"Здоровье сберегающие технологии используемые в педагогическом процессе."
консультация
"Здоровье сберегающие технологии используемые в педагогическом процессе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie_tehnologii.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном
процессе.
Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические упражнения непременно должны войти в образ жизни каждого человека, который думает о том, что нужно сохранять на всю жизнь работоспособность, здоровье и полноценную жизнь.
Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и психического развития. Это все делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию.
Главная задача воспитателей детского сада - подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки. Но, может ли каждый педагог относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, к его заметному ухудшению?
Для этого я использую в своей работе здоровье сберегающие технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей. Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике:
Подвижные и спортивные игры провожу как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры, ежедневно.
Динамические паузы я провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
Пальчиковую гимнастику провожу с детьми своей возрастной группы индивидуально либо с подгруппой ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий.
Дыхательная гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики пробуждения
Детский игровой массаж провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
Физкультурные занятия проводятся в хорошо проветренном помещении 2 раза в неделю, в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе. С детьми раннего возраста -в групповой комнате, 10 минут, с детьми младшего возраста - 15 - 20 минут и с детьми старшего возраста - 25 - 30 минут.
Также в своей работе применяю игры направленные на развитие мелкой моторики рук.
Чем раньше и лучше у ребёнка развитие моторики рук, тем быстрее и успешнее идёт его всестороннее развитие. Поэтому тренировку пальчиков с детьми начинаю с двухлетнего возраста.
Песочную терапию применяю в своей работе с младшего возраста. Игры в песок позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются средством для развития ребёнка. Также использую технологию музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Также использую сказкотерапию-технология воздействия через сказку. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребёнку здоровье.
Здоровьесберегающие технологии в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребёнка с первых минут. Для этого нужно продумать методические приёмы , которые помогут решать поставленные задачи: принцип доступности и индивидуальности, систематичности и наглядности.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей даёт положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.
Также ведётся работа с родителями, направленная на оздоровление детей и развитие их физической активности. Для успешной работы по приобщению родителей к здоровому образу жизни проводила беседы и консультации, оформила стенд "Здоровый образ жизни в семье". Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому, я считаю, очень важно, чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.
Результативность:
- В нашем детском саду в каждой группе оборудован "Уголок здоровья" и усовершенствованна предметно-развивающая среда в группах ( преобретается новое физкультурно-спортивное оборудование и атрибуты, изготовленные массажные коврики для профилактики плоскостопия, пособия для пальчиковой гимнастики.
- Увеличилось количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни.
Анализ результатов показывает положительную динамику, что подтверждает эффективность применения в работе с воспитанниками современных здоровьсберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете на тему:"Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповтооряемый на протяжении последующей жизни....
«Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС».
Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!Желайте себе и окружающим только добра!...
Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.
Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....
«Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащен...
Презентация Фитбол-гимнастика, как одна из здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ
Краткое представление фитбол-гимнастики в укреплении здоровья дошколят...
Дыхательная гимнастика, как здоровье сберегающая технология, используемая в ДОО.
При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика по...