Использование здоровьесберегающих технологий для создания условий воспитания культуры поведения в природе и социальном окружении.
статья (младшая группа)
Работа по здоровьесбережению основана на следующих принципах: «Не навреди!» принцип систематичности и последовательности, непрерывности сберегающего процесса, системного чередования нагрузок и отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий для создания условий воспитания культуры поведения в природе и социальном окружении.
Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.
Понятие культуры поведения в природе и социальном окружении очень широкое. Оно включает внутреннюю и внешнюю культуру. Внешняя (манеры, внешний вид) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве.
в содержимое культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты: культурно-гигиенические навыки и привычки, культура общения со взрослыми и сверстниками, культура деятельности, культура поведения в природе.
Использование здоровьесберегающих технологий обеспечивает развитие природных способностей ребенка6 его ума, нравственных, эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Работа по здоровьесбережению основана на следующих принципах: «Не навреди!» принцип систематичности и последовательности, непрерывности сберегающего процесса, системного чередования нагрузок и отдыха.
Для сохранения и укрепления здоровья детей работа проводится систематически с использованием разных форм занятий. Ежедневно в свои занятия включаю физкультминутки(1-2 мин.) и физкультурные паузы(3-4 мин.) для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Кроме того, они помогают уменьшить систематическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушения осанки. При проведении физкультминуток(комплексы общеразвивающих упражнений, игровые задания, несложные игры малой интенсивности)дети выполняют упражнения в простой и понятной форме игры, имитируя движения животных. Игровой момент считаю обязательным атрибутом каждого занятия, очень важно создать у воспитанников положительные эмоции, благоприятно влияющие на эффективность усвоения материала.
Во избежание зрительного утомления, например, при работе с природным материалом(аппликации, коллажи, поделки), самое эффективное средство- активный отдых, заключающийся в смене рода деятельности, зрительной гимнастики.
На некоторых занятиях использую упражнения для снятия напряжения с помощью музыкотерапии и воображения (например «В океане», «Весенний лес», «Голоса птиц» и т.д). обязательно провожу пальчиковую гимнастику.
Использую прогулки на природу, тематические прогулки, способствующие общему укреплению здоровья ребёнка, как физического, так и психического. Общение с природой быстро успокаивает, благотворно влияет на организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335905-1383761832.jpg)
Совместная деятельность детей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий "Северные олени" по физической культуре
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам сказки "Снежная королева"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-75779-1444305285.jpg)
Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-734066-1574752830.jpg)
Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-872446-1483592939.jpg)
План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»
План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1072969-1540215111.jpg)
Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2, прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667972-1442339060.jpg)
«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1055770-1648451805.jpg)
«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...