Конспект досуга с использованием игр-драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Елена Евгеньевна

Этот досуг учит детей ориентироваться в пространстве, сторить диалог с партнёром на заданную тему, развивать внимание, память, воображение, отрабатывать дикцию. Развивает слуховую память, мелкую и общую моторику, формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств через театрализованную деятельность. А также воспитывает у детей желание всегда быть здоровыми, учит детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровый образ жизни детей22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга с использованием игр-драматизаций с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья»

   Задачи

   Обучающие:

- формировать умение детей ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнёром на заданную тему, запоминать слова героев, развивать внимание, память, воображение, упражнять в чётком произношении слов, отрабатывать дикцию.

   Развивающие:

- развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;

- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации) через театрализованную деятельность.

   Воспитательные:

- воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

                                 Ход досуга

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? (ответы детей). Тогда пожелайте нашим гостям здоровья. Дети, здравствуйте! Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: За морями за лесами есть чудесная страна.

                          Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным, не болеть. Быть крепким и выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть полезную еду (овощи, фрукты). Делать каждый день зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно сказали. (Звучит музыка). Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? (входит Айболит)

Айболит. С планеты Здоровья пришла радиограмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится очень далеко. Ребята, на чём мы могли бы туда отправиться?

Дети: На шаре, ракете, самолёте, дирижабле.

Воспитатель: Давайте полетим на звездолёте! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

          Начинаем колдовать,

          Двери в космос открывать.

          Хоть замочек очень крепкий,

          Металлический и цепкий,

          Мы его сперва покрутим,

          А потом три раза дунем.

          Покачаем – раз, два, три.

          Дверь замочек отомкни.

          Двери открываются, путешествие начинается.

Приготовились? Взлетаем! Наш звездолёт набирает скорость. (Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную)

Ритмические упражнения

Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы кажется попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы как будто парим в воздухе. Наш звездолёт приземлился. Выходите! Посмотрите вокруг: вправо-влево, вверх-вниз.

Игра на эмоции.

Воспитатель: сначала мы испугались – планета нам не знакома. Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждёт. Мы удивились, какая чудесная планета. Обрадовались – скоро встретим друзей. Опять обрадовались – всё в порядке. Улыбнулись! Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз.) Что это? Посмотрите!

Дети: Глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз». (Проводится игра).                                                                                      Молодцы! А, я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри. Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели - дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели – дети влево посмотрели.

Бабочки порхают, детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями избавиться от микробов. (Раздаются звуки метронома) Слышите, что это?

Дети: Удары, стук сердца.

Воспитатель: Правильно, это так работает сердце. Сердце – самый важный орган нашего тела. Оно постоянно работает. Его ещё называют «мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети: Много двигаться. Ездить на велосипеде. Плавать. Правильно питаться. Принимать витамины. Есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: А, ещё, ребята, полезно делать массаж. Кто из вас делает дома массаж? (ответы детей) Сейчас мы попробуем провести сеанс самомассажа.

Проводится самомассаж «Лисонька»

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

А потом ладошкой пошлёпала немножко.

Ну, красавица-лиса! До чего же хороша!

Воспитатель: Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало чётко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковёр. (Дети отдыхают, расслабляются)

Релаксация

Ноги наши расслаблены, глаза закрыты. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышим ровно, легко, глубоко. Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…Отдыхают, засыпают.                            Дышим легко, ровно, глубоко. Напряжение улетело и наше тело всё расслаблено. Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьётся ваше сердце? Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь! Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они приведут? Давайте по ним пройдём. Как вы себя чувствуете?

Разыгрывание сценки

Дети: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель: Расскажите, что с вами случилось?

Дети: Я руки не помыла вчера перед едой. И яблоко немытое Алёши съел со

 мной. А я чихнул! А я вдохнул!

Воспитатель: (трогает лоб ребёнка) Какой горячий лоб.

Дети: Наверное, поселился в нас чудовищный микроб. Микроб – ужасно вредное животное, коварное, а главное – щекотное. Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живёт. Залезет шалопай и, где захочет, гуляет. Он рад, что столько от него хлопот: и насморк, и чихание. (Звучит музыка, вбегает микроб)

Микроб: Я хитрый – ха-ха-ха! Быть здоровым чепуха! Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик? Ну, а голова болит? Меня это веселит! До чего же я пригож! Я, микробушка -  хорош!

Дети: Плохой, ужасный!

Микроб: Да, я самый прекрасный!

Дети: Заразный!

Микроб: Меня обижают! Бедный я бедный!

Дети: Ты микроб слишком вредный.

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану.

Воспитатель: А мы скажем: «Кро-ко-кас! Уходи, микроб, от нас!» Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.

1-й ребёнок: Не боимся мы простуды, нам и насморк нипочём.

                        Потому что все мы дружим со скакалкой и мячом!

2-й ребёнок: Нам лениться – не годиться.                                                                                                                

                        Будем помнить мы всегда:

                        Для здоровья пригодятся солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Ты, микроб, не отставай, зарядку с нами выполняй. Дети, берите султанчики, разбегайтесь по залу. (дети выполняют ритмическую разминку)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, я умираю, погибаю я.

Воспитатель: Дети, ногами затопаем, в ладоши захлопаем. Лучше ты, микроб, уйди, не встречайся на пути. (микроб убегает) Ребята, вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. Помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

      Закрой глаза, три раза повернись.

      И в детский сад опять вернись!

Вот мы и в детском саду. Как, у нас здесь хорошо. Чисто и светло, дышится легко. Посмотрите, нас встречает доктор Айболит.

Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?

Дети: Да.

Айболит: А, сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать и команды выполнять!

Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем, превосходно, опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, и не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети: Если хочешь быть здоров, закаляйся. Водой холодной по утрам умывайся. Спорт любите с детских лет, будете здоровы. Чтобы не чихать, витамины надо принимать. Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты. По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся. Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть.

Айболит: Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

Воспитатель: Умных правил не забудем, уважать здоровье будем!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».

План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...

Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...

Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект познавательной беседы с детьми среднего  дошкольного  возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Сценарий проведения ОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Безопасности»

Формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Закреплять у детей знания о правилах дорожного...