Справка об эффективном использовании современных образовательных технологий воспитателем МКДОУ Малышевский детский сад Назаровой Веры Ивановны.
материал
Справка об эффективном использовании современных образовательных технологий воспитателем МКДОУ Малышевский детский сад Назаровой Веры Ивановны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Справка об эффективном использовании современных образовательных технологий воспитателем МКДОУ Малышевский детский сад Назаровой Веры Ивановны.
На протяжении всей педагогической деятельности воспитатель Назарова Вера Ивановна изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Приоритетным направлением работы педагога, является повышение качества образования через использование современных технологий. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии. Вера Ивановна в совершенстве владеет знаниями в области этих технологий и успешно применяет их на своих занятиях.
Особое внимание Веры Ивановны, направлено на сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни, поэтому важное место в профессиональной деятельности педагог отводит здоровьесберегающим технологиям. Педагогическая технология здоровьесбережения в педагогической деятельности Веры Ивановны, включает в себя: утреннюю гимнастику, которая является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей. Физминутки - ежедневно в процессе ООД детей и по мере необходимости, педагог проводит физкультминутки, главным образом в момент проявления признаков утомляемости детей. В работе использует разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры. Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Дыхательная гимнастика - от нее во многом зависит физическая и умственная деятельность ребенка, так как организм получает кислородное питание. Гимнастика для глаз - очень полезна для гигиены и профилактики нарушения зрения. Гимнастика после сна - улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Релаксация. Проводит в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части занятия, перед сном). Для этого воспитатель, использует спокойную классическую музыку, звуки природы. Игровой массаж - это комплекс игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Обширное умывание - как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей старшего возраста, проводит после сна. Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Формирует у дошкольников сознательное отношение к своему здоровью, развивает у них выносливость, ловкость, быстроту и силу в соответствии с индивидуальными особенностями. Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий, Веры Ивановны повысило результативность воспитательно - образовательного процесса. Дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение, стали более ловкими, выносливыми и сильными. Результатом использования здоровьесберегающих технологий стало осознанное отношение детей к личной гигиене, развитие у них физических свойств и качеств, более высокий уровень культуры здоровья, развития у детей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Большую помощь в организации образовательной деятельности Вере Ивановне оказывают игровые технологии. Игровые образовательные технологии позволяют ее воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время НОД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми. При выстраивании своего образовательного процесса Вера Ивановна использует народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками в качестве эффективного игротерапевтического средства. При использовании данных игр происходит развитие чувства любви к Родине, приобщение к культурным истокам и культурному наследию страны. Используемые игровые приемы обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новыми знаниями. Единая сюжетная линия на протяжении всего занятия способствует погружению ребенка в игру, и обучающая задача идет для него вторым планом, на фоне эмоционального подъема, повышенного познавательного интереса. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребенка, поэтому с помощью нее при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей. Вера Ивановна выстраивает образовательную деятельность в группе так, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался. Предлагает детям задания различного содержания, при этом учитывает, их индивидуальные способности. Для решения задач математического развития детей, педагог использует элементы следующих игровых технологий. Логические блоки Дьенеша–это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой. Игры «Сортируем по признаку», «Найди такой же», «Волшебный мешочек», «Знакомство с кругом», «Дай мишке такой же круг», «Бусы для кукол» и др., которые способствуют развитию памяти, внимания, количественных и геометрических представлений, творческих способностей. В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по различным признакам, что очень важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития. Вера Ивановна в своей работе использует палочки Кюизенера– это хороший материал для развития творческих способностей, логического мышления, внимания, памяти, способности моделировать и конструировать. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера использует как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже педагог использует, как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. В своей работе использует игры: «Найди такую же». (цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине), «Строим дорожки» (цель: учить группировать предметы по цвету и длине) , «Коврик для кошечки» (цель: закрепление знаний о цвете и длине), «Лесенка для зайки» (цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине). Подбор игр Вера Ивановна осуществляет с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль ребенка при выполнении упражнений. Дидактическое пособие «Палочки Кюизенера» хорошо активизирует умственную деятельность детей, вносят разнообразие в игровую деятельность, дети с удовольствием их используют и в самостоятельной деятельности. В связи с введением игровых технологий у детей повысились коммуникативные навыки, увеличилась познавательная и творческая деятельность. Процесс обучения стал более качественным. Стали формироваться самостоятельное мышление и познавательные интересы. Дети получили новые знания через игру, научились в ходе нее активно взаимодействовать между собой и соблюдать правила игры. Большинство детей подготовились к новой для деятельности в школе – учебной.
Современные игровые технологии тесно переплетаются с технологиями проблемного обучения, предлагающими такую организацию учебно-воспитательного процесса, которая предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Целью проблемной технологии выступает приобретение усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей.
В своей работе Вера Ивановна активно использует информационно-коммуникативные технологии. ИКТ применяет при поиске и систематизации иллюстративного и методического материала для организации и проведения образовательной деятельности; при создании мультимедийных презентации к занятиям. Систематическое использование педагогом электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Она считает, использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Технологию дифференцированного обучения Вера Ивановна использует систематически на занятиях. Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать процесс воспитания и обучения более эффективным, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые является одной из основных форм работы воспитателя Назаровой В.И в совместной деятельности взрослого с детьми и во взаимодействии с семьей воспитанников. Целью профессиональной деятельности является создание условий для развития познавательной и творческой активности ребенка через совместную проектную деятельность. Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения, позволило Вере Ивановне значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. С детьми разработали проект «Юные исследователи», проект экологической направленности «Ознакомление с комнатными растениями», « Когда я вырасту большим», проект для развития конструктивных навыков «Создаем огород на окошке». Разрабатывая проекты, Вера Ивановна с детьми экспериментируют, исследуют, делают опыты, участвуют в акциях. В результате проектной деятельности у детей формируется положительная мотивация к процессу познания. Дети стали более активными, расширился круг задаваемых ими вопросов. Высказывают свои предположения, идеи для решения проблемы, активно помогают в подготовке презентации (участие в празднике, изготовление подарков). Проектная технология в воспитании и обучении дошкольников позволило педагогу лучше узнать детей, проникнуть в их внутренний мир. Данная работа позволила Вере Ивановне повысить уровень познавательного развития детей.
Таким образом, система работы воспитателя Назаровой Веры Ивановны по продуктивному использованию новых образовательных технологий способствует обеспечению современного качества образования и созданию условий для полноценного развития личности ребенка. Дети Веры Ивановны становятся победителями и призерами муниципальных конкурсных мероприятий.
03.12.2024г.
Заведующий МКДОУ Малышевский детский сад: Хохлова И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата». Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Озорные медвежата»....
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения высоких результатов в своей работе я использую след...
Обеспечение высокого качества организации образовательного (воспитательного) процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
Использование инновационных (проектных, исследовательских и др.) педагогических технологий в образовательном процессе:- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы;- на уровне цел...
СПРАВКА об использовании современных образовательных технологий педагогом МДОБУ «детский сад № 4 с. Екатеринославка» «Аленушка» Чудаковой Ольгой Владимировной
Использование технологий положительно влияет на обучаемость, способствует повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта....
Использование современных образовательных технологий воспитателем МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Дедущенковой О.Н.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, развивает необходимость проявлять инициативу, выстраивать социальные связи с окружающим. Передо мной, как педагогом стоит задача помочь ребенку адаптирова...
Информационная справка об использовании современных образовательных технологий воспитателя
Информационная справка об использовании современных образовательных технологий воспитателя....