конспект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей младшей группы "На лесной полянке" (ритмическая гимнастика)
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Татьяна Петровна

Цель: создание условий для формирования здоровьесбережения. Помочь родителям и детям ощутить радость удовольствия от совместной двигательной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные - закрепление навыков точного выполнения движений за воспитателем.

Развмвающие - способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательной игровой деятельности.

Коррекционные - продолжать закреплять у детей ориентировку в пространстве.

Предполагаемый результат: дети будут выполнять движения за воспитателем; родители приобретут практический опыт использования ритмической гимнастики в условиях семьи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67

Конспект

совместной деятельности воспитателя

детей и родителей младшей группы

«На лесной полянке»

(ритмическая гимнастика).

Показ видеоролика.

Подготовила воспитатель

Попова Т.П.

2019г.                                                                                             г. Новочеркасск

Цель: создание условий для формирования здоровьесбережения. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи: • образовательные  - закрепление навыков точного выполнения движений за воспитателем.

               • развивающие – способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности.

               • коррекционные – продолжать закреплять у детей ориентировку в пространстве.

Оборудование и материалы: магнитофон, запись музыки Екатерины Железновой: песенки: «Автобус», «Мишка косолапый», «Зайка», «Дождик», «Танец червяков», «Танец с платочками», «Целый час мы занимались», разноцветные платочки, вырезанные из голубого картона лужицы, медвежонок, зайка – игрушки, кукла би-ба-бо -  червячок.

Предполагаемый результат: 1. Дети будут выполнять движения за воспитателем.

2. Родители приобретут практический опыт использования ритмической гимнастики в условиях семьи.

Ход:

Воспитатель:  сегодня в детский сад пришло письмо от лесных жителей. Они приглашают нас всех в гости на лесную полянку. Давайте вместе подумаем, как туда добраться. На чём можно поехать в лес?

Дети и взрослые: - На поезде, на машине, на велосипеде, на самолёте и т. д.

Воспитатель:  Да, действительно на этих видах транспорта можно куда – то поехать, но лесные жители пишут, что на полянку к ним можно доехать только на автобусе.

Ну что, отправляемся на полянку?

Дети:  Да.

Воспитатель: Занимайте с мамами места в автобусе. (все садятся на колени – на пяточки).

Включается музыкальная композиция «Автобус» (Железновы: диск «Аэробика для малышей»).

Описание движений:

«Вот мы в автобусе сидим… (дети и мамы имитируют руками руль, крутят его).

И в окошечко глядим, всё глядим… (дети, и мамы из-под руки смотрят по сторонам).

Далее выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку, выходите из автобуса. Ой, а где же наши лесные жители. Давайте поищем их. (находим медвежонка). Медвежонок что-то шепчет мне. Он просит потанцевать вместе с ним. Выполним его просьбу?

Дети и взрослые:  Да!

Включаем музыкальную композицию «Мишка косолапый» Железновы: «Аэробика для малышей».

Выполняем танец медведей по показу воспитателя.

Воспитатель: (говорит от лица медведя). Спасибо вам большое, хорошо потанцевали, а сейчас я пойду спать.

Воспитатель: Ой, смотрите, за кустиком видны чьи-то длинные ушки! Кто же это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ну конечно это зайчик. Здравствуй заинька. (зайка что-то шепчет мне).  Зайка просит тоже потанцевать с ним.

Воспитатель: Ну, что потанцуем с зайчиком?

Включается музыкальная композиция «Зайка» (Железновы «Аэробика для малышей»).

Зайка: (после танца) Спасибо вам я теперь побегу к своим друзьям.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети и взрослые: Весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. А какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей и мам.

Воспитатель:  Да, весной часто идут дожди, на дорогах появляются лужицы. (Раскладываю лужицы, вырезанные из голубого картона)

Ой, кажется, пошёл дождик!

Включается мелодия «Дождик» (Железновы «Аэробика для малышей»)

Все выполняем движения в соответствии с текстом песенки.

Воспитатель: Вот и закончился дождик и на полянку выползли дождевые червячки. (надеваю на руку куклу би-ба-бо – червячок).

Давайте потанцуем как червячки. Слушайте внимательно музыку и выполняйте движения по тексту песни.

Включается мелодия «Танец червяков» (Железновы «Аэробика для малышей»).

Воспитатель:  Мы так много танцевали и немножечко устали. Давайте отдохнём. Мамы садитесь, а дети вам покажут коррекционную паузу.

Как в лесу на кочке                            -           руки вверх,

Выросли цветочки                                          кулачки сжимаем и

                                                                          разжимаем.

Цветики, цветики                                            

цветики – цветочки                                         зажигаем фонарики.

 

С ветерком шептались                        -           ладошки трём друг о друга.

Солнцу улыбались                              -            машут вверх руками.

Выполняем 2 раза.

Воспитатель:  Ну вот, отдохнули, а теперь давайте подарим, друг другу хорошее настроение – потанцуем с нашими разноцветными платочками.

Включаю музыкальную композицию «Танец с платочками» (Железновы «Аэробика для малышей»).

Воспитатель: Молодцы! Вы все активно выполняли движения, играли, танцевали, всем спасибо.

Включаю мелодию «Целый час мы занимались»

Все становятся в круг – танцуем.

Воспитатель: А сейчас нам действительно пора возвращаться, а вот и автобус. – занимайте места в автобусе! В добрый путь.

Включаю музыкальную композицию «Автобус».

Вот мы и приехали в детский сад.

Уважаемые родители. Если вы заинтересовались, методикой Железновой Екатерины вы можете познакомиться с ней на сайте Железновы «Музыка с мамой». Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми II младшей группы по развитию речи.

Рассказывание сказки «Теремок»Задачи: познакомить детей со сказкой; вызвать радость от услышанного, желание поиграть фигурками, сопровождая игру речью; воспитывать на примере героев сказки готовность ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...