Конспект НОД "В гости к Витаминке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей элементарные представления о садовах и огородных растений. Развивать умение у детей употреблять в речи название овощей и фруктов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к Витаминке»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»;
- учить детей образовывать новые слова (фруктовый, вишневый); развивать логическое мышление при отгадывании загадок; активизировать словарь: фруктовый, сливовый.
- воспитывать желание помогать «гостю».
Методы и приемы:
- практические: отгадывание загадок, д/и «Посади огород», д/и «Волшебный мешочек», музыкально-подвижная игра «Поезд»;
- наглядные: рассматривание огорода, фруктового сада, овощей, фруктов;
-словесные: игровое приветствие «Ты мой друг и я твой друг… », объяснение, беседа;
Материалы и оборудование: зайчик, елочка, проектор ноутбук, корзина по фрукты, корзина с яблоками, д/игра «Посади огород», овощи (капуста, морковь, лук, помидор, огурец), муляжи фруктов (апельсин, лимон, яблоко, груша), волшебный мешочек, картинка фруктового сада.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Постоянная смена деятельности, с целью снятия переутомляемости у детей. |
Игровая | Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, музыкально-подвижная игра «Поезд». |
Познавательно-исследовательская | Д/и «Посади огород» - обогатить и закрепить знания об овощах, огороде, д/и «Волшебный мешочек» - закрепить умение узнавать на ощупь фрукты. |
Коммуникативная | Путешествие в страну витаминов, воспитывать желание помочь гостю. |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровое приветствие «Ты мой друг, и я твой друг » | |||
Воспитатель говорит текст приветствия. «Ты мой друг, и я твой друг! Как прекрасен мир вокруг, Мы друг другу улыбнемся, Дружно за руки возьмемся!» | Дети стоят в кругу, слушают и повторяют за воспитателем. | |||
Деятельностный | Сюрпризный момент: К детям приходит зайчик | |||
Читает письмо. «Заяц: Здравствуйте, ребята. Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят. Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел. Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму? Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в стану «витаминов» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей). Страна «витаминов» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Здороваются с зайчиком, Слушают воспитателя и отвечают на вопрос. | Мотивировать детей помочь Зайчику. У детей возникло желание помочь зайчику. |
Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях; развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»; развивать связную речь | Путешествие в гости к Витаминке | |||
Заяц. Ой, куда мы приехали? (макет огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Посмотрите ребята, на этом огороде ничего не растет, надо посадить в огород – что ребята? (овощи). - А что будет расти на нашем огороде, мы узнаем если отгадаем загадки… Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок Любят люди, с давних пор. Красный, спелый…. (Помидор) (Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород) Что за скрип, что за хруст, это что еще за куст. Как же быть без хруста, если я…..(Капуста) (Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.) Красна девица сидит в темнице, а коса на улице…. (Морковь) (Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный… (Огурец) Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим. Но зато от ста недуг, нас излечит горький… (Лук) Ребята, что мы с вами посадили? (овощи) Где растут овощи? (в огороде, на грядке). -Ребята, а вы знаете, что в овощах содержится много витаминов например в луке витамин С – он защищает от болезней, в моркови витамин А – который помогает нашим глазам видеть, и в остальных овощах, тоже очень много витаминов. Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше. По дорожке мы идем В сад зеленый мы зайдем. Что растёт здесь, посмотрите, И зайчонку расскажите. Включается картинка фруктового сада. -Ребята, что вы видите назовите (слива, абрикос, яблоко, груша). Как назвать одним словом? (фрукты) -Правильно ребята скажите, пожалуйста если в нашем саду растут фрукты значит какой это сад? (фруктовый). -А где растут сливы, какой это сад? (сливовый) Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня волшебный мешочек. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети. Угаданный фрукты складывают в корзину. Так что было в мешочке? (ответы детей) (Фрукты). Ребята, в фруктах содержится много витаминов, которые помогают быть здоровыми! | Дети присаживаются на полянку, отгадывают загадки, сажают овощи на грядки. Совершают путешествие в фруктовый сад, садятся на стульчики, играют в дидактическую игру «Волшебный мешочек». Определяют и называют фрукты на ощупь. | Закрепить у детей представление об овощах, фруктах, узнавать их по описанию, уметь образовывать слова фруктовый, сливовый, вишеневый сад, уметь логически мыслить при отгадывании загадок, | ||
Заключительный | Итог | Дети радуются, что помогли зайчику, узнать что витамины содержатся в фруктах и овощах. | ||
Ребята скажите, в какую страну мы с вами совершили путешествие? Что видели? Что содержится в фруктах и овощах? Скажите, зачем мы должны кушать фрукты и овощи? Ребята, для вас садовник передал сюрприз, посмотрите что здесь лежит. (яблоки). Да, правильно, я вас сейчас угощу, а вы скажите садовнику спасибо! Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и тоже подарим ему корзину с фруктами, чтобы зайчик не болел! Зайчик благодарит детей, прощается с ними. | Дети отвечают на вопросы. Говорят зайчику до-свидание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект развлечения "В гостях у Витаминки"
Развлечение по основам здорового образа жизни "В гостях у Витаминки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (5-7лет). Это развлечение нап...
конспект занятия "В гостях у Витаминки"
занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...