Геокешинг "В происках здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Арсланова Ирина  Нортиллаевна

Данный материал будет интересен воспитателям детских садов, как форма закрепления изучаемого материала в игровой форме. ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_tekst.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о ЗОЖ посредством поисковой игры – геокешинг.

Задачи:

  • Расширить представление детей о здоровье как одном из главных ценностей человеческой жизни.
  • Продолжать развивать у детей представление о важности правильного питания, необходимости организма в витаминах и полезных продуктах.
  • Подвести детей к пониманию важности занятий спортом и физкультуры для здорового образа жизни
  • Создание условий для развития игровой – поисковой деятельности на территории детского сада.
  • Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Иллюстрированная книга «Клад» А. Костинский, 4 части карты, коробка с аскорбинкой, книга о вкусной и здоровой пище, спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, обручи, дуги для подлезания).

Ход игры:

Воспитатель читает детям произведение А. Костинского «Клад».  Обсуждают, воспитатель подводит детей к основному смыслу сказки – одной из важной ценности для человека - воды. В конце книги находят часть карты, на которой изображена схема территории детского сада, на обратной стороне воспитатель читает слова:

Эта карта приведет вас к самому ценному, что должно быть у человека. Соберите все части карты, по ней вы сможете найти клад.

Пройди тропою сложной,

Найди к сокровищу путь.

Друзей своих надежных,

С собой взять не забудь.

Вторая часть карты хранится в медицинской энциклопедии.

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти все испытания, найти все части карты и найти самое ценное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам надо найти вторую часть карты. Здесь написано, что она хранится в медицинской энциклопедии. Как вы думаете, где может находиться медицинская энциклопедия?

Дети: В медпункте, у медсестры.

Воспитатель: Тогда отправляемся туда. Вперед!!!

В медпункте.

Дети: Мы нашли часть карты, на которой написано что вторая часть находится в медицинской энциклопедии. Возможно она у вас.

Медсестра находит часть карты, но соглашается отдать ее если дети ответят на вопросы и выполнят задание.

Мед сестра: Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!» Итак, первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.

Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. 

Хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Загадки:

1.  Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

2.  Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

НОСОВОЙ ПЛАТОК

3.  Гладко и душисто вымоет чисто.

МЫЛО

4.   Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

МОЧАЛКА

5.  Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

РАСЧЕСТКА

Мед сестра: молодцы, отгадали загадки, надеюсь и пользоваться правильно вы ими умеете.

Предлагаю вспомнить пословицы о здоровье, я начну, а вы продолжите:

1. В здоровом теле – (здоровый дух).

2. Здоровье дороже  (золота).

3. Болен - лечись, (а здоров - берегись).

4 Чистота - (залог здоровья).

5 Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

Получают вторую часть карты. Читаем:

«Если вы держите в руках эту часть карты, значит вы ответили на все вопросы и готовы двигаться дальше в поисках самого ценного. Следующая часть карты спрятана в книге о вкусной и здоровой пище. Найдите эту книгу»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где может быть книга о вкусной и здоровой пище?

Дети: На кухне, в столовой.

На кухне.

Дети: Здравствуйте, мы пришли за картой, знаем, что часть карты спрятана в книге о вкусной и здоровой пище и эта книга может находится только у вас.

Повар: А какую пищу вы считаете здоровой?

(Ответы детей)

Повар: Перекусы на ходу
           До добра не доведут.
           Чтоб сильнее стать и краше,  

             Надо кушать суп и кашу.

А какое ваше любимое блюдо?

(Ответы детей)

Повар: А вы знаете какие продукты нужны чтобы приготовить борщ?

(Ответы детей)

Повар: Правильно в полезную еду кладут только полезные продукты, в которых много витаминов. А какие еще полезные продукты вы знаете?

А какая еда вредная?

(Ответы детей)

Повар: Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды!

Достает книгу, вынимает из нее карту, отдает детям со словами

Повар: Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

Надеюсь вы будете есть только полезную еду и будете здоровы. Получите вашу карту.

Читаем: «Чтобы найти сокровища великие кладоискатели были сильные и крепкие, им приходилось проходить сложные испытания. Вы готовы ради четвертой части карты пройти болото, пролезть через узкие пещеры, разобрать гору?»

В спортзале: Детям предлагается по очереди пройти испытания – поучаствовать в эстафете.

1. Болото. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

2. Пещера. «Пролезание через дуги»

3. Гора. «Переноска крупных модулей»

Под последним модулем дети находят последнюю часть карты, в которой написано:

Вы собрали все части карты. Осталось их склеить и пройти тропой здоровья, указанной на карте красным пунктиром. Будьте очень внимательны, не сбивайтесь с пути, смотрите на условные обозначения. Будьте дружными, сплоченными, только вместе вы сможете дойти до цели. Счастливого пути и удачи!!!

Склеиваем карту, определяем, что на карте изображена территория детского сада. На прогулке, следуя условным обозначениям и тропой обозначенной красным пунктиром, находим место тайника (заброшенный колодец).

В тайнике обнаруживаем коробку, в которой находим детские витамины (аскорбиновая кислота).

Подведение итогов и обсуждение игры.

Воспитатель: Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Развлечение по физической культуре " Происки Нептуна"

Организовать активный отдых детей, создать радостное настроение, используя воду и различные атрибуты. Приход Нептуна очень воодушивил детей и они с радостью играли и танцевали вместе с ним....

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....

Автоматизация звука [Щ] в слогах, словах, предложениях. Происки Кощея

Конспект открытого логопедического  занятия  в старшей группе детского сада.  Автоматизация звука Щ в слогах,  словах и предложениях  с использованием интерактивной доски....