Конспект организованной деятельности в старшей группы по основам безопасности жизнедеятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по ОБЖ для детей в сташей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект в ДОУ по ОБЖ | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на первом месте!»
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях;
2. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование: презентация, дорожные знаки,
картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод. 2 корзинки, сигналы светофора: (красный, жёлтый, зелёный), кукла бибабо, ширма, ватман трафареты, фломастеры, карандаши.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Ход занятия:
1.Организационный момент
- Здравствуйте! Я рада всех приветствовать !
- Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете.
- А путешествовать вы любите? Хотите побывать в стране безопасности?
Вам встретится много препятствий. Итак, в путь.
Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю - табличка со стрелками
1 - «Направо пойдете – в медпункт попадете»;
2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»;
3 – «Налево пойдете – в сказку попадете».
- Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти.
2.Основная часть
Слайд1-5
«Нарушение правил безопасности в сказках»
Детям демонстрируются слайды по сказкам.
(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)
- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
- Продолжаем путешествие!
Табличка 1 – «Прямо пойдете - лбы разобьете»;
2 – «Налево пойдете – к дорожным знакам - попадете»
- Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?
Игра «Собери и узнай, какой знак».
Подходят к корзинкам.
- Что нам делать нужно?
(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И
затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )
- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
Упражнение «Путешествие».
- А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.
(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)
- Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.
- Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.
«Собери грибы и ягоды».
(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
- Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)
- Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!
( Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).
- Ребята, а как мы можем утолить жажду?
- Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.
- но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их?
( Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).
- Устали в пути, давайте отдохнем.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.
3 раза.
- Молодцы! Все знаете и умеете! А помните ли правила пожарной безопасности?
«Найди ошибки»
Слайды 6 – 10 «Правила пожарной безопасности».
Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).
Например:
Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.
Правило №2: Спички детям не игрушки и т.д.
- Идем дальше!
Ширма с театром бибабо
Детей встречает грязная баба Федора, везде грязь.
- Я бедная и грязная баба Федора,
Все плачу и плачу одна.
Сварила бы я кашу или борщ,
Так попала вся моя посуда под дождь.
Где-то гуляет по лесам,
По болотам, по степям,
А до бабы Федоры - неряхи
Не возвращается!
- Эх, вы! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?
Что может случится?
(Микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):
1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.
2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.
3. Ноги мыть каждый день.
4. Чистить зубы.
5. Стричь ногти.
6. Мыть уши ...
Федора: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!
- Что делать, ребята? (версии детей,)
(Дети рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало -коллективная работа).
А настоящая дружба помогает нам творить чудеса! Возьмитесь за руки, закройте глаза, теперь откройте!
3.Подведение итогов
-Расскажите, вам понравилось путешествие? Что нового для себя вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».
Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу»....
Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города АбаканаДетский сад «Дюймовочка» Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра «Введение ФГОС»...
Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».
Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!»
Цель занятия: развитие стихотворной речи детей. Задачи: Упражнять в четком произнесении звуков (в незнакомом слове – названии корабля), побуждать придумывать слова к обобщающему слову...
Конспект ООД в младше-средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»
Конспект ООД в младше-средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»...
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасный мир вокруг нас"
Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности...