Мы за чистый город!
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка совместного образовательного мероприятия по формированию экологической культуры у детей
подготовительного дошкольного возраста на тему: «Мы за чистый город!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместного образовательного мероприятия
по формированию экологической культуры у детей
подготовительного дошкольного возраста на тему:
«Мы за чистый город!»
Автор: воспитатель Завьялова Д.М.
Форма организации: подгрупповое занятие (10-14 чел).
Цели: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в своем окружении. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
- Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние своего города.
- Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.
Оборудование: иллюстрации города, 2 стакана с чистой и мутной водой, коробки-контейнеры разных цветов с соответствующими картинками и мусорный мешок с предметами.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, ознакомление с природой, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, физическое развитие.
Интерактивные технологии:
Проблемно-игровые технологии,
Здоровьесберегающие,
Сказкотерапия.
1. Организационный момент.
Утренний круг
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Город, в котором мы живем?
( показ иллюстраций с видом города)
- Но над городом мы видим дым или туман. Что это?
(Смог - это серая «пелена» из дыма и копоти).
-Как вы думаете, таким воздухом людям легко дышать?
- Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин)
- Что же делать, чтобы воздух был чище? (ответы детей)
Ребята, представьте, что люди остановят все заводы и фабрики, но ведь они нам необходимы.
Предполагаемые ответы детей (На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества; надо изобрести новые машины; люди должны посадить больше деревьев и т.д.)
- Скажите, для чего нам в городе нужны растения?
Ответы детей: (Растения очищают воздух, дают нам кислород, приглушают шум на городских улицах. Растения – это дом для насекомых и птиц).
- Да, ребята, благодаря растениям мы дышим и потому живем!
Давайте сделаем с вами Дыхательную гимнастику:
- Хомячок»: Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;
- «Одуванчик и розочка»: Исходное положение – стоять прямо.
«Нюхаем розу» — глубокий вдох носом,
«дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;
- «Ворона»: Исходное положение – стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «каррр».
- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Я сейчас вам буду читать предложения, а вы должны хлопнуть в ладоши, если это хорошо и не хлопать, если плохо.
-В нашем городе строят красивые, современные здания!
-Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.
-В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!
-Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.
-Люди часто болеют.
-Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу.
-Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.
-Люди ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники
- Как вы думаете, откуда попадает вода в наш водопроводный кран?
(ответы детей) А как называется река, протекающая через весь наш город?
- Посмотрите на воду, которую я набрала в реке и на чистую кипяченую воду. Хотели бы вы, попробовать воду из реки? (Ответы детей)
- Дети, что нужно сделать, чтобы водоемы стали чище? (Очищать их, собирать мусор. Вывозить мусор)
- А теперь послушайте одну историю:
Чтение текста сказки «Новое, старое и снова новое» воспитателем:
В одном магазине на полке жили стеклянная бутылка с малиновым сиропом, пластиковая бутылка с тропическим соком и бумажный пакетик с пирожными. Все они были чрезвычайно важные.
- Я очень полезная! – говорила стеклянная бутылка, - Во мне очень вкусный и полезный сироп из настоящей малины. При простуде помогает.
- Подумаешь, - возражала ей пластиковая бутылка. – Кто малину не пробовал? А вот у меня напиток – тропический! Из самых удивительных и невиданных фруктов.
- Ха! – отвечал им пакетик. – В меня вообще можно положить что угодно! Хоть торт, хоть печенье. У меня бесконечные возможности!
…Так уж получилось, что их купили всех вместе. В магазин пришел дедушка с мальчиком Колей. Они купили малиновый сироп, тропический сок и четыре эклера в пакетике. Все покупки очень радовались, ведь их несут в новый дом, где они будут полезны и нужны.
Малиновый сироп мальчик Коля съел с блинами и запил соком. Два эклера съел дедушка, один – Коля, и еще один – папа, когда пришел с работы.
- Ну и куда теперь это? – спросил Коля, показывая на пустые бутылки и пакетик.
- Это?! – возмутилась стеклянная бутылка и даже зазвенела от обиды.
- Он точно не меня имел в виду, - фыркнул пакетик.
- Да выбросить! – сказал папа.
Коля как раз должен был выносить мусор. Он положил бутылки и пакетик в большой пакет и вышел на улицу. Там было холодно, дождь заливал за шиворот. Коля поёжился и проворчал – Вот еще, к мусорному баку тащиться! Брошу здесь.
И он бросил пакет прямо на мокрую траву.
- Как это возможно? – плакала стеклянная бутылка, - Ведь меня делали на заводе! Я родилась из песка и огня! Столько времени на меня потратили, а теперь что, я не нужна?!
- Да что ты понимаешь, - ответил ей пакетик, - я раньше вообще был деревом с теплой белкой внутри…
Пластиковая бутылка ни слова не могла сказать от горя.
Мимо как раз проходил дворник, он сердито поднял пакет и понес его к баку. В баке были разные отделения, в которые дворник разложил отдельно пластиковую бутылку, отдельно стеклянную и отдельно – бумажный пакетик. Вскоре за ними приехала большая машина и отвезла всех на завод. И там из них сделали новые вещи. Стеклянная бутылка превратилась в сияющую брошку. Пластиковая – стала новой пластиковой бутылкой, а бумажный пакетик…
На день рождения Коле подарили книжку про динозавров. Коля увлеченно рассматривал её.
- Ха! – думала книжка, - Знал бы ты, что раньше я была бумажным пакетиком, а ещё раньше – деревом. Ведь даже после того, как вы съели эклеры, я не стала просто бесполезным мусором. И у меня по-прежнему бесконечные возможности! Просто нужно было положить меня в правильный бак.
(Наталья Нехлебова)
-Ребята, у меня есть мусорный пакет с разным мусором, который нужно выбросить в разные «контейнеры» - для стекла, для пластика, для бумаги, для металла, для пищевых отходов и ЭкоБокс для батареек, старых сотовых телефонов, энергосберегающих лампочек и градусников.
(Дети сортируют предметы или картинки с предметами по соответствующим коробочкам.)
- А куда мы выбросим консервную банку? Одноразовую посуду? Жвачку? Батарейку? Резиновую обувь? Подгузник? Банановую кожуру? И т.д.
- Как вы думаете, зачем нужно сортировать мусор? (ответы детей)
- Если стекло, пластик, металл или батарейка попадет вместе с пищевыми отходами на общую свалку, а не на завод переработки – что произойдет?
(дети приходят к выводу: они не смогут разлагаться и превращаться в почву, а будут отравлять землю, на которой растут растения; воду, которую мы пьем. Будут наносить вред природе и всему живому).
- Вспомните, в рассказе мальчик Коля не донес мусор до бака, куда он его выбросил? (ответы детей)
- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут все люди на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять из ракеты в космос
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
- Грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей, животных и растений. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наш город не превратилась в пустыню.
3. Итоговая часть.
- Наше занятие подходит к концу. Теперь мы знаем, что человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить.
- Что еще вы узнали нового для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"
Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...
Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»
сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....
Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"
Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах и нормах поведения в природе и обществе....
"Чистый город - чистая душа"
Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить такой формой работы с детьми, как проектная деятельность? Метод проектов прочно и основательно вошел в жизнь соврем...
Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
Презентация " Чистый город - чистая страна"
Презентация эколого - образовательный проект " Чистый город - чистая страна"...