Проект «Волшебница вода!»
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 311 г. Челябинска»
Проект
«Волшебница вода!»
Воспитатель: Лукина О.Н.
Технологическая карта проекта
Содержание | |
Название проекта | «Волшебница вода!» |
Вид
| Поисковый, практический, исследовательский, краткосрочный |
Основное направление | Экологическое воспитание |
Организатор | Воспитатели: Лукина О.Н. |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Сроки реализации | С 21 марта по 15апреля 2016г. |
Актуальность проекта
| Развитие интегративных качеств «Любознательность», «Способность решать интеллектуальные задачи».
|
Проблема проекта | Экологическое воспитание детей; проблема бережного отношения к водным ресурсам. |
Цель
| Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле. |
Задачи
Реализация проекта
Ожидаемые результаты
Презентация проекта | 1. Расширить представления о воде, о её необходимости. 2.Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. 3.Прививать у детей навыки бережного использования воды. 4.Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов. 5.Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
Составление перспективного – тематического плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;
Подготовка к непосредственной образовательной деятельности, экскурсии, беседам, опытам, играм, ручному труду, художественно эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация)
Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, подбор репродукции картин, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
Изготовление макетов, коллажей, рисунков, творческая выставка воспитателей, родителей, детей, по экологическому проекту Привлечение родителей к участию в мероприятиях;
Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам, понимание детьми природа – сбережение.
Экологическая тропа на тему «Волшебница вода» |
Этапы проекта
1.Накопительный (информационно-подготовительный)
С детьми | С родителями |
1.Рассматривание иллюстраций, альбомов. Книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов. 2.Беседы о воде. 3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
| Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей.
Конкурс рисунков «Берегите воду» |
2.Практический
(организация, реализация проекта)
С детьми | С родителями |
1.Проведение непрерывной образовательной деятельности: «Жизнь воды» 2. экскурсия на кухню, прачечную. 3.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры) 4.Организация опытно-исследовательской деятельности 5.Рисование, аппликация, лепка, коллажи, оригами на данную тематику. 7.Использование релаксации на занятиях по разным видам деятельности. | Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
|
3.Заключительный
С детьми | С родителями |
Экологическая тропа на тему: «Волшебница вода» | Изготовление макетов: «Водоемы планеты Земля» |
Индивидуальные беседы на тему: «Все что знаю о воде» |
|
План реализации проекта
Мероприятие | Цель |
«Жизнь воды»
«Волшебница вода!»
3.Беседы «Вода вокруг нас» «Берегите воду!» «Водоемы, водный транспорт» «Все что знаю о воде»
4.Экскурсии: «Прачечная», «Кухня»
5.Подуктивная деятельность. Оригами: «Лодочка.» Аппликация: Коллаж «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?». Аппликация -рисование: «Ручеёк».
6.Игровая деятельность. Дидактические игры «Живые слова», «Зоологическое лото», «Удочка», «Волшебная палочка» и т.д.
Сюжетно –ролевые игры «Пароход», «Спасатели», «Дом», «Прачечная»
Подвижные игры «Речка - берег», «Царица -рыба», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Морские фигуры»
7.Ознакомление с художественной литературой.
«По щучьему велению» русская народная сказка, «Волк и лиса», русские народные потешки «Умываются зверята», «Серая шейка» Д. Мамин – сибиряк, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Дедушка Мазай и зайцы», Н.А. НекрасоВ, «Дедушкина внучка» Д. Чуяко, «Волшебная палочка» В.Вемторов, «Эта книжка про моря и маяк» В. Маяковский.
8.Музыкальная деятельность
Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек», Малков «Мы на речку идем», Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский –Корсаков «Океан –море синее».
10.Изобразительная деятельность. Рассматривание репродукции картин: И.Левитан «Весна- большая вода», «После дождя», «Плес», В.Поленов «Заросший пруд», «Река Обь», «Пруд в парке», И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал», «Морской берег», Саврасов «Волга», «У ворот монастыря», Куидже «Ручей», «Ладожское озеро», рассматривание иллюстраций озер, родников водопадов, горных рек, морей.
11.Опытно-исследовательская деятельность: «Вода: свойства воды» «Состояния воды»
12.Наблюдения «Вода вокруг нас?» (снег, лёд, ручейки, облака, дождь, туман, роса)
13.Совместная творческая деятельность детей и родителей: Изготовление макетов, рисунков; организация выставок. | Знакомить детей с значением воды в жизни всего живого.
Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях на водоемах, о состоянии местных водоемов. Воспитывать желание заботиться об их чистоте.
Знакомить детей с значимостью воды для людей и в быту, воспитывать желание беречь воду.
Закрепить умение использовать средства выразительности, развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивать логическое мышление, сообразительность.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире. Закрепить умение планировать и обсуждать свои действия в игре, закреплять знание детей о значимости воды в жизни воды.
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Продолжать знакомить детей с произведениями живописи, красотой природы.
Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
Расширять кругозор, поисковою – исследовательскую деятельность. Развивать наблюдательность.
Развивать творчество детей и взрослых. Налаживание контакта с родителями.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Проект :«Волшебница-наша вода»
Развивать у детей представление о воде.Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знани...
Проект "Волшебница наша - вода!"
Актуальность заключается в опытно – исследовательской деятельности, которая соответствует одному из принципов ФГОС дети должны научится самостоятельно добывать знания и применять их в реше...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...