«Мы здоровью не вредим, быть здоровыми хотим»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Логопедический проект по использованию экспериментальной деятельности в коррекции нарушений речи у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorovyu_ne_vredim.docx | 52.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы здоровью не вредим,
быть здоровыми хотим»
Логопедический проект по использованию экспериментальной деятельности в коррекции нарушений речи у старших дошкольников
Возрастной состав: 5-7 лет
Количественный состав: 5-6 человек
Цель - создание условий для формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни через экспериментирование и проведение опытов
Задачи:
-выявлять факторы, влияющие на здоровье человека;
- закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе;
-формировать осознанное понимание ценности собственной жизни и здоровья;
-развивать связную, грамматически правильную речь;
-уточнять высказывания, помогать характеризовать объект, ситуацию, используя полные распространенные предложения;
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
-обогащать словарь. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы( С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»), проведение сюжетно-ролевых игр («На прогулке», «Овощной магазин», «Стоматологическая поликлиника»), дидактическая игра («Что такое хорошо, что такое плохо), «Режим дня», беседы на темы: «Полезные и вредные продукты», « Основные правила здоровья», «Мы со спортом дружим», Для чего нужно закаляться»), рассматривание иллюстрацией в детский энциклопедиях.
Оборудование: макет человека, картинка с изображение продуктов питания, листы бумаги, картона, проволока, металлические пластины, спички, деревянные палочки, прозрачные стаканы, тазики с водой, баночки с пахучими веществами, фрукты (яблоки, мандарины, бананы), овощи (помидоры, огурцы, перцы), бутылка кока-колы, конфеты «Ментос», чипсы, льдинка, салфетки, картинка с изображением продуктов, аудиозапись музыки, магнитофон, корзинки.
I. Вводная часть
Коммутативная игра «Здравствуйте!»
Логопед. Давайте поздороваемся необычным способом. Положите руку на грудь и ласково и нежно скажите друг другу «Здравствуйте!» Повернитесь к своему соседу, положите руки на его грудь и с улыбкой скажите: «Здравствуйте!» Что вы почувствовали? Правильно, наше сердце, которое бьется в груди, излучает тепло. (Дети выполняют задания и отвечают на вопросы).
Когда люди встречаются, они говорят «Здравствуйте!» Что это значит? (Дети отвечают). Правильно, они желают друг другу здоровья.
II. Основная часть
Логопед. Я расскажу вам старую легенду.
Давным-давно на горе Олимп жили боги. Как-то раз от скуки решили они создать человека. Стали думать, каким он должен быть. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Второй заметил: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умный. А четвертый произнес: « Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? (Дети отвечают). Прислушайтесь к себе: проверьте температуру. Как это можно сделать без градусника? Есть ли у вас кашель или насморк? Чувствуете ли вы боль в животе, руках, голове….. Ничего не болит? Значит, все здоровы? (Дети отвечают).
Что же значит быть здоровым? Как мы это можем узнать? (Дети высказывают свои предположения). Логопед показывает детям макет сердца человека. Рассмотрите макет человека. Какого очень жизненного органа не хватает на рисунке?
Дети. Сердца
Логопед. Я открою вам маленький секрет. Один из самых важных органов человека - его сердце. Сердце нарисованного человека рассыпалось на части. Давайте попробуем его собрать. Каждая часть сердца будет отражать один из важных факторов здоровья человека.
Первая часть нашего здоровья - сила. Каких людей вы считаете сильнее? А ваши папы сильные? (Дети отвечают).
Силу можно показать? (Дети демонстрируют бицепсы). Наша сила в мышцах. Давайте проверим, много ли силы в наших руках.
Опыт 1.
Логопед предлагает порвать листы бумаги, картона, согнуть проволоку, металлическую пластину, сломать спичку, толстую палку.
Логопед. Почему одни предметы ломаются и гнутся легко, а другие – нет? (Дети объясняют, почему одни манипуляции с предметами удались, а другие –нет.)
Что нужно делать, чтобы руки были сильными?
(Дети высказывают свои предположения) Ребята, а теперь покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Под музыку выполняют различные движения.
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка. Ходьба на месте.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, «Умываемся».
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем.
Очень долго танцевал. Кружимся на месте.
А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши.
Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.
Опыт 2.
Логопед. Чтобы узнать, как называется вторая часть нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь. Что в них лежит?
Дети. Они пустые.
Логопед. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Раз, два, три-невидимка из стаканчика, беги! Дети опускают пустой стакан в таз с водой, наклонят его. Из стакана выходит воздух в виде пузырьков. Невидимкой был воздух. Этот фокус вы можете показать дома своим родителям и друзьям.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт 3.
Логопед. Попробуйте глубоко вдохнуть. А теперь закройте ладошкой рот и нос. Не дышите. Что вы чувствуете? Дети выполняют задания и отвечают на вопрос.
Почему не смогли, долго обходится, без воздуха?
Дети. Потому что нашему организму необходим воздух, мы его получаем при дыхании.
Логопед. Правильно! Каждая клеточка вашего организма взмолилась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!» Скажите, а зачем мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети. Чтобы наш организм насыщался кислородом.
Логопед. Давайте подышим правильно. Дети выполняют дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой. Как вы думаете, лучше дышать чистым или загрязненным? А как можно определить, какой воздух, он же невидимый? Дети отвечают
Опыт 4.
Логопед. У меня есть баночки с разными пахучими веществами. Попробуйте с закрытыми глазами угадать, что в них. Дети выполняют задания. Итак, ребята, когда воздух свежий и чистый, дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Как же зовут вторую часть нашего здоровья? Правильно – чистый воздух. Логопед показывает детям картинку с изображением продуктов питания. Посмотрите на рисунок и скажите что это? Как называется, одним словом?
Дети. Продукты питания.
Логопед. Зачем человеку нужна еда?
Дети. Еда нужна, для того чтобы не умереть с голода, восполнять в организме нехватку энергии.
Логопед. В магазинах продают много разных продуктов. Выберете продукты, которые вам нравятся, расскажите об их пользе.(Дети выбирают овощи и фрукты, объясняют свой выбор)
Опыт 5.
Логопед. Смотрите, я беру бутылку кока-колы, открываю ее и кладу в напиток три конфеты « Ментос», закрываю крышку, а затем резко откручиваю ее. Что произошло?
Дети. Кока-кола фонтаном брызнула в разные стороны.
Логопед. Вывод: с некоторыми продуктами кока-кола несовместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что он может произойти в вашем желудке.
Опыт 6.
Логопед. Раскрошим чипсы и зальем их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какой стала вода?
Дети. Соленой.
Логопед. Это говорит о том, что в наших чипсах содержится большое количество соли, а это вредно для здоровья.
Игра «Вредная и полезная еда»
Логопед. Предлагаю вам разложить картинки с изображением продуктов питания по двум корзинкам. В одну положить полезную еду, а в другую- вредную. Дети выполняют задания.
Логопед. Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, как же называется следующая часть нашего здоровья?
Дети. Правильное питание.
Опыт 7.
В непрозрачном сосуде лежат льдинки.
Логопед. Ребята, возьмите льдинки и потрите ими щеки. Дети выполняют задания
Какие у вас ощущения? Когда человек обливается или умывается холодной водой, что он делает? Правильно, закаляется. Как вы закаляетесь?
Дети. Проветриваем помещение, делаем зарядку при открытых окнах, обтираемся холодной водой, ходим босиком.
Логопед. А теперь сделайте сердитое лицо и посмотрите на друг друга. Что вы чувствуете, когда на вас смотрят со злым выражением лица? А когда смотрят с улыбкой? Как вы думаете, человек, который все время кричит и злится, может быть здоровым? Дети отвечают. Значит, здоровье - это еще и хорошее настроение. Здоровье - это когда ты даришь, и тебе дарят радость. Хорошее настроение- вот последняя часть здоровья. Посмотрите, мы собрали все части сердца, и наш человек улыбается, радуется, потому что вы нашли, куда было спрятано наше здоровье. Авы сможете сохранить его? Дети отвечают. Молодцы.
III. Заключительная часть
Логопед. Так из чего же состоит наше здоровье?
Дети. Из занятий спортом, чистого воздуха, правильного питания, закаливания, хорошего настроения.
Логопед. Молодцы! Вы хорошо поработали на занятии.
Список используемой литературы
Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Нижневартовск, 2014
Бизикова О.А. Развитие речи- рассуждений у детей дошкольного возраста: Нижневартовск, 2013
Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах.: Нижневартовск, 2014
Чербова В.В. Работа с сюжетными картинками// Дошкольное воспитание. 2011№1.
СидорчукТ.А. ГуковичИ.Ч. Формирование системного мышления дошкольников: Ульяновск, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
«Мы за своим здоровьем следим, и быть здоровыми хотим»
Это девиз старшей «А» группы Детского сада № 10 структурного подразделения. Лето, для нас не просто отдых, но это и успеть накопить силы до следующего года, подкрепить своё здо...
«Мы за своим здоровьем следим, и быть здоровыми хотим»
Это девиз старшей «А» группы Детского сада № 10 структурного подразделения. Лето, для нас не просто отдых, но это и успеть накопить силы до следующего года, подкр...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
" День здоровья" под девизом " Быть здоровыми хотим- помогает нам режим"
Цель данного мероприятия приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...