Использование лэпбуков в работе с дошкольниками по здоровьесбережению.
методическая разработка
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование лэпбуков в работе с дошкольниками по здоровьесбережению.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
В наше время в процессе воспитания и обучения детей одной из главных задач является сохранение их здоровья. Представление о здоровом образе жизни в первую очередь дети получают из семьи и из дошкольного учреждения, которое они посещают. Тема здорового образа жизни была всегда актуальна, именно поэтому возникла идея создать информационно-дидактическое пособие лэпбук о ЗОЖ, чтобы выявить уровень представлений о ЗОЖ у детей. Задачи: закреплять знания детей о полезных и вредных привычках; закреплять знания детей о режиме дня; закреплять знания детей о различных видах спорта; закреплять знания детей о половицах, стихах, загадках связанных со здоровьесбережением; закреплять знания детей о гигиене, о витаминах и их свойствах, где можно встретить.
Данное пособие имеет размер А4.
Возраст детей: старший дошкольный. Каково содержание моих лэпбуков? Старалась сделать их интересными, информативными, увлекательными. Лепбук «Здоровье». Первый разворот: здесь два кармана. В одном загадки о режиме дня, о предметах гигиены, в другом пословицы о здоровье, которые можно использовать в НОД и совместной деятельности с детьми. А так же рубрика «Если хочешь быть здоров!», где говорится о правилах питания.
Следующий разворот: игра «Полезные и вредные продукты». Цель: закрепление знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. Необходимо по тарелочкам разложить и назвать полезные и вредные продукты. Там где смайлик улыбается – это полезные продукты. Там где смайлик грустный – вредные продукты.
Следующий разворот: игра «Это я, это я, это все мои друзья» и раскраски.
Лэпбук про виды спорта содержит кармашки: дидактические игры «Найди пару», «Сложи картинку», «Подбери экипировку», загадки о спорте, раскраски.
Лэпбуки позволили мне разнообразить работу, повысился познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют полученные знания. Благодаря этой форме работы дети стали лучше ориентироваться в режиме дня, отгадывать загадки, раскрывать смысл пословиц, закрепились знания о полезной и вредной еде, витаминах, которые содержаться в полезных продуктах. У детей сформированы навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Использование нетрадиционные форм работы с родителями по здоровьесбережению»
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению"...
Из опыта работы "Использование лэпбука в работе с детьми"
В консультации расскрываются варианты работы с лэпбуком....
"Использование лэпбука в работе с дошкольниками"
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга".Это интерактивная папка с множеством различных кармашков, окошечек, необычных дверок, раскладывающихся и...
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук ...
Консультация "Использование лэпбука в работе с дошкольниками"
Лэпбук "Масленица" для детей 6-7 года жизни Цель: знакомство с традициями, обычиями Русской народной культуры, с праздником "Масленица", днями недели, бытом. Содержание л...
Сообщение из опыта работы "«Цветотерапия, как инновационный и эффективный метод в работе с дошкольниками по здоровьесбережению»
Цветотерапия – это один из эффективных методов здоровьесбережения. Это инновационный. эффективный способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов....
«Использование методической разработки «Лэпбук» в работе с дошкольниками 4-6 лет с ОВЗ».
АннотацияРоссийское законодательство определяет для каждого ребенка, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), возможность создания условий для п...