"Здоровье сберегающие технологии используемые в педагогическом процессе."
консультация

Гусенкова Татьяна Александровна

"Здоровье сберегающие технологии используемые в педагогическом процессе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sberegayushchie_tehnologii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном

                                                          процессе.

Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические упражнения непременно должны войти в образ жизни каждого человека, который думает о том, что нужно сохранять на всю жизнь работоспособность, здоровье и полноценную жизнь.

Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и психического развития. Это все делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию.

Главная задача воспитателей детского сада - подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки. Но, может ли каждый педагог  относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, к его заметному ухудшению?

Для этого я использую в своей работе здоровье сберегающие технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.                                                                                                                            Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Поставленные цели и задачи я  успешно реализую на практике:

Подвижные и спортивные игры провожу  как  часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры, ежедневно.

Динамические паузы я провожу  во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

 Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Пальчиковую гимнастику  провожу с детьми своей возрастной группы индивидуально либо с подгруппой ежедневно в  любое удобное время, а так же во время занятий.

Дыхательная гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики пробуждения

Детский игровой массаж провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

Физкультурные занятия проводятся в хорошо проветренном помещении 2 раза в неделю, в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе. С детьми раннего возраста -в групповой комнате, 10 минут, с детьми младшего возраста - 15 - 20 минут и с детьми старшего возраста - 25 - 30 минут.

Также в своей работе применяю игры направленные на развитие мелкой моторики рук.

Чем раньше и лучше у ребёнка развитие моторики рук, тем быстрее и успешнее идёт его всестороннее развитие. Поэтому тренировку пальчиков с детьми начинаю с двухлетнего возраста.

Песочную терапию  применяю в своей работе с младшего  возраста. Игры в песок позитивно влияют на эмоциональное самочувствие  детей и являются средством для развития ребёнка. Также использую технологию музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Также использую сказкотерапию-технология воздействия через сказку. Спокойное состояние нервной системы  возвращает ребёнку здоровье.

Здоровьесберегающие технологии  в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребёнка с первых минут. Для этого нужно продумать методические приёмы , которые помогут решать поставленные задачи: принцип доступности и индивидуальности, систематичности и наглядности.

 Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей даёт положительный результат. Дети быстрее  адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к  простудным заболеваниям и двигательная активность.

Также ведётся работа с родителями, направленная на оздоровление детей и развитие их физической активности. Для успешной работы  по приобщению родителей к здоровому образу жизни проводила беседы и консультации, оформила стенд "Здоровый образ жизни в семье". Родители являются  примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому, я считаю, очень важно, чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям  воспитателей по организации режима дня, досуга дома.

Результативность:

- В нашем детском саду в каждой группе оборудован "Уголок здоровья" и усовершенствованна предметно-развивающая среда в группах ( преобретается новое физкультурно-спортивное оборудование и атрибуты, изготовленные массажные коврики для профилактики плоскостопия, пособия для пальчиковой гимнастики.

- Увеличилось количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни.

Анализ результатов показывает положительную динамику, что подтверждает эффективность применения  в работе с воспитанниками современных здоровьсберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете на тему:"Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповтооряемый на протяжении последующей жизни....

«Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС».

Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!Желайте себе и окружающим только добра!...

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

«Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащен...

Презентация Фитбол-гимнастика, как одна из здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ

Краткое представление фитбол-гимнастики в укреплении здоровья дошколят...

Дыхательная гимнастика, как здоровье сберегающая технология, используемая в ДОО.

При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика по...