Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста».
консультация (младшая группа) на тему

Висящева Наталья Геннадьевна

Культура поведения - это многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в отношении к людям, к самому себе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры, к природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

        РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

         РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

           муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад №91 присмотра и оздоровления 2 категории

                                                     г. Шахты Ростовской области

                                346500, Россия,  г. Шахты Ростовской  области,  пр. Чернокозова,140а,

                                                     тел. 8(8636)22-59-76, е-mail: mdou-91@mail.ru

___________________________________________________________________________________

 

       

Консультация для родителей

1 младшей группы

«Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста».

ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                                Висящева Н.Г.

Апрель 2016г.

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста».

Культура поведения - это многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в отношении к людям, к самому себе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры, к природе.

 Дети должны усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Они вполне доступны детям и постепенно усваиваются ими в процессе общения с другими людьми, в повседневной жизни ребенка и становятся со временем навыками и привычками поведения. Недаром говорят «Посеешь привычку – пожнешь характер».

При воспитании ребенка следует помнить о некоторых особенностях дошкольного возраста:

  • Неустойчивость навыков и привычек поведения
  • Неточность выполнения правил поведения
  • Недостаточная осознанность своих поступков
  • Подражательность.

Воспитывать культуру поведения у детей следует и по отношению к взрослым. Дети видят, что родители заботятся о них и должны стараться отвечать тем же, охотно выполнять их просьбы, слушаться их, проявлять предупредительность, стремиться порадовать своими поступками.

Должны уметь поддерживать эмоционально положительный тон общения с окружающими людьми, пользоваться словами вежливости, называть взрослого на «Вы» и по имени отчеству, вести себя так, чтобы не причинять беспокойство окружающим. Не перебивать взрослого при разговоре, пропускать вперед старших, уступать место в транспорте пожилым людям.

При разговоре смотреть собеседнику в глаза, не перебивать, приветливо отвечать на вопросы, не уходить, если разговор не окончен, проявлять чуткость к душевному и физическому состоянию взрослых и выбирать соответствующую линию своего поведения.

В отношении к сверстникам необходимо воспитывать у ребенка уважение, отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь. В 2-4 года ребенок должен знать, что нельзя мешать игре товарища, нельзя отнимать игрушки. Родители должны воспитывать в малыше приветливость, сочувствие, желание поделиться с товарищами по игре, учить договариваться детей перед совместной деятельностью.

С четырехлетнего возраста у ребенка появляется сознательность своего поведения и поступков, возможность формирования новых качеств: умение убедить товарища или согласиться с его мнением. Мы должны научить ребенка справедливо разрешать спор, быть предупредительным. Например, пододвинуть тарелку с хлебом, уступить девочке свой стул, деликатно предупредить о возможности оплошности. Также важно научить ребенка культуре поведения в общественных местах: во время экскурсий, в театре и кино, поведению в транспорте и библиотеке.

Положительное отношение к труду тоже является составляющей воспитания культуры поведения детей. Дети до 3-х лет должны охотно выполнять трудовые поручения взрослого, проявлять интерес к труду взрослых, помогать им. Например, помочь вытереть пыль, убрать со стола, собрать игрушки. Дети 3-4 лет желают все делать сами, так дайте им эту возможность. Пусть станут вашими помощниками, не забывайте хвалить ребенка и подчеркивать важность его помощи и поддержки. С 4-х лет ребенок начинает понимать необходимость труда, у него должна быть ответственность за порученное дело, самостоятельность, стремление к качественному результату. Поощряйте инициативность ребенка в труде.

Бережное отношение ребенка к природе воспитывается с детства. Необходимо учить видеть ее красоту, бережно относиться ко всему живому. Дети 3-4 лет должны помогать ухаживать за растениями и животными, заботиться о них.  

Для воспитания культуры поведения у детей необходимо самому быть хорошим примером для него. Дети подражают взрослым, переносят отношения в семье на отношения со сверстниками. Не стоит забывать про режим дня ребенка. Исследования показывают, что в семьях, где соблюдается режим дня, дети более уравновешенные, не переутомляются, спокойнее реагируют на замечания родителей, легче переносят обиды сверстников. В семье должна царить атмосфера доброжелательности и спокойствия.

Как же прививать культуру поведения малышу? Каждое правило поведения должно усваиваться постепенно. Сначала родители должны разъяснить его. Например, если ты толкнул другого ребенка и не извинился, он подумает, что ты специально его толкнул. Дети должны упражняться в выполнении правил поведения. Можно для этого специально создавать ситуации. Например, ребенку 2-3 лет мама напоминает о правиле поведения, предупреждает возможность нарушения. «Папа первый сел за стол ужинать и не забыл помыть руки перед едой. Мы с дочкой, конечно, тоже помоем ручки». В более старшем возрасте напоминания также присутствуют, но все реже и реже, учитывая так же, как давно ребенок знаком с правилом поведения.

При воспитании культуры поведения у детей обязательно нужно контролировать, как ребенок выполняет правила поведения, сопровождать его оценкой, положительной, либо отрицательной. Отрицательная оценка, в любом случае, должна быть тактичной. Например, «не понимаю, как ты, такой хороший мальчик, мой помощник, мог обидеть девочку!»

Требования к поведению ребенка должны постоянно усложняться. До 3-х лет у детей воспитываем послушание, родители должны быть требовательны в меру, так как детям еще довольно сложно контролировать свое поведение. После 3-х лет большое значение приобретает контроль в выполнении правил поведения ребенком, так как ребенок уже усвоил многие правила поведения, но они еще не устойчивы. Присутствуют в этом возрасте напоминание и оценка. У четырехлетних детей должны быть устойчивые навыки дисциплины, родители требовательны к ребенку.

Если родители наблюдают систематические нарушения правил культуры поведения, то прежде всего нужно выяснить причину. Например, установленные правила не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, начало болезни, нарушение режима, переутомление, различные требования к выполнению правил у родителей, наличие чрезмерного количества запретов. Психологи рекомендуют вместо слов с частицами «не», например, «не кричи», использовать слова-синонимы «говори тише».

Наказания иногда неизбежны, в случае, когда ребенок сознательно совершил проступок. Например, «я  не могу разрешить тебе играть с ребятами, так как ты грубо разговариваешь с ними. Поиграй один возле меня». Физические наказания категорически запрещены! Также недопустимы наказания, оскорбляющие достоинство ребенка в виде прозвищ, в виде лишения еды, прогулки. Требования родителей к поведению ребенка должны быть в виде указаний, совета, но не запрета. Постарайтесь меньше пользоваться словом «нельзя», всем нам известно, что «запретный плод сладок».

Для воспитания культуры поведения детей можно использовать пример других малышей, показывать инсценировки ситуаций с игрушками, читать ребенку стихи, рассказы, сказки соответствующего содержания, чаще беседовать с ребенком. Помните, Вы-главный образец подражания для своего ребенка.



Предварительный просмотр:

          33

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

           РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             г. Шахты Ростовской области «Детский сад №91»

346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пр. Чернокозова,140а,тел. 22-59-76,           е-mail: mdou-91@mail.ru

Консультация для    родителей

1 младшей группы

«Безопасность детей в Вашем доме»

                                                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                                Висящева Н.Г.

Декабрь 2016г.

Какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существует возможная опасность. У каждой опасности есть определенные причины. Причиной несчастного случая очень часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих.

Из поколения в поколение взрослые всегда старались помочь детям в освоении азбуки безопасности, воспитывая чувство самосохранения с раннего возраста. У детей это чувство развито плохо, что иногда приводит к печальным последствиям. Часто дети становятся виновниками ДТП, погибают от огня, страдают от общения с незнакомыми людьми, т.к. не понимают, что для них безопасно, а что нет. Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности".

Сегодняшнее жилище человека, как никогда, наполнено вещами, сложной бытовой техникой, всевозможными аппаратами и механизмами. Часто они ломаются, и это становится причиной пожара или несчастного случая. Или в дом (квартиру) пытаются проникнуть злоумышленники.

Вот почему оставлять маленьких детей дома одних – большой риск. Но родители вынуждены работать, ходить в магазин, и ребенок остается дома один. Скоро он пойдет в школу, после нее будет оставаться один, поэтому важно подготовить сына или дочь к безопасному присутствию дома без присмотра взрослых. Желательно не оставлять ребенка дома одного надолго.

Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придет в голову, может прийти другому. Воображение во время общения детей работает быстрее и активнее. Хорошо, если на добрые и интересные поступки, а если нет? Также дети часто ссорятся, и эти ссоры могут перейти в драки.

Излагайте детям правила без лишней суеты и простыми словами, избегая запугиваний. Так как ребенок дошкольного возраста не может удержать в памяти большой объем информации, постарайтесь быть предельно краткими:

Позвони мне, если что – то тебя испугает или что – то тебе не понятно;

Никому не открывай дверь;

Не открывай окна, форточки;

Когда я приду, то открою дверь сама и позову тебя и т.д.

Большое значение имеет умение дошкольника пользоваться телефоном. Объясните ему, как и куда звонить в экстренных случаях: маме, папе, в пожарную охрану, полицию. Ребенок должен знать наизусть свой адрес, имена и фамилию родителей.

Приучайте своего ребенка не паниковать, если вы задержитесь. Обязательно предупредите его об этом по телефону. Предусмотрите, чтобы ребенок мог легко достать все необходимое из холодильника, шкафа и т.д.  Приготовьте ему удобное место для игр, рисования, чтения, отдыха.

Закрывайте окна и форточки так, чтобы ребенок не смог их открыть.

Не оставляйте кастрюли с горячим содержимым на плите, поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих сковородок.

Не оставляйте в доступном месте лекарственные препараты, колющие и режущие предметы.

Приучайте никогда не хвастаться во дворе или другом месте событиями в семье: предполагаемой покупкой, поездкой, полученными родителями деньгами и т.п. Ведь этим могут воспользоваться нечестные люди. Пусть ребенок хранит «тайны семьи» и не рассказывает их никому.

Если вы приложите максимум усилий, чтобы укрепить в своем ребенке чувства независимости и компетентности, то это поможет ему в будущем. Ребенок овладеет быстрой защитной реакцией на подозрительные и опасные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА"

Что такое культурно-гигиенические навыки?Какие культурно-гигиенические навыки нужно воспитывать у детей?1.Прием пищи.2.Одевание и раздевание.3.Мытьё рук и умывание.Формирование КГН-это необходимое усл...

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Какой будет речь дошкольника, в большой степени зависит от внимательного отношения взрослых к этому вопросу. Культуру речи необходимо воспитывать....

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

В консультации рассказывается о формировании культурно-гигиенических навыков у дошкольников...

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей группы"

В данном материале даны советы и рекомендации по воспитанию самостоятельности ,развитию культурно-гигиенических навыков....