Досуг для детей средней группы "Мухомор"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

Цель: научить детей правилам безопасности при выборе пищи, дать детям представление о правильном питании.

Задачи:

 Образовательные: дать представление о ядовитых грибах, о правильном поведении в лесу. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных ситуациях, встречающихся в жизни при приеме пищи;дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление. Развивать КГН.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

 

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: мягкие игрушки «Зайчик» и «Мишка», пластилиновые, вылепленные воспитателем, «микробы»,

большое увеличительное стекло, пластилиновые грибочки«белый гриб» (3 шт.) и «мухомор», корзинка, мыло, полотенце. Вырезанные из бумаги круги, цветные мелки. Искусственная елка.

Ход досуга:

Воспитатель:Кто это сидит там, под елочкой?

Лесные зверюшки. Один с длинными ушками, а один большой и коричневый. Кто же это?

(воспитатель проводит инсценировку с игрушками):

Мишка - «Отчего ты давно не приходишь играть на полянку?»

Зайка - «У меня болел живот и вчера, и еще раньше».

Мишка – «А почему у тебя болел живот?»

Зайка«Не знаю. Но животик сильно болит! О-о-о!»

Воспитатель - Ребята, вам жалко зайку?

- а как вы думаете, почему у него болел животик?

Сейчас мы у зайки спросим – покажи лапки! Ой! Какие у тебя, зайка, грязные лапки! Ты их мыл сегодня?

Зайка: - Нет!

- А нужно, ребята, мыть ручки? Почему?

Воспитатель- Зайка, на лапах, если их не мыть, живут противные микробы, если их проглотить, они будут кусать живот, и он будет болеть.

Зайка - я никогда не видел никаких микробов!

Воспитатель- Это потому что они очень маленькие. Их можно увидеть только в микроскоп, а понарошку – в увеличительное стекло. Давайте на них посмотрим!

(Воспитатель располагает на своей руке пластилиновых «микробов», показывает, как пользоваться увеличительным стеклом и дает детям каждому посмотреть на руку через лупу)

Воспитатель- Вот что мы видим на немытой руке! Какие ужасные микробы, фу!

- Ребята! Как от них избавиться?

- А что нам нужно чтобы помыть руки?

- Давайте поиграем, покажем как мы моем ручки!

(Пальчиковая гимнастика:

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.)

Зайка: Но раньше я мыл руки, и все равно болел живот.

Воспитатель- Зайка, а что ты ел на обед в тот день?

Зайка: люблю конфеты. Я ел конфеты.

Воспитатель- а суп?

Зайка:а суп я не люблю!

Воспитатель- Ребята, а что нужно есть на обед? Разве конфеты?

- А что надо кушать? Давайте вспомним, что мы кушаем на обед?

Вот и ты, зайка, тоже ешь такой обед и не будет болеть живот.

Зайка: «Спасибо, ребята, побегу домой варить грибной суп.

«Вот, я нашел два грибочка!» Запрыгал от радости.

Зайчик: Хотите попрыгать со мной?

Физминутка «Зайчата» .

Воспитатель- Можно посмотреть?

Зайка: вот какие! Вот один, с коричневой шляпкой и толстой ножкой.

-Молодец, зайка, это вкусный белый гриб.

Зайка: А вот второй грибок, тоже красивый, с белыми точками на шляпке.

Воспитатель:Зайка! Этот гриб нельзя есть! Он ядовитый!

Ребята, вы не знаете, как называется этот гриб?

Его нельзя есть никогда! Даже если просто его потрогал нужно снова мыть руки! Сходи, зайка, помой руки!

А мы пока послушаем стихотворение.

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

«К ним не надо прикасаться,

— Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».(П. Потемкин)

А мы умеем собирать грибы? Знаем такую игру?

Пальчиковая игра «Собираем грибы»

(Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой.

Воспитатель: Пришел, зайка? Помыл руки? Не расстраивайся! Мы с ребятами тебе дадим еще 2 белых грибочка. Вот один, вот второй! Беги, и чаще лапки мой! Сейчас животик не болит? Если все еще болит, нужно идти к тому, кто лечит. К кому, ребята?

Зайка: Нет, уже не болит!

А что мне надо есть на обед?

Зайка: спасибо, ребята, вы так хорошо мне помогли!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhomor.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей средней группы по ОБЖ «Мухомор»

Цель: научить детей правилам безопасности при выборе пищи, дать детям представление о правильном питании.

Задачи:

 Образовательные: дать представление о ядовитых грибах, о правильном поведении в лесу. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных ситуациях, встречающихся в жизни при приеме пищи;дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление. Развивать КГН.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: мягкие игрушки «Зайчик» и «Мишка», пластилиновые, вылепленные воспитателем, «микробы»,

большое увеличительное стекло, пластилиновые грибочки«белый гриб» (3 шт.) и «мухомор», корзинка, мыло, полотенце. Вырезанные из бумаги круги, цветные мелки. Искусственная елка.

Ход досуга:

Воспитатель:Кто это сидит там, под елочкой?

Лесные зверюшки. Один с длинными ушками, а один большой и коричневый. Кто же это?

(воспитатель проводит инсценировку с игрушками):

Мишка - «Отчего ты давно не приходишь играть на полянку?»

Зайка - «У меня болел живот и вчера, и еще раньше».

Мишка – «А почему у тебя болел живот?»

Зайка«Не знаю. Но животик сильно болит! О-о-о!»

Воспитатель - Ребята, вам жалко зайку?

- а как вы думаете, почему у него болел животик?

Сейчас мы у зайки спросим – покажи лапки! Ой! Какие у тебя, зайка, грязные лапки! Ты их мыл сегодня?

Зайка: - Нет!

- А нужно, ребята, мыть ручки? Почему?

Воспитатель- Зайка, на лапах, если их не мыть, живут противные микробы, если их проглотить, они будут кусать живот, и он будет болеть.

Зайка - я никогда не видел никаких микробов!

Воспитатель- Это потому что они очень маленькие. Их можно увидеть только в микроскоп, а понарошку – в увеличительное стекло. Давайте на них посмотрим!

(Воспитатель располагает на своей руке пластилиновых «микробов», показывает, как пользоваться увеличительным стеклом и дает детям каждому посмотреть на руку через лупу)

Воспитатель- Вот что мы видим на немытой руке! Какие ужасные микробы, фу!

- Ребята! Как от них избавиться?

- А что нам нужно чтобы помыть руки?

- Давайте поиграем, покажем как мы моем ручки!

(Пальчиковая гимнастика:

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.)

Зайка: Но раньше я мыл руки, и все равно болел живот.

Воспитатель- Зайка, а что ты ел на обед в тот день?

Зайка: люблю конфеты. Я ел конфеты.

Воспитатель- а суп?

Зайка:а суп я не люблю!

Воспитатель- Ребята, а что нужно есть на обед? Разве конфеты?

- А что надо кушать? Давайте вспомним, что мы кушаем на обед?

Вот и ты, зайка, тоже ешь такой обед и не будет болеть живот.

Зайка: «Спасибо, ребята, побегу домой варить грибной суп.

«Вот, я нашел два грибочка!» Запрыгал от радости.

Зайчик: Хотите попрыгать со мной?

Физминутка «Зайчата» .

Воспитатель- Можно посмотреть?

Зайка: вот какие! Вот один, с коричневой шляпкой и толстой ножкой.

-Молодец, зайка, это вкусный белый гриб.

Зайка: А вот второй грибок, тоже красивый, с белыми точками на шляпке.

Воспитатель:Зайка! Этот гриб нельзя есть! Он ядовитый!

Ребята, вы не знаете, как называется этот гриб?

Его нельзя есть никогда! Даже если просто его потрогал нужно снова мыть руки! Сходи, зайка, помой руки!

А мы пока послушаем стихотворение.

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

«К ним не надо прикасаться,

— Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».(П. Потемкин)

А мы умеем собирать грибы? Знаем такую игру?

Пальчиковая игра «Собираем грибы»

(Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой.

Воспитатель: Пришел, зайка? Помыл руки? Не расстраивайся! Мы с ребятами тебе дадим еще 2 белых грибочка. Вот один, вот второй! Беги, и чаще лапки мой! Сейчас животик не болит? Если все еще болит, нужно идти к тому, кто лечит. К кому, ребята?

Зайка: Нет, уже не болит!

А что мне надо есть на обед?

Зайка: спасибо, ребята, вы так хорошо мне помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

«Космическое путешествие». Спортивный досуг для детей средней группы.

«Космическое путешествие».  Спортивный досуг для детей средней группы. Программное  содержание:  - создать условия для проявления морально – волевых качеств детьми; - проверка получе...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...