Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
методическая разработка по физкультуре
движение- основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников, в которой мы можем найти применение детского игрового парашюта здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_master_klass.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цели и задачи:
-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;
-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководителя, воспитателя;
-Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Актуальность.
Движение - основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников, в которой мы можем найти применение детского игрового парашюта здоровья.
Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Диаметр парашюта 2 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе.
Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков, координацию, воображение, укрепляют мышцы плечевого пояса, предплечий и кистей рук. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для объединения детей в команду.
Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Целевое назначение игрового пособия «Парашют»
Игры с «Парашютом» способствуют:
- развитию внимания, памяти;
- выработки согласованности движений с музыкой;
- укреплению мышц спины и рук;
- активизируют двигательные навыки;
- развивают координацию движений;
- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
Сейчас я хочу предложить вам практический материал по использованию данного пособия. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.
Практическая часть
Игра «Три медведя»
Содержание:
Три медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
Игра «Карусель»
Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в окружающем пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, скорость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Содержание: Дети становятся вокруг парашюта правым ( левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
- Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Игра «Теремок»
Цель: развивать быстроту реакции на сигнал
Содержание: Взрослые и дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.
Вариант: Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.
Открываем теремок,
Ваня, Ваня, заходи!
И в окошки погляди.
А теперь вылезай, и Андрюшу приглашай!
Игра «Перемена мест»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета). Развивать скоростно-силовые способности детей.
Содержание: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
Игра «Поезд»
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Содержание: Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:
Летит поезд во весь дух
Поднимают и опускают парашют:
Ух-ух, ух-ух!
Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.
Загудел тепловоз: «У-у!
Домой деток повез.
«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!» Я всех мигом довезу!»
Игра « Салют »
Инвентарь: парашют, шарики из сухого бассейна.
Цель: : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Содержание: Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
"Домик"
Содержание:Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. И говорят. Домик открывается, Пляска начинается! (взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют)
Домик закрывается, Дети разбегаются! (ткань опускают, дети выбегают)
Игра “Пустое место”
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Содержание: Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: “Кто пришел?”. Ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Вывод
Пособие «Игровой парашют» не только развлекает, но и развивает.
Творческий подход, инициатива педагогов могут значительно расширить спектр его использования.
Многофункциональное пособие «Осьминог»
«Путешествие в страну Лимпопо»
Цель: Профилактика плоскостопия, развитие умение сохранять равновесие на ограниченной плоскости, развитие координации, внимания, прыгучести. Создание интереса к физическим занятиям и упражнениям, поддержание положительных эмоций.
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Мы поплывем в далекую страну Лимпопо, где заболели бедные обезьянки, согласны? Тогда занимайте места на нашем корабле. (Дети садятся на «корабль», сделанный из стульчиков, звучит музыка) Но, что такое на море начинается шторм, наш корабль терпит кораблекрушение! Что же делать? Кто нам поможет? И вдруг из пучины вод появляется осьминог Развивайкин! Ура! Мы спасены! Развивайкин из своих щупалец быстро строит плоты (соединяем щупальца осьминога – 4 плота) Залезайте скорее на плоты. (Дети по два человека входят на плоты) Путешествие продолжается. Дети оправились от испуга и решили поразмяться, они стали перешагивать с одного плота на другой (перешагивают, высоко поднимая ноги, спина прямая, руки на поясе, затем перепрыгивают на двух ногах с одного плота на другой (прямо и боком).
Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли в страну обезьян. Выходите на берег, будем знакомиться с местными жителями. (Дети выходят, идут «змейкой» на носочках вокруг щупалец осьминога, руки за головой.)
Воспитатель: Пока доктор Айболит лечит больных обезьян, мы поиграем с жителями страны. Звучит музыка «Лимпопо» Е. Железновой. (Дети выполняют движения по тексту песни). Наш осьминог устал и прилег отдохнуть на песочке, смотрите, как он вытянул все свои восемь щупалец и расслабился, но что-то он уж больно долго спит? Давайте его разбудим. Дети начинают щекотать осьминога, (хождение по щупальцам босиком.) Развивайкин просыпается и решает вернуться обратно в море. В это время прибегают, вылеченные обезьянки и решают поблагодарить осьминога. Они дают детям кокосы, а дети бросают кокосы осьминогу. (Из «щупалец делают кольцо, в него бросают кокосы – мешочки . (Бросать мешочки снизу-вверх, точно попадая в кольцо, вырабатывать точность движений, развивать глазомер.)
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Смотрите, за нами уже приплыл корабль. Занимайте места в каютах, мы возвращаемся. (Звучит музыка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"
Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...
Использование нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Данный материал представляет собой методический сборник реккомендаций по использованию нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих тежхнологий в ДОУ...
Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...
Использование инновационного оборудования при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС
В данной презентации предсталены некоторые игры и тренажоры при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС...
Развлечение с использованием нестандартного оборудования по реализации образовательной области "физическое развитие". "Морское путешествие" (Подготовительная к школе группа)
Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей и снятия эмоционального напряжения ...
Нестандартное оборудование при применении здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста
Для достижения задач в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, и обогащаю предметно-развивающую среду нестандартным оборудованием, сделанным своими руками.Такое оборудование стимулиру...
Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкально...