Проект "Если хочешь быть здоров!.."
проект (старшая группа)
Добрый день. Этот проект для дошкольников старшего возраста я создавала для того, чтобы развивать у детей стремление к укреплению и сохранению здоровья и привлекать родителей к деятельности такого рода. Знакомить детей с понятием "Здоровый образ жизни", формировать представление о физическом и нравственном совершенствовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект о здоровом образе жизни. | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Если хочешь быть здоров!...»
Вид проекта: творческо – информационный
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители, медицинские работники, инструктор по физической культуре.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья.
- Прививать детям интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитывать у детей активность, целеустремленность, трудолюбие, организованность.
- Формировать представление о физическом и нравственном совершенствовании.
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг
«Если хочешь быть здоров…»
Дата проведения проекта: с 3.12.18г. по 7.12.18г.
Ответственный за проведение: ЧИХАЧЕВА С.Ю.- инструктор по физической культуре.
План реализации проекта
Подготовительный этап
- Определение темы проекта
- Обоснование актуальности проекта
- Постановка целей и задач работ
- Составление плана реализации проекта
- Создание информационной базы
- Беседы с родителями и привлечение их к реализации проекта
- Подборка стихов и загадок
- Подготовка тематического материала: иллюстраций, наглядных пособий, игр.
Работа с родителями
- Беседа с родителями о необходимости поддержки детей в развитии их творческих и физических способностей.
- Создание у детей понятия о здоровом образе жизн, бережном отношении к своему здоровью.
- Подготовка совместного с детьми рассказа: «Чтобы быть здоровым, надо…» - продолжить рассказ, нарисовать или приклеить картинку.
Атрибуты и инвентарь
- Информационный материал – картинки, иллюстрации, советы, стихи, загадки, вопросы, комплексы упражнений.
- Предметы личной гигиены.
- Атрибуты для занятий физическими упражнениями.
- Рекомендации для родителей.
Основной организационный этап
- Знакомство детей с понятием – Здоровый образ жизни.
- Расширение знаний детей о своем теле и функциях организма.
- Привлечение воспитателей 5 – подготовительной и 9 – старшей групп к участию в проекте.
- Выполнение плана реализации проекта .
- Проведение практического занятия «Правильно ли мы делаем?»
- Подготовка к проведению досуга – « Физкультура – это здоровье»
- Чтение детям стихов о гигиене, здоровье и спорте.
- Разгадывание загадок на тему .
- Организация и проведение соревнований, тематических занятий, эстафет согласно плану мероприятий
Заключительный этап проекта
- Систематизация материала о работе над проектом
- Оформление фотогалереи «Хотим быть здоровыми»
- Совместное с родителями написание рассказа «Что бы быть здоровым, надо…»
- Выставка рисунков «Здоровый образ жизни».
- Проведение заключительного спортивного досуга «Если хочешь быть здоров..»
- Подведение итогов, оформление проекта .
Сроки реализации: проект краткосрочный ( 1 неделя )
Проводится с 03 декабря по 07 декабря 2018 года.
Проект предполагает тематическую работу с детьми по всем образовательным областям.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
03.12. - 07.12.2018г.
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образователь- ные области | Задачи |
Понедельник День первый Вторник День второй | Беседа на тему: «Здоровый образ жизни» «Я и мое тело». Составляющие ЗОЖ, части тела человека, функции органима, Правильно ли ты дышишь? Общение: «Какой я?» - рассказ о себе, о своем теле, его строении и возможностях. Пальчиковая гимнастика, Глазная гимнастика на стене. «Что я умею делать сам» - Разбор картинок и раскрашивание рисунков. Рисование человека во весь рост. Беседа на тему: «Забота о здоровье» - Правила гигиены, Закаливание, Общение на тему: Что ты не должен предлагать другим детям? «Одеваемся по сезону» «Полезные советы для детей» , «Расти здоровым» - Чтение текста, разбор и повторение Игры-эстафеты: «Предметы личной гигиены», «Одень друга» Задание: «Рисуем полезные для здоровья продукты» | Познавательное развитие Речевое развитие Социально - ком муникационное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Социально – ком- муникационное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно Эстетическое развитие | Расширять и укреплять знания детей о строении человека, о здоровом образе жизни. Развивать внима- ние, умение составлять опи- сательный рассказ. Развитие мелкой моторики, укрепление глазных мышц. Вызвать интерес к творчеству, желание сделать что-нибудь своими руками. Расширить знания детей о значимости чистоты, закалива -ния и др. меропри- ятий Воспитание гигиенических навыков у детей Закрепить знание правил поведения при разных ситуациях. Развивать внимание, быстроту и другие двигательные навыки в играх Закрепить понимание пользы и вреда , которые может принести принятие продуктов питания. |
Среда День третий Четверг День Четвертый Пятница День пятый | Беседа на тему: «Осанка» Показ презентации - «Правильная осанка», Как укреплять мышцы спины и ног? Наблюдение за осанкой прохожих, разбор рисунков - «Какая у тебя осанка?», ответы на вопросы по теме. Чтение поговорок и пословиц на тему «Здоровье и здоровый образ жизни», пословицы о питании, спорте и взаимопомощи. Упражнения на кор -рекцию осанки и профилактику плоско- стопия: «Робот», на колючих ковриках, На тренажерной системе Тиса. Танцевальные упражне- ния под музыку. Беседа на тему: «Занятия физкультурой – это путь к здоровью». Утренняя зарядка – комплексы гимнастики. Тематичесое занятие: «Я умею…» - повторение детьми видов спортив- ной деятельности – игр с мячом, прыжков и др. Чтение стихов на тему: «Здоровье и спорт». Общение : « Я буду …. - тогда я буду здоров.» Дети вставляют недостающую фразу. Подвижные игры, эстафеты : «Команда чемпионов», «Эстафета с мячом». Задание: Составить детям вместе с родителями рассказ: « Чтобы быть здоровым, надо…» Закончить рассказ и нарисовать или приклеить картинку. Итоговое мероприятие – досуг «Если хочешь быть здоров…» 1.Построение 2.Конкурс:« Я буду …. - тогда я буду здоров.» Дети вставляют недостающую фразу. 3.Игры, эстафеты. «Ты – моя частичка», «Выбери спортивные атрибуты». 4.Чтение рассказов, написанных детьми. | Познавательное развитие Социально - ком- муникационное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Социально – ком- муникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-ком- муникационное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Расширить знания детей об осанке, плоскостопии, правильной походке Развивать умение следить за собой, за осанкой, только сам каждый может себя исправить. Развивать умение понимать и объяснять услышанные понятия. Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы спины и ног, закрепить получен- ные сведения. Развивать гибкость, пластику тела, чув- ство ритма. Пони- мать красоту движений. Развивать у детей интерес к занятию физкультурой, к ак -тивной деятельности Вызвать чувство гор- дости своими возможностями Способствовать пониманию ценностей Здорового образа жизни. Развивать у детей двигательные навыки- быстроту, внимание, координацию и др. Формировать осо -знанное отношение к своему здоровью, к занятию физкуль- турой и спортом. Способствовать формированию личности ребенка, ценностей Здорового образа жизни. Воспитывать у детей социально – нравст -веные и физические качества. |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям подвижные игры с детьми, парные упражнения и спортивные игры. |
Результат реализации проекта:
- В результате проекта дети познакомились с понятием – Здоровый образ жизни.
- Дети узнали о правилах гигиены и одежды по сезону, правильном питании .
- Во время занятий дети познакомились с профилактикой плоскостопия, коррекцией осанки, с правильным дыханием.
- Дети больше узнали о различных видах спорта, которыми они могут заниматься.
- Детьми совместно с родителями созданы творческие работы: рисунки и рассказы о здоровье.
- Во время проекта родителям и детям дано представление о здоровом образе жизни, физической активности и взаимопомощи.
- Дети принимали участие в соревнованиях, эстафетах, подвижных и тематических играх.
Место проведения: территория ГБДОУ д/сад № 16
Итоговое мероприятие: досуг «Если хочешь быть здоров..»
Время проведения досуга «Идем в турпоход»: 6.12.2018г.
Автор проекта: Чихачева С.Ю. – инструктор по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...