«Использование методической разработки «Лэпбук» в работе с дошкольниками 4-6 лет с ОВЗ».
методическая разработка
Аннотация
Российское законодательство определяет для каждого ребенка, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), возможность создания условий для получения качественного образования, соответствующего его потребностям и возможностям.
Первым образовательным уровнем ребенка с задержкой психического развития (далее – ЗПР) становится дошкольное учреждение. Именно в детском саду возможно выявление и раскрытие потенциала воспитанника с особыми образовательными потребностями, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.
Исследования в области специальной педагогики указывают на то, что у детей с ЗПР при снижении познавательного интереса к окружающему миру своеобразно протекает и процесс социализации. Их социальные представления носят фрагментарный и неустойчивый характер, отражающий недостатки усвоения и актуализации социального опыта (В. И. Селиверстов, С. Г. Шевченко, Р. Д. Тригер, Е. А. Екжанова и др.). Это становится одной из главных причин не усвоения ребенком программного материала.
В этой связи, актуальной ролью воспитателя в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР является максимальное развитие детской активности в освоении программного материала в целом и, в частности, в формировании знаний детей о выдающихся людях Чувашской Республики (космонавт А.Г. Николаев), формировании представлений о космосе.
Ограничение психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справляться с заданиями, требующими быстрой реакции, логического мышления, регуляции поведения. У такого ребенка гораздо дольше остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются познавательные интересы. Из-за слабо развитой произвольной сферы (умение сосредоточиться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания, работать по образцу) ребенок очень быстро устает, истощается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnyy_pedagogfev2023.docx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по работе с дошкольниками по формированию навыков самообслуживания детей старшей группы
Формирование навыков самообслуживания детей старшей группы...
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками"
Данная разработка представляет собой педагогический опыт использования ЭОР в практике работы с детьми дошкольного возраста. Презентация обогащает впечатления детей, развивает фантазию, пробуждает твор...
Методическая разработка Лэпбук - как инновационная технология в современном образовании дошкольников
работа с лепбуком...
Методическая разработка "Лэпбук-современное средство развития дошкольников"
Методическая разработка "Лэпбук-современное средство развития дошкольников". Лэпбук К. И. Чуковский.Аннотация:Дидактическое пособие «Лэпбук К. И. Чуковский» представляет собой ка...
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"...
Методическая разработка "Использование дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками"
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр направленных на устранение ТНР у дошкольников старшего или подготовительного в...
Методическая разработка на тему:"Программа использования дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками".
Данная методика разработана для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. В которой представлены группы игр направленных на устранение речевых дефектов у дошкольников старшего или подг...