Проект «Волшебница вода!»
проект (средняя группа)

Лукина Ольга Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 311 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Волшебница вода!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                     Воспитатель:  Лукина О.Н.

 

Технологическая карта проекта

 

Содержание

Название проекта

 «Волшебница вода!»

Вид

 

Поисковый, практический, исследовательский, краткосрочный

Основное направление

 Экологическое воспитание

Организатор

Воспитатели: Лукина О.Н.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Сроки реализации

 С 21 марта по 15апреля 2016г.

 Актуальность проекта

 

 

Развитие интегративных качеств «Любознательность», «Способность решать интеллектуальные задачи».

 

Проблема проекта

Экологическое воспитание детей; проблема бережного отношения к водным ресурсам.

Цель

 

 

Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле.

 Задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

 

 

Презентация проекта

1. Расширить представления о воде, о её необходимости.

2.Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать.

3.Прививать у детей навыки бережного использования воды.

4.Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов.

5.Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

 

Составление перспективного – тематического плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

 

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности, экскурсии, беседам, опытам, играм, ручному труду, художественно эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация)

 

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

 

Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, подбор репродукции картин, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

 

Изготовление макетов, коллажей, рисунков, творческая выставка воспитателей, родителей, детей, по экологическому проекту

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

 

Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам, понимание детьми природа – сбережение.

 

Экологическая тропа на тему «Волшебница вода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                    Этапы проекта

 

1.Накопительный (информационно-подготовительный)

 

 С детьми

С родителями

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов. Книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов.

2.Беседы о воде.

3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

 

 

Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей.

 

Конкурс рисунков «Берегите воду»

 

2.Практический

(организация, реализация проекта)

 

 

С детьми

С родителями

1.Проведение непрерывной образовательной деятельности: «Жизнь воды»

2. экскурсия на кухню, прачечную.

3.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

4.Организация опытно-исследовательской деятельности

5.Рисование, аппликация, лепка, коллажи, оригами на данную тематику.

7.Использование релаксации на занятиях по разным видам деятельности.

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

 

 

3.Заключительный

 

 

С детьми

С родителями

Экологическая тропа на тему: «Волшебница вода»

 Изготовление макетов: «Водоемы планеты Земля»

Индивидуальные беседы на тему: «Все что знаю о воде»

 

 

План реализации проекта

 

Мероприятие

Цель

  1. Непрерывная образовательная деятельность на тему:

 «Жизнь воды»

 

 

  1. Непрерывная образовательная деятельность экологическая тропа на тему:

 «Волшебница вода!»

                

 

 

3.Беседы

«Вода вокруг нас»

  «Берегите воду!»

«Водоемы, водный транспорт»

 «Все что знаю о воде»

 

4.Экскурсии: «Прачечная», «Кухня»

 

 

 

5.Подуктивная деятельность.

Оригами: «Лодочка.»

Аппликация: Коллаж «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?».

Аппликация -рисование: «Ручеёк».

 

6.Игровая деятельность.

Дидактические игры

«Живые слова», «Зоологическое лото», «Удочка», «Волшебная палочка» и т.д.

 

 Сюжетно –ролевые игры  

«Пароход», «Спасатели», «Дом», «Прачечная»

 

 

 

 

 

Подвижные игры «Речка - берег», «Царица -рыба», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Морские фигуры»

 

7.Ознакомление с художественной литературой.

 

«По щучьему велению» русская народная сказка, «Волк и лиса», русские народные потешки «Умываются зверята», «Серая шейка» Д. Мамин – сибиряк, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Дедушка Мазай и зайцы», Н.А. НекрасоВ, «Дедушкина внучка» Д. Чуяко, «Волшебная палочка» В.Вемторов, «Эта книжка про моря и маяк» В. Маяковский.

 

8.Музыкальная деятельность

 

Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек», Малков «Мы на речку идем», Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский –Корсаков «Океан –море синее».

 

 

10.Изобразительная деятельность.

Рассматривание репродукции картин: И.Левитан «Весна- большая вода», «После дождя», «Плес», В.Поленов «Заросший пруд», «Река Обь», «Пруд в парке», И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал», «Морской берег», Саврасов «Волга», «У ворот монастыря», Куидже «Ручей», «Ладожское озеро», рассматривание иллюстраций озер, родников водопадов, горных рек, морей.

 

11.Опытно-исследовательская деятельность:

«Вода: свойства воды»

«Состояния воды»

 

12.Наблюдения

«Вода вокруг нас?»  (снег, лёд, ручейки, облака, дождь, туман, роса)

 

 

 

13.Совместная творческая деятельность детей и родителей:

Изготовление макетов, рисунков; организация выставок.

 Знакомить детей с значением воды в жизни всего живого.

 

 

 

Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

 

 

 

Закрепить знания детей о сезонных изменениях на водоемах, о состоянии местных водоемов. Воспитывать желание заботиться об их чистоте.

 

 

 Знакомить детей с значимостью воды для людей и в быту, воспитывать желание беречь воду.

 

Закрепить умение использовать средства выразительности, развивать чувство композиции.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

 

 

Развивать логическое мышление, сообразительность.

 

 

 

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

Закрепить умение планировать и обсуждать свои действия в игре, закреплять знание детей о значимости воды в жизни воды.

 

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

 

 

 

 

 

 

Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с произведениями живописи, красотой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

 

 

 

 

Расширять кругозор, поисковою – исследовательскую деятельность.

Развивать наблюдательность.

 

 

 Развивать творчество детей и взрослых. Налаживание контакта с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Проект :«Волшебница-наша вода»

Развивать у детей представление о  воде.Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знани...

Проект "Волшебница наша - вода!"

Актуальность заключается в опытно – исследовательской деятельности, которая соответствует одному из принципов ФГОС  дети должны научится самостоятельно добывать знания и применять их в реше...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...