Развлечение для разновозрастных групп ДОУ "День здоровья"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Васильевна Подколзина

Лето - время, когда в детских садах не проводятся занятия. Они заменяются весёлыми играми и забавами, тематическими досугами, которые нет возможности готовить долго и тщательно. Вышел из отпуска - и тут же проводи. В такой ситуации часто на выручку приходят сценарии с небольшим количеством персонажей на готовом материале. Приведённый ниже сценарий затрагивает одну из важнейших тем воспитания дошкольников - тему здоровья и гигиены. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.odt21.27 КБ

Предварительный просмотр:

«День здоровья»

Развлечение для разновозрастных групп

        Цель: создание радостного настроения у детей.

        Задачи:

  • Формирование основ здорового образа жизни и гигиены;
  • Развитие эмоциональной и двигательной активности детей в процессе проведения игр.

        Действующие лица: Ведущая, Грязнуля, Королева Чистоты (взрослые); дети.

Ход мероприятия

        Дети под музыку собираются на площадке.

        Ведущая:        Здравствуйте, ребята!

                        Все мы очень любим лето,

                        Солнцем улица согрета,

                        Всюду травы и цветы

                        Небывалой красоты.

                        Птицы, бабочки, стрекозы,

                        А на клумбах пахнут розы.

                        Мы на улице с утра,

                        Крикнем весело: «Ура»!

        Давайте дружно споём песню о лете!

Песня «Лето» (муз. А. Кудряшова)

        После песни выбегает Грязнуля, прячется за спинами детей, кричит на бегу.

        Грязнуля:         Ой, ребята, помогите,

                        От беды меня спасите,

                        Гонятся за мной мочалки

                        И дерутся хуже палки!

        Ведущая:        Подожди, подожди, мальчик, не торопись! Объясни всё по порядку. Что случилось? (Разглядывает Грязнулю со всех сторон.) И почему ты такой грязный?

        Грязнуля:        Утром рано я проснулся,

                        Сладко-сладко потянулся.

                        Вдруг смотрю я, что за диво?

                        Простыня плывёт вдруг мимо.

                        Я хочу напиться чаю,

                        К чайнику я подбегаю,

                        Но пузатый от меня

                        Убежал, как от огня.

                        «Ах, ты гадкий, ах, ты грязный!», —

                        Закричали на меня. (Шмыгает носом.)

                        Вдруг мочалки подскочили,

                        Вымазали меня в мыле.

                        Я от них скорей бежать...

                        Как теперь домой попасть?

        Ведущая:        Ребята, поможем мальчику? (Да!) Посмотри на себя в зеркало. (Грязнуля смотрит на своё отражение, удивляется.)

        Грязнуля:        Ой, кто это? Это что за грязнуля? Неужели это я? (Пытается оттереть грязные пятна с лица.)

        Ведущая:        Да. Ты, наверное, давно не умывался? А это нужно делать регулярно.

        Рано утром на рассвете

        Умываются мышата,

        И котята, и утята,

        И жучки, и паучки.

        Ты один не умывался

        И грязнулею остался,

        И сбежали от грязнули

        И чулки, и башмаки. (К.И. Чуковский)

        Ребята, расскажите, для чего нужно умываться? (Ответы детей.) А теперь давайте немножко поиграем. Становитесь в круг! Мы будем под музыку передавать мяч. Тот, на ком музыка остановится, будет отвечать на мои вопросы. Готовы?

Игра с мячом «Чистюли»

        Как часто нужно умываться?

        Что бывает, если не мыть руки перед едой?

        Что бывает, если регулярно не чистить зубы?

        Ведущая: Ну что, мальчик, понял, зачем нужно умываться?

        Грязнуля: Да, спасибо вам, ребята, я очень многое понял! Оказывается, если не умываться, можно даже серьёзно заболеть, потому что на грязных руках живёт очень много болезнетворных микробов!

        Ведущая: Конечно, гигиена — это очень важно! А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым, кто знает? (Ответы детей.) Конечно, нужно правильно питаться, делать зарядку, много гулять и дышать свежим воздухом. Я предлагаю ещё поиграть и проверить, все ли из вас знают, что полезно кушать, а что нет. Ведь далеко не всё, что нам кажется вкусным, полезно для организма. Становитесь в круг!

Игра «Полезное-неполезное»

        Ведущая бросает мяч поочерёдно разным детям и называет продукты питания. Участники ловят то, что полезно (молоко, сыр, творог, мясо, рыба, фрукты, овощи, суп), и отбрасывают то, что вредно (чипсы, кока-кола, гамбургеры, картошка фри, конфеты, жевательная резинка, копчёная рыба).

        Грязнуля:         Я понял! Чтобы быть здоровым, сильным,

                        И, конечно же, красивым,

                        Нужно кушать витамины —

                        В них заложены все силы.                

                        С сладким, жареным, копчёным

                        Будь, мой друг, ты осторожным.

        Давайте ещё немножко поиграем! Игра называется «Собери витамины».

Игра-эстафета «Собери витамины»

        Две команды собирают разноцветные мячики. Одна — красные, другая — синие. Первые игроки бегут к общей корзине, берут один мячик нужного цвета, возвращаются к своей команде и кладут его в обруч, передавая эстафету следующему участнику.

        Грязнуля:        Ой, как здорово мы с вами поиграли! Только я забыл самое главное — умыться! Побегу скорее, пока ко мне не прицепились какие-нибудь микробы! (Убегает.)

        Ведущая:        Ну вот и подошёл к концу наш праздник. А в конце давайте немножко потанцуем.

Танец по показу (по выбору)

        После танца выходит Грязнуля, только он теперь аккуратно причёсан и чисто вымыт. Вместе с ним выходит Королева Чистоты.

        Королева Чистоты: Здравствуйте, ребята! Я — Королева Чистоты.

        Люблю я чистеньких ребят,

        Спешащих утром в детский сад.

        Здоровье им тогда дарю,

        За чистоту благодарю. (Обращается к Грязнуле.)

        Я очень рада, что ты, Грязнуля, исправился и стал Чистюлей. Я вижу, что ты понял: аккуратным и опрятным быть намного лучше и полезнее! А вы, ребята, тоже, наверное, поняли, что чистота — это залог здоровья? (Да!)

        Скажите, а кто главные мои помощники? (Ответы детей.) Верно, это мыло, шампунь, расчёска, зубная паста и щётка. Я очень хочу вас порадовать и дарю вам в конце нашего праздника мыльный фейерверк!

        Королева Чистоты, Ведущая, воспитатели пускают мыльные пузыри, дети их ловят.

        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей разновозрастной группе "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья у своих детей....

Конспект развлечения в разновозрастной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в разные страны (Антарктида, Египет, Атлантика, Африка».

Структурное подразделениеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детского сада № 12 г. Челябинска»     Конспект развлечения в разновозрас...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «При солнышке – тепло, при матери – добро»

Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье....

Развлечение для разновозрастных групп "День Здоровья"

Цель: формирование у детей здорового образа жизни....

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Спортивное развлечение "В здоровом теле - здоровый дух!" проводится с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, где у детей формируются двигательные умения и навыки, а также развивает...