Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ "Волшебная сила маленького мыла"
проект (подготовительная группа)
Первые шаги в науку маленьких ейчан.
8 февраля торжественная дата для всех, кто любит науку, кто стремится к знаниям и к новым открытиям. В этот день родился великий русский ученый Д. И. Менделеев, поэтому эта дата признана Днем науки. В нашем городе Ейске этот праздник отмечается открытием научной конференции «Мир науки глазами детей». И приглашаются туда юные исследователи. Есть в нашем маленьком городе очень много любознательных ребят и хороших учителей и наставников, которые стремятся помочь юным исследователям раскрыть свои таланты и способности, ведут за собой в страну знаний открытий.
Мы педагоги дошкольного образования готовим дошколят к школьной, шумной, бурной и интересной жизни. Нам необходимо научить будущего первоклассника мыслить творчески, помочь находить ответы на все вопросы, устанавливая причинно-следственные связи, учить докапываться до истины, помочь стать любознательным и уверенным будущим первоклассником.
Вот и у нас в МБДОУ ДСОВ №6 в подготовительной группе №7 работает научно- исследовательское Общество «Чистые ладошки». Любознательные ребята решили узнать, почему так необходимо мыть руки с мылом, как раньше люди обходились без него. Решили доказать всем не любителям мыла его важную роль в жизни человека. Вместе с воспитателем Трунаевой Альбиной Сергеевной изучили много умных энциклопедий и книг и провели опыты и эксперименты, изучили процесс мыловарения, нашли полезные составляющее для своего рецепта приготовления мыла, что бы детям в детском саду была от него радость и польза. Опыты всё подтвердили: у маленького мыла есть волшебная сила. Получилось первое открытие, все не любители чистых рук были повержены. А ребята из детского сада №6 «Ромашка» были впервые приглашены на праздник «День науки» и стали участниками в городской научной исследовательской конференции «Мир науки глазами детей» на базе СОШ №4 г. Ейска. Выступали со своей научно-исследовательской работой «Волшебная сила маленького мыла»: Илья Лепетуха, Мария Лунева и Михаил Вячин и стали вместе со своим наставником Трунаевой Альбиной Сергеевной победителями ПЯТОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» в городе Ейске!
Молодцы! Так держать! Впереди ждет еще много открытий и новых знаний!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наши мероприятия в доу | 54.48 КБ |
Презентация "Опытно-исследовательская деятельность дошкольников" | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район
Юридический адрес: 353691, Краснодарский край,
г. Ейск, ул. Мира 148
Адрес электронной почты: dou6@eysk.edu.ru
Телефон: 8 (861 32)2-36-
Тема исследовательской работы :
«Волшебная сила маленького мыла.»
Вячина Михаила
Лепетуха Ильи
Луневой Марии
Воспитанников МБДОУ ДСОВ №6
Научный руководитель:
Трунаева Альбина Сергеевна
Воспитатель МБДОУ ДСОВ №6
2019 г.
Содержание:
1.Введение……………………………………………………..
- план работы
- цель и задачи работы
- объект исследования;
- гипотеза;
- методы исследования;
2.Сбор информации………………………………………………………….
2.1. Свойства мыла.
2.2. Действие мыла на микробов.
2.3. Из истории создания мыла.
3. Практическая часть…………………………………………………………
3.1.Описание проведение опытов
3.2.Результаты исследования, умозаключения и выводы.
3.3.Отрицательные и положительные стороны мыла купленного в магазине и сваренного в домашних условиях.
4.Заключение………………………………………………………………………
5.Список источников………………………………………………………………
Вячин Михаил Григорьевич
Лепетуха Илья Русланович
Лунева Мария Олеговна
Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск
МБДОУ ДСОВ №6 МО Ейский район,
Подготовительная группа
Тема: «Волшебная сила маленького мыла»
Научный руководитель:Трунаева А.С.
Воспитатель подготовительной группы
МБДОУ ДСОВ №6
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
1.Статья.
Введение.
Наша исследовательская работа началась с проблемы, которую я заметила в нашем детском саду в моей группе: Не все дети моют руки с мылом после прогулки и посещения туалетной комнаты . Все знают, что многие вирусы и болезни передаются через грязные руки, но некоторые думают, что вода в одиночку может справиться со всеми микробами. Каждый день дома и в детском саду взрослые всегда напоминают нам детям, что руки надо мыть с мылом перед едой, и после прогулки, и после игр… Но почему надо умываться с мылом и зачем? Кто придумал это душистое и пенистое мыло? Как догадался?
Мы решили создать в своей группе «Общество Чистые ладошки».
План научно- исследовательской работы «Общества Чистые ладошки».
1.Узнать от взрослых и из энциклопедий все о свойствах мыла, о противомикробном действии на наш организм, и историю создания мыла.
2.Провести исследование действия мыла на загрязнения и приготовить своё собственное мыло.
3.Доказать всем не любителям чистых рук, что мыло играет важную роль в предотвращении и распространении болезней.
Тема нашей исследовательской работы: «Волшебная сила маленького мыла.»
1.1 Гипотеза: мыло сваренное в домашних условиях, приносит пользу для здоровья человека, так как оно считается натуральным.
1.2.Обьект исследования: ладошки, процесс мыловарения.
1.3. Предмет исследования: мыло.
1.4.Цель: исследовать способы мыловарения в домашних условиях, и положительное влияние мыла на организм человека.
Задачи:
- Узнать историю возникновения мыла.
- Выяснить, как же на микробы действует мыло.
- Изучить технологию производства мыла.
- Изготовить мыло в домашних условиях.
- Сравнить мыло из магазина и мыло, сделанное своими руками.
Практическая значимость: знания, приобретённые нами, в ходе исследований помогут нам убедить всех ребят никогда не забывать, что надо мыть руки с мылом всегда, а еще полученные знания расширят кругозор и поднимут интерес к исследовательской деятельности и к творчеству.
Оборудование:
Фотоаппарат
Формы для заливки мыла
Ароматические масла
2. Теоретическая часть.
2.1.О прямом значении мыла для человека.
-Мы обратились к научной детской энциклопедии, что бы узнать о свойствах мыла и доказать, что мыло играет огромную роль в предотвращении распространения болезней. И узнали, что мытьё рук сохраняет микрофлору организма в нормальном состоянии и позволяет решать вопросы со многими заболеваниями, которые именно так и начинаются – с развития микробов на наших руках. Если правильно и регулярно мыть руки с мылом, то можно обезопасить себя от целого ряда заболеваний, например грипп и расстройство кишечника. -Человек должен постараться уничтожить все микробы, поскольку, если этого не сделать, то вместе с едой, которую мы принимаем, они будут попадать внутрь нашего организма, тем самым, провоцировать развитие различных болезней.
- Моя мама медицинский работник
и всегда говорит мне,
что в период эпидемии гриппа
надо чаще мыть руки с мылом!
Микробы живут
на наших руках несколько часов.
А подцепить их можно
при рукопожатии,
в общественном транспорте,
коснувшись компьютерной мышки...
2.2 Так как же на микробы действует мыло?
-С этим вопросом я обратился к своей маме, ведь она имеет высшее медицинское образование. Мама доступным языком мне объяснила взаимодействие мыла и грязи. Оказывается, молекулу мылa можно предстaвить в виде змеи с мaленькой головой и длиннющим хвостом. Голова молекулы очень любит воду и с удовольствием цепляется за молекулы воды. Хвост нашей змеи, напротив, терпеть не может воду, но зато очень любит жир. При попaдaнии мыльного рaстворa на руку, мыльные хвостики с удовольствием обволaкивaют молекулы жира и утaскивaют их с собой. Таким образом, частички жира и грязи перетaскивaются мылом с загрязненной поверхности в воду и уносятся в раковину умывальника.
2.3 О истории возникновения мыла
-Наш воспитатель Альбина Сергеевна помогла нам узнать историю возникновения мыла. Из детской научной энциклопедии мы узнали интересную легенду, которая гласит, что само слово мыло в переводе на латинский звучит, как- soap и произошло от названия горы Сапо в Древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам. При сжигании жертвы выделялся животный жир, он скапливался и смешивался с древесной золой костра. Полученная масса смывалась дождем в глинистый грунт берега реки Тибр, где жители стирали белье, и благодаря этой смеси одежда отстирывалась гораздо легче. Поэтому изобретение мыла приписывается римлянам. Поначалу мыло использовалось главным образом для стирки и обработки язв и ран.
- А моя бабушка рассказала мне, что раньше на Руси вместо мыла использовали берёзовый щёлок. Щёлок (щелок, поташ) - это консистенция из золы, настоянной на воде. Щёлок используется для купания и стирки, это настоящее природное вещество. И оно отличается от моющих средств, которые продаются в магазине.
- На Руси секреты изготовления мыла унаследовали от Византии. Мыло варили, смешивая щелок с животными жирами для изготовления твердого мыла. Мастера-мыловары появились только в XV столетии при правлении царя Петра I. В старинной Москве была открыта целая мыловаренная фабрика. Там придумали интересное мыло для детей с изображением буковки из алфавита.
-Сегодня на прилавках магазинов можно встретить и приобрести тысячи сортов твердого и жидкого мыла любых расцветок и форм, и запахов. Но моя бабушка говорит, что в современном мыле много химии и оно может вызвать аллергию и сухость кожи.
Из-за этого в детских садах, моют руки только с детским мылом. Оно имеет слабый приятный запах, обычную форму, без цвета и не сильно привлекает детей.
3. Практическая часть.
В детском саду мы рисуем и лепим из пластилина, руки сильно загрязняются. Мы решили выяснить достачно, ли просто помыть руки водой после таких творческих работ и как справится мыло с такими сильно испачканными руками.
Самым удивительным для меня оказалось то, что мыло полезное и завлекательное для детей можно приготовить дома самим. Поэтому мы провели несколько опытов
3.1.Опыт №1 Исследование « Как работает мыло».
Цель: Выяснить силу мыльной пены в борьбе с загрязнениями на коже рук.
Для этого нам понадобиться:
- гуашь;
- кисть;
- вода;
- мыло;
Ход: Мы рисовали ладошками, раскрашенными гуашью. После окончания нашей творческой работы для эксперимента предложили Ангелине помыть руки просто водой без мыла, а Маше предложили вымыть руки с мылом.
Результат: У Ангелины руки отмылись частично, краска впиталась глубоко в кожу. А у Маши руки чистые. Хорошо отмылись.
Вывод: Таким образом, мы убедились в силе мыла. Хвостатые молекулы мыла вытянули молекулы краски и водою смылись с рук. Так происходит и с вредными микробами.
Опыт №2 Приготовление мыльного раствора по-бабушкиному рецепту.
Цель: Испробовать старинный рецепт натурального первого мыла.
Для этого нам понадобиться:
- древесная зола;
- вода;
- емкость прозрачная.
Ход: Мы вместе с Альбиной Сергеевной взяли древесную золу насыпали в прозрачную емкость и налили доверху воды, потом тщательно перемешали и оставили на 3 дня. Через три дня в верхней половине емкости была прозрачная жидкость, на ощупь мыльная.
Альбина Сергеевна сказала, что это и есть щёлок, но его надо обязательно разбавлять водой.
Результат: Мы попробовали помыть руки этим раствором. Он пениться, но не сильно. Грязь отмывается. Он действует.
Вывод: Так мы приготовили первое «мыло» в домашних условиях из натуральных природных компонентов. Таким мылом пользовались люди в далекие времена. Так мы познакомились с первоначальным «мылом». Но такой раствор неудобен для использования и детям вряд ли понравится.
Опыт № 3 Исследование процесса мыловарения.
Цель: Изготовить мыло в домашних условия. Познакомиться с процессом мыловарения. Найти самый полезный рецепт приготовления мыла в домашних условиях.
Для этого нам понадобится:
-посуда для водяной бани (или микроволновка)
- миски для смешивания ингредиентов
-нож, ложки, терка
-разделочная доска
-форма для заливки мыла
Ход: Я натер на терке мыльную основу. Положил все это в банку. Вместе с мамой на водяной бане растопили , затем добавили для запаха парфюмерное масло, всё перемешал и вылил часть в формочку на половинку, положил на первый слой красивую картинку, затем вылил оставшееся растопленное Результат: Когда остыло, достал из формочки, получилось мыло, внутри картинка. Каждый захочет помыть руки таким мылом.
Я намылил мыло на руки, мыло легко намыливалось и пенилось, но не было в нем добавок, оказывающих полезный уход за кожей человека.
-Тогда я обратилась за помощью к бабушке, она подсказала, как сделать мыло полезным для кожи рук и еще более приятным в использовании.
Рецепт от моей бабушки.
Нам понадобиться:
1. Специальная мыльная основа- глицерин и детское мыло. (Её можно купить в специализированных магазинах). Натереть на терке детское мыло соединить с глицерином и поставить на водяную баню.
2. Добавить разнообразные ароматические масла (оливковое, миндальное и др.). Они нужны для ароматизации мыла. Также, чтобы придать мылу приятный запах, можно использовать ваниль, корицу и даже натуральный кофе.
3. Добавить травы- ромашка или шалфей. Они нужны для смягчения и питания кожи.
4. Краситель-кардамон. Можно приобрести специальные или использовать пищевые.
- Форма для залива мыла. Можно использовать пластиковые упаковки от различных продуктов. Так же можно мыло заливать в или игрушечные формочки для игры в песке.
Результат: Вот такое мыло сварили мы с бабушкой. Очень душистое, пахучие и мылкое.
-Моя мама посоветовала мне сделать мыло цветное в виде забавных зверюшек, что бы ребятам в детском саду было интересно мыть руки.
Мыло по маминому совету :
- Я в мыльную горячую основу добавил морковный сок и свекольный (можно и лимонный) и масло мяты. Мама сказала, что оно окажет, успокаивающий эффект.
Результат: Когда остыло, достал из формочки, вот и получилось душистое мыло. Этим мылом можно мыть все тело и быть здоровым, после бани. Ребятам такое мыло очень понравиться. Оно хорошо мылиться.
Вывод: Мы приготовили мыло в домашних условиях вместе родителями по трем рецептам. Все три мыла хорошо мылится и значит, будут губительно действовать на микробов. Детям это мыло очень понравилось. Все были в восторге и от мыла с золотой рыбкой, и от мыла зверюшек, и от душистого мыла.
Ребята с радостью намыливали мыло на грязные руки, неплохо намыливалось и не сильно пенилось. Значит, мыло вступает в контакт с микробами. Мы решили сравнить мыло из магазина и сделанное своими руками.
3.3.Отрицательные и положительные стороны мыла купленного в магазине и сваренного в домашних условиях.
1.Сравниваем внешний вид мыла. Мы сравнили несколько образцов домашнего и обычного мыла на привлекательность внешнего вида. Вывод: внешний вид мыла ручной работы гораздо разнообразнее и привлекательнее, чем обычное мыло.
2. Сравниваем ароматы мыла. Оба мыла имеют приятный аромат.
3. Сравниваем ощущения после мытья рук. Вывод: ощущения схожи, кожа рук мягкая и шелковистая.
4. Сравниваем пенообразования. Вывод: при мытье мылом ручной работы пены меньше, чем при мытье обычным мылом, что свидетельствует о минимальном содержании веществ, вредных для здоровья.
5.Сравниваем степень размокания мыла в воде. Вывод: мыло ручной работы при нахождении в воде размокает гораздо меньше, чем обычное мыло.
6.Сравниваем главное свойство и назначение мыла – удаление грязи. Оба мыла легко и быстро удаляют грязь с рук.
Вывод:В результате проведённых опытов можно сказать, что мыло ручной работы не уступает по аромату и ощущениям при мытье, но выигрывает по внешнему виду, степени размокания и безопасности в сравнении с обычным мылом.
4.Заключение.
В результате работы над проектом, поставленные задачи можно считать выполненными. Мы определил значение мыла, узнали историю происхождения мыла, изучили процесс изготовления мыла, провели эксперименты по изготовлению мыла в домашних условиях. И выяснили, что мыло приготовленное своими руками ничуть не хуже магазинного, оно приготовлено из натуральных компонентов и поэтому безопасно, хорошо справляется с загрязнениями, а значит с микробами. Это мыло может вполне заменить детское мыло в детском саду. Потому что дети с большим желанием стали мыть руки и тщательней.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша исследовательская работа началась с проблемы, которую я заметила в нашем детском саду в моей группе: Не все дети моют руки с мылом после прогулки и посещения туалетной комнаты .
Все знают, что многие вирусы и болезни передаются через грязные руки, но некоторые думают, что вода в одиночку может справиться со всеми микробами.
Мы решили создать в своей группе «Общество Чистые ладошки».
Гипотеза : мыло сваренное в домашних условиях, приносит пользу для здоровья человека, так как оно считается натуральным. Объект исследования : ладошки, процесс мыловарения. Предмет исследования : мыло. Цель : исследовать способы мыловарения в домашних условиях, и положительное влияние мыла на организм человека.
Задачи: -Узнать историю возникновения мыла. -Выяснить, как же на микробы действует мыло. -Изучить технологию производства мыла. -Изготовить мыло в домашних условиях. -Сравнить мыло из магазина и мыло, сделанное своими руками.
О прямом значении мыла для человека. -Мы обратились к научной детской энциклопедии, что бы узнать о свойствах мыла и доказать, что мыло играет огромную роль в предотвращении распространения болезней.
Мытьё рук сохраняет микрофлору организма в нормальном состоянии и позволяет решать вопросы со многими заболеваниями, которые именно так и начинаются – с развития микробов на наших руках.
Моя мама медицинский работник и всегда говорит мне, что в период эпидемии гриппа надо чаще мыть руки с мылом! Микробы живут на наших руках несколько часов
как действует мыло на микробы
слово мыло в переводе на латинский звучит, как- soap и произошло от названия горы Сапо в Древнем Риме
В детском саду мы рисуем и лепим из пластилина, руки сильно загрязняются. Мы решили выяснить, достаточно ли просто помыть руки водой после таких творческих работ? Как справится мыло с такими сильно испачканными руками?
Опыт №1 Исследование « Как работает мыло». Цель: Выяснить силу мыльной пены в борьбе с загрязнениями на коже рук.
У Ангелины руки отмылись частично, краска впиталась глубоко в кожу. А у Маши руки чистые. Хорошо отмылись.
Опыт №2 Приготовление мыльного раствора по-бабушкиному рецепту. Цель: Испробовать старинный рецепт натурального первого мыла. Приготовление щелока.
Мы попробовали помыть руки этим раствором. Щелок пениться, но не сильно. Он действует !
Опыт № 3 Исследование процесса мыловарения. Цель: Изготовить мыло в домашних условия. Познакомиться с процессом мыловарения. Найти самый полезный рецепт приготовления мыла в домашних условиях.
Когда остыло, достал из формочки, получилось мыло, внутри картинка. Каждый захочет помыть руки таким мылом Мыло легко намыливалось и пенилось, но не было в нем добавок, оказывающих полезный уход за кожей человека
Рецепт душистого мыла от моей бабушки.
Вот такое мыло сварили мы с бабушкой. Очень душистое, пахучие и мылкое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...
Мастер-класс Музыкальная физика, как средство развития у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности
Мастер-класс для педагогов....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...