Комплекс утренней гимнастики "Профессии разные бывают".
методическая разработка (средняя группа)
Комплекс утренней гимнастики
«Профессии разные бывают».
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
2. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка, настроить на предстоящий день
3.Приучать сохранять правильную осанку в повседневной жизни.
4. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость и поддерживать интерес детей к спорту.
5. Воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях;
- навыков рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;
- грациозность, пластичность, выразительность движений;
Оборудование: спортивный зал, спортивная обувь, куб оформлен с картинками профессий, музыкальное сопровождения.
ч | Содержание материала | Дозировка | Темп | Методические указания | |||
1. | Вводная часть Ин .по ф.к. Я сегодня хочу пригласить Вас мир « Профессий» Ребята, какие профессии знаете Вы? Кто называет, идет строиться в шеренгу ( ответы детей) Ин. по ф.к. молодцы Ребята, есть профессия «Тренер», кого может тренировать тренер? (ответы детей, показ иллюстрации в помощь). Ин. по ф.к. молодцы. Назовите, какие эмоции бывает у спортсмена когда они на соревнованиях? ( ответы детей) Ин. по ф. к. правильно положительные эмоции и отрицательные. Покажите отрицательные эмоции – положительные. Предлагаю Вам с положительными эмоциями начать профессиональную утренею гимнастику
Построение. Равнение. Проверка осанки. Ходьба на носках ( как гимнасты), Ходьба на пятках ( как прыжки с трамплина)
Бег легкий, обычный
Ходьба обычная, Ходьба с высоким подниманием колен (гимнасты)
Бег обычный, бег за хлестом, бег «змейкой», боковым галопом, бег обычный
Ходьба обычная с перестроением в 3 колонны.
|
10 с 10с
10с
40с
10с 10с
50с
20с |
средний
средний
средний
средний |
Вход детей в зал свободный
Показ « Смайлика» грустного и веселого
Спина прямая, голову не опускать.
Ноги в коленях не сгибать, держим спину ровно.
Работаем энергично руками, дышим носом.
Руки назад, достаем пятками ладошки. Руки на поясе, Следим за расстоянием.
Следим за осанкой | |||
2ч | Общеразвивающие упражнения без предмета | ||||||
|
1. Упражнение «Веселый дирижер» И. п.: основная стойка, руки внизу 1 – руки в стороны. 2 – руки вперед. 3-4 вернуться в и.п.
|
10-12раз |
средний |
Спина прямая, голову не упускаем
| |||
| 2. Упражнение «Ответственный врач» Й. п. ноги на ширине плеч, руки за голову 1- наклон вправо ( со словами « Ох») 2-И.п. 3-4 то же | 10-12раз | Средний | Делаем наклон глубже, ноги от пола не поднимаем | |||
| 3. Упражнение «Шахтер» И. п. ноги шире плеч, руки замок внизу. 1- руки верх 2- вниз 3- руки верх 4- руки вниз
| 10-12раз | Средний | Ноги в коленях не сгибать , руки прямые, энергичный замах руками | |||
| 4. Упражнение «Забавный фотограф» И. п. Ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях (держим фотоаппарат) 1-Присели (со словами «щелк») 2- встали 3-4 -тоже
| 10-12раз | Средний | Держим спину ровно , руки вытягиваем вперед | |||
| 5. Упражнение «Шофер» И. п. лежа на спине, руки согнуты в локтях ( держим руль), 1-7 работаем ногами, руками крути руль 8- и. п.
| 10-12раз | Средний | Энергично работаем ногами и руками | |||
| 6. Упражнение «Внимательный полицейский» И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях. 1- круговые движения правой рукой, 2- поворот на право, круговые движения правой рукой 3- поворот на право, круговые движения правой рукой. 4- поворот на право, круговые движения правой рукой. 6-8 в другую сторону
| 10-12раз | Средний | Держать спину ровно, четкие повороты направо и налево | |||
| 7. Упражнение « Веселая игла» И.п. ноги вместе, ладоши вмести и вытянутые верх.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит» И. п. ноги на ширине, руки согнуты в локтях. 1-Набрали воздух через нос 2- Выдыхаем и произносим слова « Пых- пых» и опускаем руки вниз.
| 2-3 подхода
2-3 подхода | Быстрый
Медленный | Прыгать на носках, легко
Следить за дыханием | |||
3ч | Перестроение в одну колону, ходьба по кругу | 1круг | Средний | Следить за дыхание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrenney_gimnastiki.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
«Профессии разные бывают»
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:
1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
2. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка, настроить на предстоящий день
3.Приучать сохранять правильную осанку в повседневной жизни.
4. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость и поддерживать интерес детей к спорту.
5. Воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях;
- навыков рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;
- грациозность, пластичность, выразительность движений;
Оборудование: спортивный зал, спортивная обувь, куб оформлен с картинками профессий, музыкальное сопровождения.
ч | Содержание материала | Дозировка | Темп | Методические указания | |||
1. | Вводная часть Ин .по ф.к. Я сегодня хочу пригласить Вас мир « Профессий» Ребята, какие профессии знаете Вы? Кто называет, идет строиться в шеренгу ( ответы детей) Ин. по ф.к. молодцы Ребята, есть профессия «Тренер», кого может тренировать тренер? (ответы детей, показ иллюстрации в помощь). Ин. по ф.к. молодцы. Назовите, какие эмоции бывает у спортсмена когда они на соревнованиях? ( ответы детей) Ин. по ф. к. правильно положительные эмоции и отрицательные. Покажите отрицательные эмоции – положительные. Предлагаю Вам с положительными эмоциями начать профессиональную утренею гимнастику Построение. Равнение. Проверка осанки. Ходьба на носках ( как гимнасты), Ходьба на пятках ( как прыжки с трамплина) Бег легкий, обычный Ходьба обычная, Ходьба с высоким подниманием колен (гимнасты) Бег обычный, бег за хлестом, бег «змейкой», боковым галопом, бег обычный Ходьба обычная с перестроением в 3 колонны. | 10 с 10с 10с
40с 10с 10с
50с
20с | средний средний
средний средний | Вход детей в зал свободный Показ « Смайлика» грустного и веселого Спина прямая, голову не опускать. Ноги в коленях не сгибать, держим спину ровно. Работаем энергично руками, дышим носом. Руки назад, достаем пятками ладошки. Руки на поясе, Следим за расстоянием. Следим за осанкой | |||
2ч | Общеразвивающие упражнения без предмета | ||||||
1. Упражнение «Веселый дирижер» И. п.: основная стойка, руки внизу 1 – руки в стороны. 2 – руки вперед. 3-4 вернуться в и.п. | 10-12раз | средний | Спина прямая, голову не упускаем | ||||
2. Упражнение «Ответственный врач» Й. п. ноги на ширине плеч, руки за голову 1- наклон вправо ( со словами « Ох») 2-И.п. 3-4 то же | 10-12раз | Средний | Делаем наклон глубже, ноги от пола не поднимаем | ||||
3. Упражнение «Шахтер» И. п. ноги шире плеч, руки замок внизу. 1- руки верх 2- вниз 3- руки верх 4- руки вниз | 10-12раз | Средний | Ноги в коленях не сгибать , руки прямые, энергичный замах руками | ||||
4. Упражнение «Забавный фотограф» И. п. Ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях (держим фотоаппарат) 1-Присели (со словами «щелк») 2- встали 3-4 -тоже | 10-12раз | Средний | Держим спину ровно , руки вытягиваем вперед | ||||
5. Упражнение «Шофер» И. п. лежа на спине, руки согнуты в локтях ( держим руль), 1-7 работаем ногами, руками крути руль 8- и. п. | 10-12раз | Средний | Энергично работаем ногами и руками | ||||
6. Упражнение «Внимательный полицейский» И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях. 1- круговые движения правой рукой, 2- поворот на право, круговые движения правой рукой 3- поворот на право, круговые движения правой рукой. 4- поворот на право, круговые движения правой рукой. 6-8 в другую сторону | 10-12раз | Средний | Держать спину ровно, четкие повороты направо и налево | ||||
7. Упражнение « Веселая игла» И.п. ноги вместе, ладоши вмести и вытянутые верх. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» И. п. ноги на ширине, руки согнуты в локтях. 1-Набрали воздух через нос 2- Выдыхаем и произносим слова « Пых- пых» и опускаем руки вниз. | 2-3 подхода 2-3 подхода | Быстрый Медленный | Прыгать на носках, легко Следить за дыханием | ||||
3ч | Перестроение в одну колону, ходьба по кругу | 1круг | Средний | Следить за дыхание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека комплексов утренней гимнастики для детей разного дошкольного возраста.
Сдесь вы сможете тот или иной комплес утренней гимнастики в соответствии с потребностями ваших детей....
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста.Комплексы на разные возрастные группы.
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста....
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики) СентябрьКомплек...