Сценарий развлечения "Чтоб здоровыми расти"
методическая разработка (старшая группа)

Давыденко Надежда Евгеньевна

Создание условий для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закрепление культурно-гигиенические навыков у детей, приобщение детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Сценарий развлечения  «Чтоб здоровыми расти..!»

Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи:

— развивать двигательные навыки;

— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

— создать радостное эмоциональное настроение.

Атрибуты и оборудование: загадки про овощи, 2 подушки. 2 метёлки, 2 воздушных шарика, предметы гигиены, 2 корзинки. Фонограммы песен «весёлая зарядка», «Песенка о чистоте», музыкальное сопровождение для игр.

Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин

                                             Ход мероприятия:

Дети разделены на две команды. Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Всем ребятам наш привет!

И такое слово: Спорт любите с малых лет –Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучным,

Проживешь сто лет – вот и весь секрет!

Утром ты зарядку делай. Будешь сильным ловким смелым!
Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,

Становитесь- ка, ребятки, на весёлую зарядку!

                                     «Весёлая зарядка»

Ведущий: Давайте все дружно крикнем Дню Здоровья -  Ура! Ура! Ура!

А у нас сегодня будут соревноваться две команды.  Первая команда

«Айболит» , вторая «Мойдодыр» .

                            Команды приветствуют друг друга

1команда: Если кто-то нездоров, не зовите докторов. Всех излечит, исцелит команда наша – «Айболит»!

2команда: Мойте шею, руки с мылом. Трите щечки, нос до дыр. И похвалит непременно вас за это Мойдодыр.

Ведущий: Приветствие позади и  теперь можно переходить к основным заданиям.  А задания находятся в бочке, называются они заморочки.

Команды готовы к соревнованиям?  Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка. Достаём первую заморочку.

                                   Заморочка 1 – «Вкусовая»

Ведущий: Викторина о полезных продуктах.

                      Командам по очереди зачитываются загадки.

1.Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2.Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто очень любит щи - Меня в них ты ищи. (Капуста)

3. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

4. Круглое румяное.  Я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

5. Горит на грядке светофор, и люди ждать согласны,

Пока зелёный, но потом,  сделается красным (помидор)

6. Она в коричневом мундире, сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт, под ним в земле она растёт.(картофель)

7. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - это спелый…(апельсин)

8. Есть для защиты вместо рук - зубастая головка.

Микробы вредные вокруг я истребляю ловко.

Кто со мною не знаком?  Называюсь… (Чесноком)

-Разминка закончена. Всем аплодисменты!

                                 Заморочка 2 –«Черепашья»

Ведущий: Чтоб здоровым быть, надобно уменье. Сила, ловкость, быстрота, а главное – терпенье.

                                   Эстафета «Черепашки»

Соревнуются две команды. Каждый ребёнок должен проползти  на четвереньках до ориентира и обратно, не потеряв свой панцирь (подушку). Передать подушку следующему игроку.

                        В зал входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начала  надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, просит поднять правую руку, левую ногу, дотянуться пальцем до кончика носа, слушает и т. д. обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
1.Реб.: Чтоб здоровье сохранить,
            Организм свой укрепить.
            Знает вся моя семья,
            Должен быть режим у дня.
2. Реб.: Нам пилюли и микстуры
             И в мороз и холода,
             Заменяет физкультура
             И холодная вода.
3.Реб.: Приучай себя к порядку,
           Делай каждый день зарядку.
          Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Реб.: В мире нет рецепта лучше
             Будь со спортом неразлучен,
             Проживёшь сто лет -
             Вот и весь секрет!
5.реб. Обливаюсь я водой,
           Летом, осенью, зимой!
           Я здоров как никогда,
          И вам советую, друзья!
6.реб.Летом будем загорать,
          И под солнышком лежать.
         Закаляемся мы так,
         А это не простой пустяк!
7.реб.Физкультуру я люблю,
          На физкультуру я хожу.
          Физкультура помогает- моё здоровье защищает.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной       умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты, Пилюлькин,  не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

                            Заморочка 3 –«Спортивная»

Участвуют обе команды. Каждый участник должен забить гол в ворота с помощью метёлки и воздушного шарика.

                            Эстафета «Забей гол  в ворота»

Пилюлькин:  Так, так. А знаете ли вы, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей) Это мы сейчас проверим,  кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, и загадки отгадать.

Загадки
1.После бани помогаю
  Промокаю, вытираю.
 Пушистое, махровое,
 Чистое и новое. (Полотенце)
2.Ускользает, как живое,
  Но не выпущу его я.
  Белой пеной пениться,
   Руки мыть не лениться (Мыло)
3.Хожу, брожу не по лесам,
  А по усам, по волосам.
  И зубы у меня длинней, чем у волков и у медведей. (Расческа)

4.Волосистою головкой
  В рот она влезает ловко
  И считает зубы нам
  По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
5.Чтобы волосы блестели
   И красивый вид имели,
   Чтоб сверкали чистотой,
    Мною их скорей помой (Шампунь)
Пилюлькин: Надо, надо умываться  по утрам и вечерам. А не мытым трубочистам стыд и срам. А вот сможете ли вы выбрать  предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту?

Ведущий: Конечно смогут. Наши дети знают, что  чистота – это залог здоровья.

                                    Заморочка 4 – «Гигиеническая»

                           Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Пилюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

Ведущий: Доктор Пилюлькин, мы хоти подарить тебе весёлую песню.

                                        «Песенка  о чистоте»

Пилюлькин:Спасибо вам, ребята!  Вижу и с дыханием всё в порядке, сердце ровненько стучит. Голова, нога, животик, зуб случайно не болит? А знаете ли вы, как нужно правильно питаться?  Расскажу вам о еде,

если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Запомние, друзья! Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Действительно, ребята, если человек здоров, то у него всегда хорошее настроение.

А у нас есть ещё одна заморочка….

                               Заморочка 5 – «танцевальная»

8Реб. Нам здесь некогда скучать

Пора танцульки начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Танец «Хула хуп»

               

                       Заморочка 6 – «Оздоровительная»

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело,             Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело.            движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,      Указательными пальцами

Надо носик растирать.               растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,              Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком     и растирают его движениями в стороны

«Вилку» пальчиками сделай,     Раздвигают указательный и средний пальцы

Массируй ушки ты умело.          и растираю точки перед и за  ушами                       Знаем, знаем — да-да-да! —      Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

9Реб. Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура!!!

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Под музыку дети выходят из зала.

 

Музыкальный руководитель МДОУ «ДС№ 28»

Давыденко Н. Е.

Г. Блакодарный.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...

"Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!"

Интересное путешествие с Антошкой, с которым еще раз повторим правила здоровья."Приветствую всех, кто время нашелИ в садик на праздник  здоровья пришел,Мы здесь подрастаем, мужаем мы зд...

Программа Здоровье. Растим здоровых детей

Программа Здоровье. Растим здоровых детей...

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Растим малышей здоровыми»

Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти"

Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве,закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования....

Сценарий праздника "Мы растем здоровыми"

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего поколения нашей страны. Эти вопрос...

Сценарий досуга «Я расту здоровым»

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни....