Неделя здоровья
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хузяхметова Юлия Леонидовна

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Видео к неделе здоровья:

https://youtu.be/tE6rXXh__v4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Неделя здоровья

Подготовила и провела:

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

сентябрь 2018г.

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- Приобщать детей к здоровому образу жизни.

- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

- Закрепить знания о характерных особенностях овощей,

их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

- Закрепить знания о личной гигиене.

- Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Дни недели

Форма работы

Цель

Работа с родителями

Понедельник

«Чистота тела – залог здоровья»

1.Игра–беседа «Как устроено тело человека»

2. Игра – имитация

«Чистота тела – залог здоровья»

3. Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

 4.Проговаривание чистоговорки:

 «Мойте руки чище и чаще».

«Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли».

II  половина дня

Пальчиковая гимнастика 

  Воспитывать коммуникативные качества детей.

  Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей.

Приобщать к здоровому образу жизни.

Знать основные части тела, для чего они служат.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Консультация (газета «Здоровичок»)

Вторник

«Правильно ухаживай

 за зубами»

1. Чтение К.И.Чуковского «Айболит»;

2.Обсуждение «Правильно ухаживай за зубами»;

3. Беседа «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

 4.Комплекс упр. для глаз: «Королева» (Глазки вправо, глазки влево. Посмотрю как королева. Глазки вверх, глазки вниз. Это вовсе не каприз.)

II  половина дня

Лото «Веселые овощи»

Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.

А что может быть привлекательнее приятной улыбки со сверкающими белизной зубами?  Чтобы зубы всегда были здоровыми, нужно ежедневно их чистить и регулярно проверять у зубного врача.

Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Консультация (газета «Здоровичок»)

Среда

«Внимание – микробы!» 1.Беседа «Внимание – микробы!»

2.Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

3.Подвижн. игра «Делай как я»

II половина дня

1.Рассматривание альбома: «Виды спорта»

2.Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья. 

Микробы — живые существа, не видимые простым глазом. Но это не значит, что ему не надо рассказывать об этих опасных для здоровья насекомых.

Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Консультация (газета «Здоровичок»)

Четверг

«В здоровом теле –

здоровый смех!»

1.Беседа «Идем к доктору»

2. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

3.Экскурсия в кабинет врача

4.Дид. игра  «Что нужно Айболиту?»

5.Пальчик. гимнаст. «Пальчики»

II половина дня

Игра – конструирование: «Кукла Катя идет к доктору»

2.Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют»

  Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

 Воспитывать умение преодолевать трудности.

Консультация (газета «Здоровичок»)

Пятница

1.Беседа «Береги свои глаза»

2.Рассматривание иллюстраций  «Чистота залог здоровья»

3.Гимнастика для глаз

II половина дня

 Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют»

Способствовать повышению настроения ребенка;

способствовать развитию мелкой моторики кистей рук; развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение; укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Консультация (газета «Здоровичок»)

Тема: Как устроено тело человека. (понедельник)

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Ход занятия.

Ребята, эта неделя у нас праздничная. Она называется – «Неделя здоровья» почему? А потому, что всю неделю мы будем говорить о своём теле и о том как его защищать.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

Посмотрите на картинки. Все люди между собой отличаются. (Высокие и низкие, старые и молодые, дети.) Обратите внимания на возраст, рост, вес, пол. Цвет глаз, цвет волос. А что же общего у всех людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.

Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надёжном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаём его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расчёску и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для опоры.

Давайте посмотрим на наших ребяток Колю и Полину.

- Что у них одинаковое?

- А что разное?

- Что можно делать ногами? В какие игры можно играть, какими видами спорта заниматься?

- Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?

 - Как вы думаете, наше тело хрупкое или прочное?

- Почему нужно его беречь?

- Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо?

- От чего нужно беречь глаза?

Ребятки, когда вы были маленькими, у вас было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Вы многого не могли, например, быстро бегать. Кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше росло, длиннее стали руки и ноги.

- А как можно узнать, вырос ты или нет?

- Как измерить рост?

Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи, что назову».

(Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.)

«Витаминная семья» (о ягодах и фруктах). (вторник)

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Ход занятия.

           В.: Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Воспитатель показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

            П.: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею, и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

          В.: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

           Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?

           В.: Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

П.: Какой секрет?

В.: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

-А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

В.: Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего теля. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

Я расскажу вам, откуда берутся витамины

В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. (Выставляется таблица, где около каждого Витамина изображен продукт).

Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на “изготовление” определенных витаминов.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации.) Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов: А и С. Много витаминов В содержится в молоке и в молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.

- Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

(Петя остаётся с детьми в группе, вместе с ними обедает, полдничает и ужинает.)

Тема: «Внимание - микробы!» (среда)

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Материал: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены;  стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия.

Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)

- Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?

(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)

- Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?

- Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?

- А как правильно нужно делать? Почему?

Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)

- Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.

- Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.

Хочу прочитать вам стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

- Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; На локтях- дорожки.

- Я на солнышке, Лежала, руки кверху держала.

Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, Будто закопченный.

- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала, вот он и загорел.

- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы

Измазала, не девочка, а зебра, Ноги, как у негра.

- Я на солнышке

Лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

- Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем всё до капли. Ну-ка. Дайте мыло.

Мы её ототрём.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Царапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: Они же загорелые.

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит!

Он не будет белый: Он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

Отмывала полосы-

Кричала громким голосом:

- Ой. Боюсь щекотки! Уберите щётки!

Не будут пятки белые, Они же загорелые.

А пятки тоже отмылись.

- Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

(Обсуждение стихотворения.

- О ком стихотворение?

- Почему назвали девочку чумазой?

- Что и кто помог девочке? И т.д.)

Тема: «Идем к врачу» (четверг)

Цель: 1. Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Развивать наблюдательность.

 3. Учить находить выход из проблемной ситуации.

Ход.

В группу приходит Айболит (игрушка) .

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам пришел?

 Правильно, это доктор Айболит.

 А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (врач, мед. сестра)

 Давайте сходим на экскурсию в медицинский кабинет.

Дети с воспитателем идут в медицинский кабинет.

 Воспитатель: Посмотрите, какой кабинет, чистый уютный.

 - Как зовут нашу мед. сестру?

 - В этом кабинете мед/сестра и врач принимают больных деток.

 А в этом кабинете, что делают? (прививки, лечат ссадины, раны)

 Это процедурный кабинет.

 - Посмотрите, что вы видите? (зеленка, вата, таблетки, термометр) .

 - Ребята, а зачем в кабинете врача весы, ростометр?

 - Посмотрите, здесь есть кроватка, если малыш заболеет мед/сестра берет его в свой кабинет и наблюдает за ним.

 - Что у деток может заболеть? (живот)

 - Как сделать так, чтобы не заболеть? (делать зарядку, пить витамины, слушать маму… .)

 (Мед/сестра угощает детей витаминками. Дети благодарят мед/сестру и идут в группу).

Тема «Береги свои глаза» (пятница)

Глаз – это орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Правила гигиены и безопасности:

● Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить  глаза.

● Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

● Нельзя близко смотреть телевизор.

● Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.

● Нельзя лёжа читать книгу или близко наклоняться к буквам.

Упражнения для глаз.

  • Вращение глазами:

Посмотри одними глазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо (воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки). Затем вниз, потом влево.

  • Жмурки:

Исходное положение тоже. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза  широко.

  • Моргание:

Исходное положение тоже. Моргай глазами несколько секунд.

  • Темнота:

Исходное положение тоже. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.

Вечером напомнить детям о «Неделе здоровья», кратко вспомнить  что узнали нового и предложить дома рассказать родителям, о чём они узнали в детском саду. Как надо заботиться о своём здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...