"Умывание" здоровый образ жизни для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание». Цель: 1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки: умывание, вытирание полотенцем. 2. Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце. 3. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать. 4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной гигиены. Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение стихов и потешек. Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать (засучить, мыльница, мыло, полотенце. Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра. Предварительная работа: чтение произведений Чуковский "Мойдодыр" и Л. Барто " Девочка чумазая", разучивание игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся". Ход занятия.Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу. И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким ребятам. Везде и всегда помогает нам вода! Ребята скажите, кому же нужна вода? Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам. Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой когда проснёмся? Дети: Умываемся. Воспитатели: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка? Дети: Чумазая. Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте спросим, как сё зовут? (дети спрашивают) Кукла: Меня зовут Маша. Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная? Чёрные ладошки На локтях дорожки. Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не помню. А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет. Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей? Дети: Нет. Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать? Дети: Умыться. Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчас пойдем в умывальнуюкомнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у нас в умывальной комнате? Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату) Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша? Дети: Засучить рукава. Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать) Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать? Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и положить мыло обратно в мыльницу. Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста. Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук? Дети: Водой. Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками Полон мыла таз Ты не трогай Мыльной ручкой глаз Ребята, а что теперь должна сделать,.? Дети: Вытереть руки полотенцем. Воспитатель: А где у нас висят полотенце? Дети: В специальном шкафчике на вешалке (попросить одного из детей показать как правильно пользоваться полотен цен). Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться. А сейчас вам Маша нравится? Дети: Да. Воспитатель: Какая Маша стала? Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья). Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре. Кран откройся - показать, как открывается кран. Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем. Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу. Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди. Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки. Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга. Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и скажите, кто так говорил? Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А не чистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! Дети: Мойдодыр Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ) Дети: Учили Машу правильно мыть руки. Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками. Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих подружек. Молодцы ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего возраста через интеграцию образовательных областей
Выступление на МО...
Консультация для родителей "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"
Консультация для родителей 1 младшей группы "Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....
"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»
Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....
Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста...
Воспитание основ здорового образа жизни у детей раннего возраста
Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, н...
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста"
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста" ...