Занятие из серии "Азбука здоровья": Чем мы слышим?
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Загоскина Маргарита Валентиновна

Занятие направлено на формирование представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chem_my_slyshim.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из серии «Азбука здоровья»:

«Чем мы слышим?»

Задачи: формировать у детей  представления о строении уха; о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека; прививать навыки нравственного и культурного поведения

     Слух – способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку передаются во внутреннее ухо; затем по слуховому нерву в головной мозг.

Проверка слуха. Педагог шепотом произносит слова. Попросить детей поднять руку и назвать слово, если услышали.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели

разотрем мы их скорее                            Мягко разминаем ушную раковину

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем                            Пальцы сгибают и отпускают ухо

Козелок мы разомнем                             Большим и указательным растираем

По уху пальчиком ведем                        Проводим указательным по краю уха

И ладошкой прижимаем,                        Растереть ладонями энергично

Сильно-сильно растираем.

Послушай и запомни:  

Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил:

  • не ковыряй в ушах
  • не слушай громкую музыку
  • не допускай попадания в уши воды
  • защищай уши от ветра
  • очень сильно не сморкайся

Рассматривание плаката «Строение уха»

Игра на внимание «Услышь и спрячься»

Дети бегут по кругу. На один удар бубна – присед («прячутся за кустик»); на два удара – остановка, руки вверх («прячутся за дерево»); на три удара – ложатся на пол («спрятались в траве»).

Игра «Услышь, кто позвал»

Дети в кругу, водящий в середине с завязанными глазами. Ребенок зовет водящего по имени.

Литература

Картушина М.Ю., «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М., «ТЦ Сфера»,2008

Тихомирова Л.Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», «Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг». 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...