План проекта на тему " Воспитание культуры поведения у дошкольников младшего возраста"
проект (младшая группа)
долгосрочный проект рассчитан на два года для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_po_kp_v_mladshem_vozraste.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
Заведующий МДОУ «Детский сад №3
Г. Пугачёва Саратовской области»
_____________ /Е.Н.Мухамбетова/
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»
ПЛАН
работы к проекту по теме:
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Воспитатели:
Лёвкина О.Е.
Зимарёва Л.А.
2018-2020 г.г.
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОКТЯБРЬ 2018г. - АВГУСТ 2019г.
ОКТЯБРЬ
- Беседа «В гости к нам пришла игрушки»
Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
2.ООД «Как утешить Таню?» Чтение А. Барто «Мяч».
Цель: воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.
НОЯБРЬ.
1.Д/и. «Умоем куклу».
Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
2.ООД «Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп».
Цель: формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
ДЕКАБРЬ.
1.Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ
Цель: формирование столового этикета.
2. ООД «Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.
ЯНВАРЬ.
1.Консультация «Самостоятельность детей третьего года жизни».
Цель :пополнять знания родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2.Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»
Цель: Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству
.
ФЕВРАЛЬ.
1.ООД «Чтение «Спать пора, уснул бычок…»
Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
2.Д/и. "Подбери предметы личной гигиены"
Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
МАРТ.
1.Беседа «Жадина»
Цель: формировать представление о доброте и жадности.
2.Д/и «Помоги Танечке ».
Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку.
АПРЕЛЬ.
1.Консультация для родителей «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
Цель: повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей, формирования основ здорового образа жизни.
2.Беседа «Кто поможет?»
Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
МАЙ.
1.Оформление папки « Культурно-гигиенические навыки»
Цель: укрепление связи между детским садом и семьёй в вопросах воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2.Беседа «Как играют воспитанные дети»
Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
ИЮНЬ.
1.ООД «Чтение сказки: «Три медведя».
Цель: познакомить с содержанием произведения, закрепить название посуды, правила поведения за столом.
2.Анкетирование родителей.
Цель: получение информации по вопросам формирования КГН в семье.
ИЮЛЬ.
1.Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
Цель: приучать детей общаться спокойно, без крика.
2.Консультация «Ребёнок – зеркало нравственной жизни родителей.»
Цель: пополнять и закреплять знания родителей по воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
АВГУСТ.
1.Беседа «Добрые слова»
Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения
2. ООД «Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло».
Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
II МЛАДШАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ 2019г. – МАЙ 2020г.
СЕНТЯБРЬ.
1.Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»
Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
2. ООД « Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
3.Игровая ситуация «Кукла в гостях у детей».
Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.
4.Д/и. "Купаем куклу".
Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
ОКТЯБРЬ.
1.Рассматривание иллюстраций: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ.
Цели: продолжать знакомить с правилами культуры поведения во время принятия пищи
2.Игровая ситуация «Мишка пьет горячий чай»
Цель: учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность)
3.Беседа «Научим мишку делиться»
Цель: учить детей правильно вести себя в группе, делаться игрушками с друзьями.
4.ООД «Чтение рассказа «Два жадных медвежонка».
Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть дружно.
НОЯБРЬ.
1.Беседа с детьми: « Поможем кукле стать опрятной».
Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
2.Игра «Расти, коса, до пояса» .
Цель: учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
3.ООД «Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»
Цели: способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены.
4.Игровая ситуация «В группу зашли взрослые»
Цель: продолжать учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
ДЕКАБРЬ
1.Родительское собрание «Правила поведения для малышей».
Цели: повышение значимости и статуса семейного воспитания.
2.Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»
Цель: воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства
3.ООД «Чтение стихотворения И.Храмова «Ложка -труженик простой». Д/и. " Накормим куклу Машу".
Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.
4. Игровая ситуация «Как надо помогать малышам»
Цель: рассказать детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. д., почему малышам нужно помогать.
ЯНВАРЬ.
1.Беседа «Добрые слова дедушке и бабушке»
Цель: Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям .
2.ООД «Чтение стихотворения «Посидим в тишине»
Цель: на примере стихотворения показать, что о маме нужно заботиться, помогать ей.
3.Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: закреплять умение давать оценку поступкам.
ФЕВРАЛЬ.
1 .Беседа «Добрые дела»
Цель: воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим людям.
2.Игровая ситуация «Упала Катя»
Цель: закреплять умение сочувствовать друг другу.
3.ООД «Чтение М.Ивенсон «Кто поможет?»
Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
4. Д/и. «Маша обедает»
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства , учить красиво накрывать на стол.
МАРТ.
1.Беседа «Всегда будь вежлив»
Цель: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).
2.Игровое упражнение «Как вести себя с игрушками»
Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.
3.ООД «Чтение А. Барто «Игрушки».
Цель: закреплять умение бережно обращаться с игрушками.
4.Игровая ситуация «Капризки и упрямцы»
Цель: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Чтение Т. Карамаренко «Капризка».
АПРЕЛЬ.
1.Беседа «Дружба крепкая»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь и т.д.
2.ООД «Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
Цель: продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
3.Игровая ситуация «Каким должен быть друг»
Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.
4. ООД «Чтение сказки «Заяц Хваста»
Цель: формировать представления о скромности и зазнайстве.
МАЙ.
1.Беседа «С кем мне нравится играть и почему».
Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
2.Игровая ситуация «Мы в автобусе поедем»
Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте.
3.ООД «Мы вежливые дети. Изготовление плаката «Цветик –семицветик (вежливые слова)»
Цель: способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице, активизировать употребление в речи вежливых слов.
4.Консультация для родителей «Культура поведения».
Цель: применение родителями педагогических знаний о воспитании культуры поведения у детей дошкольного возраста в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
говориться о том , что аткое культура поведения, зачем она нужна. как её правильно привить детям. так же рассказывается о подходах различных педагогов в этом вопросе....
Беседа с родителями Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Беседа с родителями Тема:«Воспитание культуры поведения у дошкольников»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Консультация для родителей по теме:" Воспитание культуры поведения у дошкольников"
Полезная информация для родителей и педагогов...
Проект на тему: «Воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил».
МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»Проект на тему:«Воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил"Воспитатель: Мазурик М.И....
Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста».
Культура поведения - это многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в отношении к людям, к самому себе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры, к природе....
Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе на тему: " Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка...
Консультация для родителей младшей группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников младшего возраста»
Хочу разместить консультацию для родителей по теме "Воспитание культуры поведения у дошкольников млажшего возраста". Культура поведения - это многогранное понятие, раскрывающее сущность...