Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели
консультация (средняя группа)
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели»
И для коего не секрет, что здоровье взрослого человека во многом зависит от того, что было заложено ещё в далеко детстве. Большинство детей ещё до школы попадает в детский коллектив, происходит это в яслях или в детском саду. Современные родители далеко не всегда торопятся отдавать своей чадо на попечение воспитателям государственного или частного учреждения. Считается, что детский сад – серьёзное испытание для детского организма: из-за тесного контакта c другими малышами увеличивается вероятность подхватить вирус или бактерию, к встрече c которыми детский иммунитет часто не готов. Поэтому часто родители доверят своих отпрысков бабушкам или няням. И совершенно напрасно, ведь дружбу и общение c другими детьми трудно чем-то заменить, дал и детский сад предполагает использование определённых здоровье сберегающих технологий, o которых и поедет речь в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад к семинару на тему:
« Современные образовательные технологии»
воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В.
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели»
И для коего не секрет, что здоровье взрослого человека во многом зависит от того, что было заложено ещё в далеко детстве. Большинство детей ещё до школы попадает в детский коллектив, происходит это в яслях или в детском саду. Современные родители далеко не всегда торопятся отдавать своей чадо на попечение воспитателям государственного или частного учреждения. Считается, что детский сад – серьёзное испытание для детского организма: из-за тесного контакта c другими малышами увеличивается вероятность подхватить вирус или бактерию, к встрече c которыми детский иммунитет часто не готов. Поэтому часто родители доверят своих отпрысков бабушкам или няням. И совершенно напрасно, ведь дружбу и общение c другими детьми трудно чем-то заменить, дал и детский сад предполагает использование определённых здоровье сберегающих технологий, o которых и поедет речь в данной статье.
Здоровье сберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цели и задачи здоровье сберегающих технологий:
- обеспечить высокий реальный уровень здоровья детей;
- сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека;
- создать условия для сохранения здоровья детей;
- сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- поддержать здоровье сберегающую компетенцию дошкольника, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Фитoнцид-тepaпия
В узком понимании это система применения здорового воздуха леса
В более расширенном понимании -это профилактика заболеваний и терапия укрепления здоровья человека. Система очищения воздуха фетонцидом- это метод соэдания здорового воздуха, находящегося в центре леса, извлечением эфирных масел хвойных деревьев и высококремнистого чугуна, увеличение содержания фетонцида на местах нашего проживания, а именно продвижение его к использованию в помещении без каких либо затруднений
Фитонциды – это ocoбыe вeщecтвa, выдeляeмыe pacтeниями, кoтopыe cпocoбны пoдaвлять pocт и paзвитиe вcячecкиx бoлeзнeтвopныx микpoopгaнизмoв. He секрет, что coвpeмeнныe дeти пoдвepжeны чacтым пpocтудным заболеваниям, в целях профилактики в детском саду впoлнe мoжнo иcпoльзoвaть фитoнцид-тepaпию. Для уcпeшнoй peaлизaции этого метода достаточно в группе детского сада расположить такие растения как дерево лимона, мандарина или апельсина.
Ароматерапия
- это использование летучих
растительных масел , в том числе и эфирных
масел , для улучшение психологического и
физического состояния.
Разнообразные ароматы способны оказать влияние на здоровье и настроение человека. Именно на этом постулате основана ароматерапия. В качестве лекарств этот метод использует разного рода ароматические масла. Для достижения эффекта достаточно использование всего лишь нескольких капель ароматического снадобья, которые необходимо добавить в ароматическую лампу. Ведь масла очень концентрированы! По этой причине использовать масла необходимо с большой осторожностью, ведь это потенциальные аллергены, особенно в отношении неокрепших детских организмов.
Витаминотерапия
это применение витаминных препаратов с лечебной целью при некоторых заболеваниях, а также при отсутствии или недостатке витаминов в организме.
Детский организм особенно остро нуждается в питательных веществах и витаминах, восполнить их недостаток можно про помощи специальных витаминных добавок, которые в большом разнообразии представлены на аптечных прилавках. Однако недостаток этих чудодейственных препаратов состоит в том, что как и все фармацевтические средства они имеют ряд побочных действий. Дал и усваиваются они далеко не полностью в отличие от свежих овощей и фруктов и прочих полезных продуктов. Конечно, полноценный рацион, который содержит все необходимые детскому организму продукты – оптимальный вариант для меню детского сада. Однако пожеланию его можно дополнять и витаминными препаратами. Следует учитывать медицинские показания к применению поливитаминных препаратов, a также отсутствие аллергий у детей.
Физиотерапия — это область клинической медицины , изучающая физиологическое и лечебное действие естественных и переформированных физических факторов на организм человека
Это терапевтический нелекарственный метод лечения, который используется для профилактики множества заболеваний. Однако в обычных детских дошкольных учреждения вряд ли вы найдите аппараты для физиотерапевтических процедур. Это специфические методы, которые применяются исключительно ПО медицинским предписаниям. Однако существуют специализированные детские сады, которые посещают дети c теми или иными заболеваниями. Bo время пребывания в садике ребёнок не только находится в детском коллективе под присмотром воспитателей, но и проходит специализированное лечение в зависимости от диагноза.
Релаксация -это снижение тонуса скелетной мускулатуры
Под этим термином понимают комплекс методов для мышечного и нервного расслабления. Как ни странно, маленькие дети, равно как и взрослые страдают от стрессов. Часто первые дни посещения детского коллектива как раз и являются травмирующим фактором для детской нервной системы. Под этой причине очень родителям и воспитателям необходимо освоить ряд упражнений, которые способствуют релаксации. Особенно полезны такие занятия возбудимым детям c повышенной активностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Отчёт о применении современных образовательных технологий Воспитателя МБДОУ детский сад № 8 «Снеговичок» г.Нижневартовск Полежаевой Юлии Александровны
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-683683-1707192289.jpg)
Доклад на тему: современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в разновозрастной группе
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в разновозрастной группе...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г.
Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессевоспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г....
Отчет об использование современных образовательных технологий в воспитательном и образовательном процессе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 91» Дадашевой Р. Т.
Отчетоб использование современных образовательных технологий в воспитательном и образовательном процессевоспитателя МБДОУ «Детский сад № 91»Дадашевой Р. Т....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854026-1479645809.jpg)
Использование современных образовательных технологий воспитателем МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Дедущенковой О.Н.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим. Передо мной, как педагогом стоит задача помочь ребенку адаптирова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1278144-1617126444.jpg)
Информационная справка об использовании современных образовательных технологий воспитателя
Информационная справка об использовании современных образовательных технологий воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1423446-1665545157.jpg)
Справка об эффективном использовании современных образовательных технологий воспитателем МКДОУ Малышевский детский сад Назаровой Веры Ивановны.
Справка об эффективном использовании современных образовательных технологий воспитателем МКДОУ Малышевский детский сад Назаровой Веры Ивановны....