Занятие из серии "Азбука здоровья": Чем мы слышим?
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_my_slyshim.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие из серии «Азбука здоровья»:
«Чем мы слышим?»
Задачи: формировать у детей представления о строении уха; о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека; прививать навыки нравственного и культурного поведения
Слух – способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку передаются во внутреннее ухо; затем по слуховому нерву в головной мозг.
Проверка слуха. Педагог шепотом произносит слова. Попросить детей поднять руку и назвать слово, если услышали.
Массаж ушей
Чтобы уши не болели
разотрем мы их скорее Мягко разминаем ушную раковину
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем Пальцы сгибают и отпускают ухо
Козелок мы разомнем Большим и указательным растираем
По уху пальчиком ведем Проводим указательным по краю уха
И ладошкой прижимаем, Растереть ладонями энергично
Сильно-сильно растираем.
Послушай и запомни:
Чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил:
- не ковыряй в ушах
- не слушай громкую музыку
- не допускай попадания в уши воды
- защищай уши от ветра
- очень сильно не сморкайся
Рассматривание плаката «Строение уха»
Игра на внимание «Услышь и спрячься»
Дети бегут по кругу. На один удар бубна – присед («прячутся за кустик»); на два удара – остановка, руки вверх («прячутся за дерево»); на три удара – ложатся на пол («спрятались в траве»).
Игра «Услышь, кто позвал»
Дети в кругу, водящий в середине с завязанными глазами. Ребенок зовет водящего по имени.
Литература
Картушина М.Ю., «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М., «ТЦ Сфера»,2008
Тихомирова Л.Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», «Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг». 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"
Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...