Игры с детьми среднего дошкольного возраста по областям развития
картотека (средняя группа)
Игры с детьми на социально-коммуникативное, физическое, речевое, позавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_portaly.docx | 289.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие |
«ДЕТИ-ЦВЕТОЛЮБЫ» Цель: приобщение детей к заботе об окружающих растениях. Ребёнок выбирает карточку с изображённым растением. Вспоминая правила ухода за растениями (наглядно даны в зелёном уголке), находит нужные для хорошего роста растения условия на картинках и соединяет нужные картинки. |
«Назови, какой формы?» Цель: закреплять представления детей о геометрических формах. Описание: педагог показывает карточки-геометрические формы, просит назвать форму и найти в группе предмет, похожий на неё. | |
«УЗНАЙ, ДОРИСУЙ» Цель: развивать внимание детей. Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета (цветок, избушка, елка). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его. | |
Игра-бродилка «По дороге в детский сад» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах передвижения пешеходов по улицам города. Описание: детям предлагается совершить путешествие из дома в детский сад с помощь предметов-заместителе на игровом ковролине. | |
«Петербург на ладошках» Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Санкт-Петербурга. Описание: ребёнок держит в руках дидактический прямоугольник и фиксирует внимание на изображениях города, закрепляет знания и развивает речь. | |
«НАОБОРОТ» Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка. Правила игры: Взрослый берет в руки мяч, бросает ребенку и говорит: «Низкий». Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает: «Высокий». Взрослый снова бросает мяч и говорит: «Длинный». Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает: «Короткий». Продолжительность одной игры зависит от возможностей играющих. Взрослый учитывает это и старается не переутомить детей. Проводить игру рекомендуется в течение всего года, постепенно расширяя словарный материал игры. В ней могут быть использованы параметры величины, веса, вкусовые и температурные свойства, временные понятия и т. д., например: длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, старый — новый, горячий — холодный, веселый — грустный, смешной — серьезный, храбрый — трусливый, пустой — полный, мягкий — твердый, легкий — тяжелый, чистый — грязный, сильный — слабый, красивый — безобразный и т. д. | |
«СТОЛЬКО ЖЕ» Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой Дети раскладывают цифры и числовые карточки перед собой. В игре можно использовать картину с изображением пейзажа. По заданию взрослого поднимают вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например, показывают цифрой, сколько стрекоз изображено на картине, поднимают числовую карточку, где столько же кружков, сколько бабочек, и т. п. | |
«ТАКИЕ РАЗНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: способствовать умению вычленять признаки предметов (величина). Описание: детям предлагается разложить снежинки по размеру. Например, от маленькой к большой и обратно. | |
Речевое развитие | «Сосчитай до пяти»
Описание: педагог показывает ребёнку карточки или предметы, начиная от одного и до пяти и просит правильно сказать. |
«Скажи наоборот» Цель: упражнять детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. Описание: педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу. | |
«Чего не стало?» Цель: активизировать речь детей. Описание: перед ребёнком выкладываются карточки, он смотрит несколько секунд, потом закрывает глаза, снова смотрит и говорит чего не стало. | |
«Кто где живёт?» Цель: закреплять названия животных. Описание: ребёнку предлагаются карточки животных и их места обитания, нужно правильно назвать животного и его «дом». | |
«Учимся читать» Цель: вызывать желание составлять из слогов слова. Описание: даны карточки со словами и отдельно слоги, методом наложения дети составляют слова. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Опасно-не опасно» Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Описание: необходимо разделить карточки-опасности и карточки-безопасности. |
«ЗАТЕЙНИКИ» («РОВНЫМ КРУГОМ») Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей. Ход игры. Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так. По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. | |
Русская-народная игра "Ручеек" Цель: приобщение детей к национальной культуре русского народа. Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор – "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку "ручейка" и произносит такие слова: Ручей, ручей, ручеек! Здравствуй, миленький дружок. Можно с вами поиграть? Дети, стоящие в колонне, отвечают: Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. Ручеек должен двигаться быстро. Для завершения игры использую слова, которые произносят все играющие дети хором: В ворота ручей бежит И тихонечко журчит. Ручей, ручей, ручеек! Спасибо миленький дружок! Хорошо мы поиграли Все друзей своих узнали. | |
«Весёлое болото» Цель: стимулировать целенаправленность и саморегуляцию воспитанников. Описание: двое детей (лягушек) берутся за ниточку, на которой подвязаны мошки и начинают накручивать каждый на себя. Кто быстрей доберётся до наживки тот и выиграл. | |
Физическое развитие |
«Курочка-хохлатка» Цель: стимулировать детей играть в подвижные игры с правилами. Описание: выбираются кошка, курочка. Кошка сидит на скамейке. Курочка, приговаривая слова (вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, квохчет курочка «Ко-Ко», не ходите далеко, на скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка, кошка глазки открывает и цыпляток догоняет) выводит цыплят на прогулку. Со словами «и цыпляток догоняет» все убегают от кошки. Кого она поймала, тот и становится снова кошкой. |
«Липкие пеньки» Цель: развивать физические качества воспитанников. Описание: Выбирают трёх-четырех игроков, которые будут липкими пеньками. Липкие пеньки садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Все остальные дети бегают вокруг, стараясь не приближаться близко к пенькам. А пеньки, не вставая с места, стараются осалить пробегающих мимо детей. Осаленные становятся липкими пеньками. | |
«Кошка и мышки» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки. Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
«Море волнуется раз» (1 вариант) Цель: формировать двигательного режима у детей. Описание: с помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит: «Море волнуется раз, Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
«Море волнуется раз» (2 вариант) Цель: формировать двигательного режима у детей. Описание: Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим. Он произносит: «Море волнуется раз, Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».
* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д. «Классики» Цель: тренировать умение прыгать на одной и двух ногах. Описание игры: нужно пропрыгать клеточки рисованного домика по клеточкам (там прописаны цифры), попеременно меняя ноги. Кто не оступится, тот победил. | |
«Рыбак и рыбки» Цель: формировать согласованность движений. Описание: Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого. В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала. - Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела? - На рыбалке я была, Я удила рыбака, Дядю Петю чудака. - Где же твой рыбак? Попался? - Нет, ушел хитрец, Сорвался. Описание хода игры: Игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ И ИХ МЕСТО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Сюжетные картины и их место в работе с детьми старшего дошкольного возраста в области развития связной речи В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окр...
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»
Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...
Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития ( Примерный перечень подвижных игр и упражнений)
примерный переченьподвижный игр и упражнений...