Сообщение из опыты работы «Содержание работы по формированию ЗОЖ и ОБЖ с использованием минуток безопасности»
методическая разработка (средняя группа)
Сообщение из опыта работы
воспитателя средней группы Бондаренко Н.И. «Содержание работы по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_minutki_bezopasnosti_2_-_kopiya.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
воспитателя средней группы Бондаренко Н.И. «Содержание работы по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безопасности
Одним из актуальных вопросов в настоящее время выступает проблема безопасности. Она продиктована социально-экономической и криминальной обстановкой в стране. Вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, т.е. возможности уберечься в разных жизненных ситуациях.
Все мы - педагоги, родители пытаемся ответить на вопрос «как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Тем более в детях сидит целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых». Например: отступать назад, не глядя - пятиться, бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам, гладить кошку, собаку, брать незнакомые предметы или знакомые, но чужие, выбегать из-за кустов, углов домов, играть со спичками, разговаривать с незнакомыми людьми на улице и т.п. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу или на зеленый свет светофора, а как удобно, быстрее, ведя за руку малыша. Задача взрослых (родителей и педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Работа в ДОУ по реализации образовательной области «Безопасность» не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления работы. Она должна включаться в непосредственно организованную деятельность, в совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность ребенка, в режимные моменты и проводиться не только воспитателями, но и всеми специалистами.
Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае я не пытаюсь его запугать. Этим не возможно научить ребенка правильно вести себя в критической ситуации. Чрезмерное запугивание ребенка может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого моя задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.
Что не надо говорить...
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.
Вместо этого скажите:
1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
3. С тобой ничего не случится, если...
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
5. Ты можешь обратиться за помощью...
Какие же методы и приёмы эффективны в работе с детьми?
-игровые тренинги, в которых используются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
- художественная литература, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
- видеоматериалы;
-экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации загадок
« Минутки безопасности» - короткие беседы на тему безопасности в детском саду должны дать не только детям, но и взрослым – родителям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить, как правильно, осознанно действовать в той или иной ситуации. Помочь дошкольникам и объяснить родителям, как овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома, в общественных местах, развить у детей самостоятельность, умение анализировать свое и чужое поведение.
Минутка-это небольшой отрезок работы с детьми, но за это время можно успеть многое, например, поговорить на тему безопасности в определённых ситуациях. Цель «Минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения у детей, путём создания соответствующей установки.
«Минутки» можно проводить в любое время в течение дня: это может быть утро, или на прогулке, или перед сном. В отличие от «большого» занятия, игры или викторины, «минутка» позволяет детально рассмотреть одну определенную жизненную ситуацию. «Минутки» провожу каждый день, в этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасательные навыки и привычки. Только систематическая и планомерная работа даёт положительный результат.
Возраст детей моей группы 4-5 лет. С первых дней пребывания ребёнка в моей группе я стараюсь организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации владел навыками, безопасного поведения в этих ситуациях. В группе есть уголок безопасности и сделана подборка литературы и картотека занятий, бесед. дидактических игр по безопасности. ( слайд 2,3)
Знакомство с правилами дорожного движения в группе проходят в понедельник. Дети очень любят играть с использованием макета и там мы часто разбираем как нужно поступить в той или иной ситуации.(слайд 4)
Выходя на прогулку я всегда обращаю внимание детей на пешеходный переход, светофор и дети уже знают как правильно нужно переходить дорогу. (слайд5,6).
Так как дети уже знакомы со светофором, продолжаем с ними закреплять цвета светофора и их значение в беседах и дидактических играх, на занятиях (слайд 7.8,9,10) Дети очень любят смотреть видео ролики с участием сказочных героев (слайд11). После просмотра ребята хорошо запоминают, где и как нужно переходить дорогу, как вести себя в транспорте.
Профилактическую работу с детьми ДОУ проводит инспектор по правилам дорожного движения Попова Е.С. (слайд 12)
Занятия по основам безопасности и жизнедеятельности в нашей группе проводятся по вторникам.
Знакомство с пожарной безопасностью начинается с рассматривания пожарной машины, её основных частей. Далее идёт ознакомление с профессией пожарного (Слайд 13)
Очень интересно проходят минутки безопасности с использованием художественной литературы (чтение сказки «Кошкин дом) и различных видов театра. 5 апреля мы с детьми показали для детей средних групп театрализованное представление « Теремок и уголёк». Дети с удовольствием участвовали в нём и запомнили, что с огнём нужно быть осторожным. (Слайд 14.15,16)
Большой популярностью у детей конечно пользуются экскурсии в пожарную часть, где инструктор по пожарной безопасности подробно рассказывает о том как опасен огонь, сколько пожаров бывает по неосторожному обращению с огнём, ну и конечно ребята увидели настоящую пожарную машину и оборудование для тушения пожара (слайд17) Дети с удовольствием участвуют в минутках безопасности, которые начинаются со слов «А что будет если?». Дети учатся предвидеть опасную ситуацию и как выбрать правильное решение в этой ситуации.
Теперь подробнее я остановлюсь на личной безопасности дошкольников. Главное преимущество в обучении личной безопасности дошкольников состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию взрослых в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. (слайд18,19,20) В нашей группе есть картотека инструктажа ( бесед) по безопасному нахождению дошкольников в ДОУ. Я регулярно провожу с детьми беседы, как вести себя на прогулке, за столом, на занятии, утреннике и т.д.
Уделяю особое внимание здоровому образу жизни детей в группе. Каждый день под музыку мы делаем зарядку. А после сна дети босиком проходят по массажной дорожке. (сайд 21,22) Привитие основ личной гигиены одна из важных задач здоровья ребёнка. Я стараюсь научить детей как правильно мыть руки, ухаживать за своим телом.(слайд23) У каждого ребенка есть свое полотенце и шкафчик для него. Для профилактики гриппа мы кушаем лук, который сами вырастили на окошке. ( слайд24)
Невозможно полноценно проводить работу по безопасности без участия родителей, потому что только совместными усилиями мы можем добиться хорошего результата. Это родительские собрания, консультации, папки - передвижки, конкурсы, анкетирование.(25,26)
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Система формирования экологических представлений у дошкольников в процессе внедрения инновационных технологий в ДОУ».
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного п...
Сообщение из опыта работы."Художественная литература в формировании эстетических чувств, умственных способностей и экологической грамотности."
Сообщение из опыта работы.Тема: »Художественная литература в формировании эстетических чувств, умственных способностей и экологической грамотности»....
Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию нравственно-этических представлений у младших дошкольников»
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста....
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОЕКТ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисцип...
Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию нравственно-этических представлений у младших дошкольников»
Организация работы по формированию нравственно-этических представлений у младших дошкольников...
Сообщение из опыта работы воспитателя по теме «Формирование представлений о безопасности собственной жизнедеятельности у детей подготовительной к школе группы».
Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач....
Сообщение из опыта работы "Организация работы по формированию интереса у детей к классической и народной музыке"
Первым звеном в приобщении детей к музыкальной культуре является восприятие музыки. В сообщении рассказываю, как проходит работа по формированию интереса детей к классической и народной музыке в проце...