Геокешинг "В происках здоровья"
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал будет интересен воспитателям детских садов, как форма закрепления изучаемого материала в игровой форме. ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing_tekst.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о ЗОЖ посредством поисковой игры – геокешинг.
Задачи:
- Расширить представление детей о здоровье как одном из главных ценностей человеческой жизни.
- Продолжать развивать у детей представление о важности правильного питания, необходимости организма в витаминах и полезных продуктах.
- Подвести детей к пониманию важности занятий спортом и физкультуры для здорового образа жизни
- Создание условий для развития игровой – поисковой деятельности на территории детского сада.
- Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Иллюстрированная книга «Клад» А. Костинский, 4 части карты, коробка с аскорбинкой, книга о вкусной и здоровой пище, спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, обручи, дуги для подлезания).
Ход игры:
Воспитатель читает детям произведение А. Костинского «Клад». Обсуждают, воспитатель подводит детей к основному смыслу сказки – одной из важной ценности для человека - воды. В конце книги находят часть карты, на которой изображена схема территории детского сада, на обратной стороне воспитатель читает слова:
Эта карта приведет вас к самому ценному, что должно быть у человека. Соберите все части карты, по ней вы сможете найти клад.
Пройди тропою сложной,
Найди к сокровищу путь.
Друзей своих надежных,
С собой взять не забудь.
Вторая часть карты хранится в медицинской энциклопедии.
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти все испытания, найти все части карты и найти самое ценное?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нам надо найти вторую часть карты. Здесь написано, что она хранится в медицинской энциклопедии. Как вы думаете, где может находиться медицинская энциклопедия?
Дети: В медпункте, у медсестры.
Воспитатель: Тогда отправляемся туда. Вперед!!!
В медпункте.
Дети: Мы нашли часть карты, на которой написано что вторая часть находится в медицинской энциклопедии. Возможно она у вас.
Медсестра находит часть карты, но соглашается отдать ее если дети ответят на вопросы и выполнят задание.
Мед сестра: Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!» Итак, первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.
Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены.
Хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Загадки:
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
НОСОВОЙ ПЛАТОК
3. Гладко и душисто вымоет чисто.
МЫЛО
4. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
МОЧАЛКА
5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
РАСЧЕСТКА
Мед сестра: молодцы, отгадали загадки, надеюсь и пользоваться правильно вы ими умеете.
Предлагаю вспомнить пословицы о здоровье, я начну, а вы продолжите:
1. В здоровом теле – (здоровый дух).
2. Здоровье дороже (золота).
3. Болен - лечись, (а здоров - берегись).
4 Чистота - (залог здоровья).
5 Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
Получают вторую часть карты. Читаем:
«Если вы держите в руках эту часть карты, значит вы ответили на все вопросы и готовы двигаться дальше в поисках самого ценного. Следующая часть карты спрятана в книге о вкусной и здоровой пище. Найдите эту книгу»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где может быть книга о вкусной и здоровой пище?
Дети: На кухне, в столовой.
На кухне.
Дети: Здравствуйте, мы пришли за картой, знаем, что часть карты спрятана в книге о вкусной и здоровой пище и эта книга может находится только у вас.
Повар: А какую пищу вы считаете здоровой?
(Ответы детей)
Повар: Перекусы на ходу
До добра не доведут.
Чтоб сильнее стать и краше,
Надо кушать суп и кашу.
А какое ваше любимое блюдо?
(Ответы детей)
Повар: А вы знаете какие продукты нужны чтобы приготовить борщ?
(Ответы детей)
Повар: Правильно в полезную еду кладут только полезные продукты, в которых много витаминов. А какие еще полезные продукты вы знаете?
А какая еда вредная?
(Ответы детей)
Повар: Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды!
Достает книгу, вынимает из нее карту, отдает детям со словами
Повар: Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!
Надеюсь вы будете есть только полезную еду и будете здоровы. Получите вашу карту.
Читаем: «Чтобы найти сокровища великие кладоискатели были сильные и крепкие, им приходилось проходить сложные испытания. Вы готовы ради четвертой части карты пройти болото, пролезть через узкие пещеры, разобрать гору?»
В спортзале: Детям предлагается по очереди пройти испытания – поучаствовать в эстафете.
1. Болото. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
2. Пещера. «Пролезание через дуги»
3. Гора. «Переноска крупных модулей»
Под последним модулем дети находят последнюю часть карты, в которой написано:
Вы собрали все части карты. Осталось их склеить и пройти тропой здоровья, указанной на карте красным пунктиром. Будьте очень внимательны, не сбивайтесь с пути, смотрите на условные обозначения. Будьте дружными, сплоченными, только вместе вы сможете дойти до цели. Счастливого пути и удачи!!!
Склеиваем карту, определяем, что на карте изображена территория детского сада. На прогулке, следуя условным обозначениям и тропой обозначенной красным пунктиром, находим место тайника (заброшенный колодец).
В тайнике обнаруживаем коробку, в которой находим детские витамины (аскорбиновая кислота).
Подведение итогов и обсуждение игры.
Воспитатель: Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Развлечение по физической культуре " Происки Нептуна"
Организовать активный отдых детей, создать радостное настроение, используя воду и различные атрибуты. Приход Нептуна очень воодушивил детей и они с радостью играли и танцевали вместе с ним....
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....
Автоматизация звука [Щ] в слогах, словах, предложениях. Происки Кощея
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе детского сада. Автоматизация звука Щ в слогах, словах и предложениях с использованием интерактивной доски....