"Умывание" здоровый образ жизни для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Белова Ольга Николаевна
"Умывание" здоровый образ жизни для детей раннего возраста.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание».

Цель:

1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки:

умывание, вытирание полотенцем.

2. Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло,

полотенце.

3. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,

обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.

4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной

гигиены.

Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение

стихов и потешек.

Словарная работаумываться, вытирать, намылить, смыть, закатать

(засучить,

мыльница, мыло, полотенце.

Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.

Предварительная работа: чтение произведений

Чуковский "Мойдодыр" и Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание

игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.

И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким

ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Ребята скажите, кому же нужна вода?

Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой

когда проснёмся?

ДетиУмываемся.

Воспитатели: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?

Дети: Чумазая.

Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают)

Кукла: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не

помню.

А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала

такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчас

пойдем в умывальнуюкомнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у

нас в умывальной комнате?

Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату)

Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?

Дети: Засучить рукава.

Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)

Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать?

Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и

положить мыло обратно в мыльницу.

Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста.

Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые

перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети: Водой.

Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками

Полон мыла таз

Ты не трогай

Мыльной ручкой глаз

Ребята, а что теперь должна сделать,.?

Дети: Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: А где у нас висят полотенце?

Дети: В специальном шкафчике на вешалке (попросить одного из детей показать

как правильно пользоваться полотен цен).

Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться.

А сейчас вам Маша нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая Маша стала?

Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья).

Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.

Кран откройся - показать, как открывается кран.

Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.

Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.

Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди.

Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.

Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга.

Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и

скажите, кто так говорил?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)

Дети: Учили Машу правильно мыть руки.

Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками.

Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих

подружек.

Молодцы ребята!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"

Консультация для родителей 1 младшей группы "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....

"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный  настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста...

Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, н...

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"                                ...