Проект "Здоровое питание-залог здоровья"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Сформировать у детей о здоровом образе жизни. Какие полезные продукты питания для нашего организма. Какие вредные продукты питания для нашего организма. Проведение опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovoe_pitanie.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Краткая аннотация
Название | Здоровое питание-залог здоровья |
Подгрупповая работа | Олеся Дубовая, Дима Соболев, Рома Гахокидзе, Софья Бетехтина, Катя Тагильцева, Степан Трофимов. |
Руководитель | Кириллова Светлана Викторовна |
Проблема | Работая в детском саду наблюдая за детьми, беседуя с ними, я заметила, что большинство детей отдаёт предпочтение «вредной» пище. |
Откуда возник интерес к этой проблеме? | Однажды когда дети играли в сюжетно- ролевую игру "Магазин" у детей возникли вопросы: Какая еда полезная, а какая нет. Какие продукты нужно покупать в магазине. |
Какие гипотезы выдвигались | - Нужно покупать и кушать только полезную еду, – решил Дима. - Еда вся полезная, – ответила ему Катя. - Нет, еда не вся полезная, -ответили Рома и Софья. - Интересно, почему не вся полезная еда, –сказал Стёпа. -Можно узнать, почему не вся полезная еда? – предложила Олеся. |
Где искали информацию? | Беседа с родными и педагогами. Рассматривали иллюстрации с полезными и вредными продуктами. Просмотр презентаций о здоровом питании, о полезных и вредных продуктах. Интернет ресурс. Проводили опыты с сухариками и чипсами. |
Как обобщали полученные данные | Беседы «О пользе овощей и фруктов», «Режим питания", «Полезная и вредная пища»- отгадывание загадок, «Молочные продукты» - образовательная деятельность, детское творчество, игры, работа с родителями, Просмотр мультфильмов «Ежик и здоровье», «Смешарики». Опытно-исследовательская деятельность. Театрализованная деятельность – инсценировка сказки «Теремок" на новый лад. |
К каким выводам пришли? | Мы узнали много интересного, наша любознательность поможет нам изучить всё о правильном питании |
Наши открытия | Сухарики,чипсы (почему эти продукты вредные для нашего организма) |
Сказка о здоровом питании. | Сказка о здоровом питании Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи. Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу. Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук. Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает. Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел. Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища», а на другой «вредная еда». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь. Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили. В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты. Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты. |
Проблема: Почему нас заинтересовала это тема?
Однажды когда дети играли в сюжетно- ролевую игру "Магазин", у детей возникли вопросы: Какая еда полезная, а какая нет. Какие продукты нужно покупать в магазине. Почему чипсы, сухарики вредные продукты для нашего организма.
Гипотеза:
???????????????????????????????
Актуальность проблемы:
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения и игр с детьми мы заметили, что дети часто употребляют в повседневной жизни чипсы, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – залог здоровья», целью которого стало формирование у детей и родителей ответственного отношения к правильному здоровому питанию.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
1.Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.
2.Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
3.Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.
4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.
Результаты:
Мы узнали много интересного, выяснили, что мы сами можем искать нужную информацию.
Оказывается, если в мыльные пузыри добавить краску, затем подуть в трубочку, приложить лист бумаги, то получатся интересные изображения. Такая техника рисования, позволяет экспериментировать с изобразительным материалом. Воплощает идеи и замыслы при создании необычных произведений.
Узнали новую сказку, «Про мыльную фею».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Информационно- накопительный.
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Работа с родителями
Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».
Оформление ширмы: «Правильное питание».
Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты»
2.Этап практических дел.
1.Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».
Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Беседа «Зачем нужен режим в питании»
- Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».
2.Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»
Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, салата.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Рисование «Полезные продукты».
- Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».
- Беседа «Где живут витамины?».
Опыт – эксперимент «Посадка лука, укропа, петрушки»
Цель: Продолжать учить детей сажать лук и семена укропа, петрушки в землю, ухаживать за ними, следить за изменениями, которые происходят с растениями.
3.Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».
Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.
- Утренняя гимнастика: «На лугу»
- Беседа: «Что можно приготовить из молока?»
- Дидактические игры «Приготовим суп, кашу»
- Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин"
-Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.
4.Тема: «Вкусно – не всегда полезно»
Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.
- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»
- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.
Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.
- Д/и «Назови лишний продукт»
5.Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»
Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
- Составления с детьми «Правил здорового питания».
- Анализ с детьми о здоровых продуктов.
- «Чудо –дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).
3-й этап. Завершающий (результат проекта)
- Театрализованное представление сказка «Теремок» на новый лад.
У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
Продукты проекта
- Анкета для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок.
- «Чудо – дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).
- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки
- «Питание – дело серьезное», «Правильное питание».
- Коллекция семейных рецептов о правильном питании.
- Составления с детьми «Правил здорового питании».
-Театрализация сказки "Теремок" на новый лад.
Используемая литература:
1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.
4. Интернет - ресурс
Правила здорового питания.
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?
2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?
3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?
4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).
5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)
Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).
6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).
7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?
8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?
По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших детей и их родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молока для растущего организма. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной, интересной, поучительной.
Защита проекта: театрализация сказки "Теремок" на новый лад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....
Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...
"Правильное питание-залог хорошего здоровья"
Консультация о правильном питании детей....
Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
Здоровьесберегающие технологии....
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
проект "Здоровое питание - залог крепкого здоровья"
Краткосрочный проект в подготовительной группе, продуктом которого является альбом....
Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,ба...