План летней оздоровительной работы в ДОУ
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Главным направлением работы ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dou_tasharinskiy_detskiy_sad.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Ташаринский детский сад «Лесовичок»
План летней оздоровительной работы МКДОУ
«Лето красное, лето прекрасное»
Подготовили воспитатели:
А.Ф.Руднева
Т.В.Гайдукова
2019г
Пояснительная записка (цель)
Главным направлением работы МК ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Задачи:
- Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
- Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.
- Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
Работа с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
(ежедневно)
- Утренняя зарядка (на воздухе)
- Традиционная гимнастика (простые гимнастические упражнения)
- Подвижные игры
- Двигательные разминки (физкультминутки)
- Гимнастика пробуждения
- Гимнастика пальчиковая, дыхательная
- Игры с песком
Формы закаливающих мероприятий:
- Ежедневные прогулки
- Хождение босиком
- Ходьба по массажным коврикам
- Умывание прохладной водой, мытье ног
- Сон с доступом свежего воздуха (без сквозняка)
Безопасность жизнедеятельности (ежедневно):
- Беседы
- Игры
- Создание проблемной ситуации
- Использование художественного слова
О правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах.
Формировать представления о значении правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Комплексно-тематическое планирование с детьми
№ | Название недели | Содержание недели | Проводимые мероприятия | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
1 | «Малень-кие зоологи» | -зов джунглей - день пушистого зверька -день рыбалки -день зоопарка -день птиц | -беседы о диких животных - рассматривание альбомов «Животные»,»Морские диковины», «Птицы» -сочинение рассказа о диких животных -подвижные игры «У медведя во бору», «Летает, не летает» и т.д. -дидактические игры «Когда это бывает», «Кто плывет, кто ползет», «Узнай по голосу» -загадки -игры-импровизации -просмотр детской телепередачи «Зов джунглей» | Спортивный досуг «Зоологические забеги» | Сотворчество по теме «Дикие животные» |
2 | «Под парусом лето плывет» | -день воды -день сказок о воде -день Нептуна -день почемучек | -чтение художественной литературы о воде, реках, морях, океанах -беседы «Берегите воду», «Для чего нужна вода», «О безопасном путешествии по воде» -рассматривание иллюстраций «Водный мир» - подвижные игры «По воде, по земле, по воздуху», «Ручеек», «Море волнуется» и т.д. -рисование, аппликация по данной теме (по желанию детей) | Игра-путешествие «Морской круиз» | Памятки «Правила безопасного поведения на водоеме» «У воды без беды» |
3 | «Планета цветов» | -цветы наших лесов -цветы дома и в саду, на даче -легенды о цветах -цветы в творчестве | -прослушивание П.И.Чайковского «Вальс цветов» -чтение художественной литературы о цветах -беседы, рассматривание иллюстраций -подвижные игры «Садовник», «Незабудка» и т.д. -дидактические и пальчиковые игры -загадки - продуктивная деятельность | Праздник –конкурс «Мисс Лето» | Подготовка к мероприятию «Мисс Лето» |
4 | «Живые витамины» | -витамины -научная лаборатория -забота о здоровье -художественное творчество «Витамины в нашей жизни» | -беседы «Где живут витамины?», «Польза или вред от витамина» -опыты и эксперименты «Путешествие за витаминами» -подвижные игры «Передай витаминку», «Вкусный обед» -дидактические игры «Доскажи словечко», «Назови продукты» | Развлечение «Королевство витамин» | Памятка «Здоровое питание» Консультация «Наши друзья – витамины» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...