Неделя здоровья
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Видео к неделе здоровья:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Неделя здоровья
Подготовила и провела:
Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.
Российская Федерация
Московская область
г. Долгопрудный
сентябрь 2018г.
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
- Закрепить знания о характерных особенностях овощей,
их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
- Закрепить знания о личной гигиене.
- Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Дни недели | Форма работы | Цель | Работа с родителями |
Понедельник | «Чистота тела – залог здоровья» 1.Игра–беседа «Как устроено тело человека» 2. Игра – имитация «Чистота тела – залог здоровья» 3. Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) 4.Проговаривание чистоговорки: «Мойте руки чище и чаще». «Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли». II половина дня Пальчиковая гимнастика | Воспитывать коммуникативные качества детей. Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей. Приобщать к здоровому образу жизни. Знать основные части тела, для чего они служат. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Консультация (газета «Здоровичок») |
Вторник | «Правильно ухаживай за зубами» 1. Чтение К.И.Чуковского «Айболит»; 2.Обсуждение «Правильно ухаживай за зубами»; 3. Беседа «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах). 4.Комплекс упр. для глаз: «Королева» (Глазки вправо, глазки влево. Посмотрю как королева. Глазки вверх, глазки вниз. Это вовсе не каприз.) II половина дня Лото «Веселые овощи» | Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. А что может быть привлекательнее приятной улыбки со сверкающими белизной зубами? Чтобы зубы всегда были здоровыми, нужно ежедневно их чистить и регулярно проверять у зубного врача. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми. | Консультация (газета «Здоровичок») |
Среда | «Внимание – микробы!» 1.Беседа «Внимание – микробы!» 2.Чтение А. Барто «Девочка чумазая» 3.Подвижн. игра «Делай как я» II половина дня 1.Рассматривание альбома: «Виды спорта» 2.Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. | Микробы — живые существа, не видимые простым глазом. Но это не значит, что ему не надо рассказывать об этих опасных для здоровья насекомых. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность. | Консультация (газета «Здоровичок») |
Четверг | «В здоровом теле – здоровый смех!» 1.Беседа «Идем к доктору» 2. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» 3.Экскурсия в кабинет врача 4.Дид. игра «Что нужно Айболиту?» 5.Пальчик. гимнаст. «Пальчики» II половина дня Игра – конструирование: «Кукла Катя идет к доктору» 2.Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют» | Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Воспитывать умение преодолевать трудности. | Консультация (газета «Здоровичок») |
Пятница | 1.Беседа «Береги свои глаза» 2.Рассматривание иллюстраций «Чистота залог здоровья» 3.Гимнастика для глаз II половина дня Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют» | Способствовать повышению настроения ребенка; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение; укрепить здоровье детей через игровую деятельность. | Консультация (газета «Здоровичок») |
Тема: Как устроено тело человека. (понедельник)
Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Ход занятия.
Ребята, эта неделя у нас праздничная. Она называется – «Неделя здоровья» почему? А потому, что всю неделю мы будем говорить о своём теле и о том как его защищать.
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.
Посмотрите на картинки. Все люди между собой отличаются. (Высокие и низкие, старые и молодые, дети.) Обратите внимания на возраст, рост, вес, пол. Цвет глаз, цвет волос. А что же общего у всех людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.
Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надёжном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаём его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.
Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расчёску и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для опоры.
Давайте посмотрим на наших ребяток Колю и Полину.
- Что у них одинаковое?
- А что разное?
- Что можно делать ногами? В какие игры можно играть, какими видами спорта заниматься?
- Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?
- Как вы думаете, наше тело хрупкое или прочное?
- Почему нужно его беречь?
- Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо?
- От чего нужно беречь глаза?
Ребятки, когда вы были маленькими, у вас было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Вы многого не могли, например, быстро бегать. Кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше росло, длиннее стали руки и ноги.
- А как можно узнать, вырос ты или нет?
- Как измерить рост?
Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи, что назову».
(Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.)
«Витаминная семья» (о ягодах и фруктах). (вторник)
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.
Ход занятия.
В.: Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Воспитатель показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)
Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
П.: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею, и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…
В.: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?
В.: Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
П.: Какой секрет?
В.: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.
-А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
В.: Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего теля. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Я расскажу вам, откуда берутся витамины
В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. (Выставляется таблица, где около каждого Витамина изображен продукт).
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.
Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на “изготовление” определенных витаминов.
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации.) Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов: А и С. Много витаминов В содержится в молоке и в молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.
- Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
(Петя остаётся с детьми в группе, вместе с ними обедает, полдничает и ужинает.)
Тема: «Внимание - микробы!» (среда)
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Материал: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены; стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».
Ход занятия.
Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)
- Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?
(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)
- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?
- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?
- А как правильно нужно делать? Почему?
Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)
- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.
- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.
Хочу прочитать вам стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
- Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; На локтях- дорожки.
- Я на солнышке, Лежала, руки кверху держала.
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала, вот он и загорел.
- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы
Измазала, не девочка, а зебра, Ноги, как у негра.
- Я на солнышке
Лежала, пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
- Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли. Ну-ка. Дайте мыло.
Мы её ототрём.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит!
Он не будет белый: Он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
Отмывала полосы-
Кричала громким голосом:
- Ой. Боюсь щекотки! Уберите щётки!
Не будут пятки белые, Они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
- Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
(Обсуждение стихотворения.
- О ком стихотворение?
- Почему назвали девочку чумазой?
- Что и кто помог девочке? И т.д.)
Тема: «Идем к врачу» (четверг)
Цель: 1. Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Развивать наблюдательность.
3. Учить находить выход из проблемной ситуации.
Ход.
В группу приходит Айболит (игрушка) .
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам пришел?
Правильно, это доктор Айболит.
А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (врач, мед. сестра)
Давайте сходим на экскурсию в медицинский кабинет.
Дети с воспитателем идут в медицинский кабинет.
Воспитатель: Посмотрите, какой кабинет, чистый уютный.
- Как зовут нашу мед. сестру?
- В этом кабинете мед/сестра и врач принимают больных деток.
А в этом кабинете, что делают? (прививки, лечат ссадины, раны)
Это процедурный кабинет.
- Посмотрите, что вы видите? (зеленка, вата, таблетки, термометр) .
- Ребята, а зачем в кабинете врача весы, ростометр?
- Посмотрите, здесь есть кроватка, если малыш заболеет мед/сестра берет его в свой кабинет и наблюдает за ним.
- Что у деток может заболеть? (живот)
- Как сделать так, чтобы не заболеть? (делать зарядку, пить витамины, слушать маму… .)
(Мед/сестра угощает детей витаминками. Дети благодарят мед/сестру и идут в группу).
Тема «Береги свои глаза» (пятница)
Глаз – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Правила гигиены и безопасности:
● Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
● Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
● Нельзя близко смотреть телевизор.
● Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
● Нельзя лёжа читать книгу или близко наклоняться к буквам.
Упражнения для глаз.
- Вращение глазами:
Посмотри одними глазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо (воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки). Затем вниз, потом влево.
- Жмурки:
Исходное положение тоже. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза широко.
- Моргание:
Исходное положение тоже. Моргай глазами несколько секунд.
- Темнота:
Исходное положение тоже. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.
Вечером напомнить детям о «Неделе здоровья», кратко вспомнить что узнали нового и предложить дома рассказать родителям, о чём они узнали в детском саду. Как надо заботиться о своём здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...