Гимнастика после дневного сна с использованием самомассажа
методическая разработка (старшая группа)

Цель. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после дневного сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Создать положительный эмоциональный настрой, укрепить мышечный тонус, дать оздоровительно-закаливающий эффект (профилактика плоскостопия, простудных заболеваний).

Использование массажа рук, головы, живота закрепляет знание частей тела; упражняет в умении разогревать свое тело. Воздействуя через биоактивные точки пальцев, головы, живота у детей активизируется работа внутренних органов, вызывается ощущение легкости, радости, улучшается ток крови, работа кишечника.

Упражнение Хатха-йоги способствует не только физическому укреплению человека (улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшает осанку, но и оздоровление психики. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimn_posle_sna.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного сна с использованием самомассажа

Цель. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после дневного сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Создать положительный эмоциональный настрой, укрепить мышечный тонус, дать оздоровительно-закаливающий эффект (профилактика плоскостопия, простудных заболеваний).

Использование массажа рук, головы, живота закрепляет знание частей тела; упражняет в умении разогревать свое тело. Воздействуя через биоактивные точки пальцев, головы, живота у детей активизируется работа внутренних органов, вызывается ощущение легкости, радости, улучшается ток крови, работа кишечника.

Упражнение Хатха-йоги способствует не только физическому укреплению человека (улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшает осанку), но и оздоровление психики. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах.

Звучит спокойная тихая музыка.

Воспитатель.

  1. Постепенное пробуждение, глазки у детей открываются, руки просыпаются, к небу поднимаются, ноги от одеяла освобождаются.
  2. Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимаем правую (левую) руки вверх, подтянуться, опустить. То же самое правой (левой) ногой. Поднять одновременно руки и ноги, подтянуться, опустить.
  3. Повороты головы. Вправо – влево слегка поднимая ее, и опуская.
  4. Массаж рук. Растираем «мочалкой» всю руку до плеча, с силой нажимаем на мышцы плеча и предплечья; «смываем водичкой мыло»: одной рукой ввести вверх, затем ладошкой – вниз и «стряхнуть воду».
  5. «Поехали на машине» - поглаживаем область живота правой рукой по часовой стрелке, нажимая на подвздошную область живота, бибикая «пи-пи».
  6. «Велосипед» - вращательные круговые движения ногами.
  7. «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибаем и разгибаем ноги в коленях.
  8. «Смотрим на пятки». И. п. – лежа на животе с опорой на руки. Поочередно поворачиваем голову то в левую, то в правую сторону.
  9. «Кошечка». И. п. – стоя на четвереньках. На счет 1-2 прогнуть спину вниз, на счет 3-4 выгнуть спину вверх.
  10. Поза «Зародыш» (хатха-йога). Лежа на спине: согнуть в колене правую ногу и прижать ее руками к животу. Позу удерживать 5-6 сек. Вернуться в исходное положение. Тоже левой ногой. Двумя ногами, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении.
  11. Самомассаж головы. «Помоем голову». И. п. сидя. «Включите воду в душе. Потрогайте… ой, горячая! Добавьте холодной воды. Помочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо!  Смывайте пену. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу. Какие вы красивые!»
  12. Самомассаж ладоней. Быстро растираем свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо.
  13. Массаж ушей. (Профилактика простудных заболеваний).

а) дергаем за мочки

б) прижимаем уши, складывая их пополам

в) массаж козелка уха

г) дыхательная гимнастика по методу Иванченко.

  1. «Массажный» коврик с шипами. (Профилактика плоскостопия).
  2. Проход по ребристой доске.
  3. Бег босиком. (Закаливающий эффект). 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна с использованием форм оздоровления для подготовительной группы.

Задачей комлекса гимнастики после дневного сна является: укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, простудных...

Гимнастика после дневного сна с использованием нетрадиционных методов закаливания в группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни.

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к ак...

Конспект на тему: Оздоровительная гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Пушистые котята» в средней группе.

Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастик...

Конспект пробуждающей гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча с детьми старшей группы.

Конспектпробуждающей гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча с детьмистаршей группы....