Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»
материал (старшая группа) на тему
конспект гимнастики в старшей группе "Котята в цирке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект гимнастики после сна "Котята в цирке" | 81.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
Конспект гимнастики
после дневного сна
с закаливающими мероприятиями и самомассажем
в старшей группе
«Котята в цирке»
Разработала и провела:
Воспитатель: Черкалина М.В.
Бийск 2018
Цель:
Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью
физических упражнений, устранение сонливости и вялости;
развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Задачи:
Физическое развитие:
- укреплять здоровье детей;
- продолжать формировать правильную осанку;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- профилактика плоскостопия.
Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим дорожкам.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.
Познавательное развитие:
- закрепить имеющиеся у детей представления о цирке;
научит выделять сходства и различия в видах деятельности каждого циркового артиста.
Речевое развитие:
- подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [р];
- обогащение словаря (циркачи, канатоходцы, арена, барьер, бурные овации).
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.
Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.
Оборудование: массажные мячи, ребристые дорожки, обруч.
Пробуждение
Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться и стать котятами. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.
Воспитатель: «Наши котятки проснулись,
Сладко-сладко улыбнулись!
Потянулись, с боку на бок повернулись
И сказали "мур-мур-мяу"!»
Воспитатель: «Наконец – то котятки проснулись,
Сладко, сладко потянулись (потягиваются),
Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».
1. Передние лапки хотят поиграть.
«Котятки лапки вверх подняли,
Коготками поиграли, глазками на коготки посмотрели».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх, сжимать – разжимать пальцы. Выполняется 6 раз.
2. Задние лапки тоже хотят поиграть.
«Спрятали лапки под одеяло,
Показали лапки, глазки посмотрели на лапки, посмотрели на меня».
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, сгибать, разгибать ноги в коленях. Выполняется 6 раз.
3. Ищем хвостик.
«Котятки повернулись на бочок,
Сели по-турецки, повернулись вправо - хвостик поискали, повернулись влево – хвостик поискали».
И. п. сидя по-турецки, руки к плечам, повороты вправо – влево, дотронуться рукой до подушки. Выполняется 6 раз.
4. Котятки с настроением.
«Покажите мне, как котята сердятся (произносим звук ш-ш), а теперь, какие они добрые (говорим «мяу»)».
И. п. стоя на четвереньках, прогибать и выгибать спину. Выполняется 6 раз.
Обязательно хвалить детей как во время выполнения упражнений, так и после.
Сюрпризный момент
Воспитатель: «Котятки, загляните под подушку, там для вас есть что-то интересное». Дети находят под подушкой массажные мячи.
Воспитатель: «Это клубочки, с которыми мы поиграем».
Самомассаж ладоней и ступней.
После массажа дети встают с кроватей и несут мячики в корзинку.
Воспитатель: «Давайте с вами разогреем наши ручки (трут ладони друг о друга). Теплые ручки, потрогаю щечки. Проснулись щечки? Легко потрем глазки, проснулись глазки? Потрогаем ушки, проснулись ушки? А ротик проснулся? А ну-ка, ротик, улыбнулся!»
Дети улыбаются, звучит цирковая музыка. Воспитатель спрашивает, где может звучать такая музыка? Ответы детей.
Что такое цирк?
Кто там выступает? Воспитатель отмечает, что цирковых артистов называются циркачами, и предлагает детям побыть в роли циркачей.
Дети выходят в группу, воспитатель задает вопросы: «Как называется место, где выступают циркачи?» Ответы детей. «А какие артисты выступают на арене? (ответы детей) Предлагаю вам выступить как гимнасты».
Гимнасты - руки в стороны, спина прямая, ходьба по ребристой дорожке.
Цирковые лошадки - руки на поясе, спина прямая, перешагивание через препятствия с высоким подниманием колена. (Действие сопровождается цоканьем)
Тигры, прыгающие в огонь - пролезание в обруч, произнесение звука р-р.
Звучит веселая музыка, под которую выступают клоуны.
Воспитатель спрашивает: «Кто самый веселый артист в цирке?
Что клоун умеет делать?
Как он смеется?»
Артикуляционная гимнастика.
Ха- ха-ха,
Хи-хи-хи,
Хо-хо-хо,
Ху-ху-ху и т.п.
«А еще бывает, что клоун плачет?» Воспитатель предлагает детям показать как плачет клоун.
А-а-а-а-а,
Ы-ы-ы-ы,
Ох-ох-ох,
У-у-у- и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект профилактически-закаливающего мероприятия с детьми старшей группы.
Конспект профилактически-закаливающего мероприятия с детьми старшей группы...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе
Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе....
Конспект организованной деятельности по физической культуре для второй младшей группы. «Котята – весёлые ребята».
План-конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы по формированию навыка лазания под дугу....
«Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе
Конспект гимнастики после сна...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе
ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.ЗАДАЧИ:-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;-формировать правильную осанку, предупредить плос...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе....