Конспект НОД "Познавательное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zozh_mylo_dushistoe.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №95
Красногвардейского района Санкт-Петербург
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое»
Воспитатель: Иванова Валерия Ивановна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровая технология;
- Здоровосберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни,
обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада, пропагандировать ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с различной консистенцией мыла – твёрдое, жидкое; видами мыла – туалетное, хозяйственное; формами мыла – круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок, цвет мыла – красное, зеленое и т.д., аромат;
- Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Развивающие: развивать память, внимание, мышление, продолжать учить работать с алгоритмом мытья рук.
Предварительная работа: просмотр картинок по теме с сюжетами о здоровом образе жизни, алгоритм мытья рук; чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Кусочки туалетного мыла разной формы и цвета по количеству детей, коробочка, письмо, киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, таз с водой, полотенца, салфетки (сухие и влажные), пакетики.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент (организация детей перед занятием) | Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм. - Дети, нам принесли посылку! Что нам с ней делать? Откроем ее? - Ой, она не открывается! Посмотрите дети может у вас получиться. А что вы такое нашли? Это же письмо. Что нужно сделать с письмом? Сейчас я его прочитаю. (читаю письмо) «Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей…) необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!» - Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку! Чтоб "грязнулею" не быть, Следует со мной, дружить. Пенное, душистое, Ручки будут - чистыми. - Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Ну как дети, поможете мне открыть коробку. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. | Сидят на стульчиках внимательно наблюдают и слушают. Ответы детей. Подходят, осматривают коробку, находят письмо. Внимательно слушают. Ответы детей. Открывают коробку. |
Мотивация | Я предлагаю каждому взять по одному кусочку мыла. Воспитатель берет свой кусочек мыла. Ну а теперь, когда у каждого есть кусочек мыла давайте его рассмотрим. - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (душистое). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое - разное). Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «У кого такое же?» Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое), а это? (достаю квадратное) – (квадратное). А каким цветом это мыло? (достаю по очереди красное, зеленое, желтое, синее). - Ребятки, правильно - мыло гладкое, душистое, бывает разного цвета и разной формы. | Берут мыло, рассматривают, ощупывают, нюхают. Рассказывают какое у него мыло, каким оно цветом, имеет запах или нет, какая у него форма. Отвечают на вопросы. Если у кого есть похожее мыло, встают и показывают, другим детям. |
Проблематизация | Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? Может мыло нам не нужно? | Ответы детей. |
Целеполагание | Давайте мы сегодня поговорим для чего же нам нужно мыло. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Как вы думаете называется мыло, которым мы моем ручки? (туалетное). А какое еще существует мыло вы хотели бы узнать? | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. |
Планирование будущей деятельности | Для этого мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. На пути нас ждут препятствия, для того чтобы их преодолеть слушайте внимательно, что я вам буду говорить. Физкультминутка: По ровненькой дорожке, Шли наши ножки (Дети идут обычным шагом) По камешкам, по камешкам И в ямку за товарищем (Дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают.) Встали мы на ножки На ровненькой дорожке. (Затем встают и снова идут). | Внимательно слушают и выполняют движения согласно тексту. |
Реализация плана | Оказывается, мыло бывает не только туалетным. Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла (на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.), где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей. А для чего мы моем ручки? Правильно, чтобы отмыть грязь, убить микробов. Все ли детки помнят, как правильно мыть руки? Давайте с вами повторим, как правильно вымыть руки, вы будете показывать и говорить, а я буду вам подсказывать. 1. Закатать рукава 2. Открыть кран 3. Намочить руки 4. Взять мыло 5. Намылить руки 6. Смыть мыло 7. Закрыть кран 8. Взять полотенце 9. Вытереть руки 10. Расправить рукава А теперь, когда мы повторили, давайте помоем ручки используя разное мыло. Только как же нам помыть наши ручки, что нам нужно для этого? Посмотрите ребята на стол, у нас есть таз с водичкой, мыло. А чего же не хватает? А чем же мы будем вытирать наши ручки, я предлагаю использовать вот это (на столе лежат салфетки сухие, влажные салфетки, полотенце пакетики). Давайте же вместе мыть ручки. | Дети приходят в импровизированный киоск. Отвечают на вопрос. Повторяют алгоритм мытья рук, сопровождая слова действиями: 1. Закатывают рукава 2. Открывают кран 3. Мочат руки 4. Берут мыло 5. Намыливают руки 6. Смывают мыло 7. Закрывают кран 8. Берут полотенце 9. Вытирают руки 10. Расправляют рукава. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. По очереди дети выбирают мыло и следуя алгоритму моют и вытирают руки (кто чем выбрал). |
Рефлексия | Понравилось вам ребята мыть ручки? А каким мылом вам понравилось больше? А кто вытирал ручки пакетиком? Получилось у вас вытереть ручки пакетиком? Почему? А когда вы вытирали полотенцем, ручки были сухие? - Ребятки что мы узнали о мыле? (мыло пахнет, имеет разную форму и цвет). Вам понравилось? Какие трудности (препятствия) вы преодолели? А у кого мыло пыталось убежать из ручек? Но вы справились со всеми трудностями! Молодцы ребята! Будем дружить с мылом? Мыло наш друг. | Отвечают на вопросы. Передают свои ощущения, которые получили при мытье рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе
Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи: Обучать способам логического мышления, разви...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.
Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....
Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"
Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию к презентации , на тему : "Осень глазами художников"...