Здоровое питание
план-конспект занятия (старшая группа)

Здоровое питание. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Здоровое питание»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

- Развивать у детей умение рассказывать о предмете с опорой на алгоритм;

- Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;

- Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

- Показать детям как можно легко запоминать стихотворения, используя при заучивании мнемотаблицу:

- Активизировать в речи детей: существительные (витамины, здоровье);

Прилагательные (полезные, вредные);

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: картинки на тему «здоровое питание», вывески продуктовых магазинов, игрушка Бегемотик, карточки для составления мнемотаблицы  к стихотворению, муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания, мяч, фонарик – свеча.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю.». (Для создания положительного настроения).

Дети передают по кругу фонарик-свечу, здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

Воспитатель: Ребята, когда можно сказать про человека, что он здоров? (Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться? Тогда садитесь на стульчики.

Правильно питаться - это значит есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Полезная - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья. Вместе с ними к нам в организм попадают витамины.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать буквами: A, В, С, Д. Ой, к нам кто-то идёт. Кто же это? Давайте посмотрим. (Выходят дети-витаминки с изображением продуктов, в которых находятся витамины А, В, С, Д).


1-й Ребёнок: "Я витамин "А". Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. А еще я есть в помидорах, яйцах, петрушке. Не забывайте об этом!"

2-й Ребёнок: "А мой дом в черном хлебе, каждый кусочек хлеба, набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – в моркови, щавеле, молоке. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин "В", я помогаю работать нашему сердцу.


3-й Ребёнок: "А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин "С", укрепляю весь организм, защищаю от простуды, живу я в смородине, луке, яблоке, квашеной капусте.


4-й Ребёнок: А я витамин «Д», делаю ваши руки и ноги крепкими, живу в молоке и яйцах.
Любите, есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы никогда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее! Ешьте чаще эти продукты и тогда мы с вами друзья навсегда!"

Спасибо вам, витаминки! Давайте вместе поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

(Несколько человек по очереди достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и рассказывают о них по предложенному воспитателем алгоритму.

- Это яблоко. Оно красное, круглое, на вкус кисло-сладкое. Растёт на яблоне. На ощупь оно гладкое. Из него можно выдавить сок, сварить компот или варенье. А ещё можно добавить яблок в начинку для пирога.

 - Это помидор. Он красный, круглый, на вкус кисло-сладкий. Он растёт в огороде. На ощупь гладкий. Из помидора можно выдавить томатный сок, приготовить кетчуп, можно добавить его в салат.

И т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово». Дети становятся в круг. Игра проводится с мячом.

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Ой, ребята, кто это там плачет?

Появляется Бегемотик.

Бегемотик: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Бегемотик?

Бегемотик: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съел их, и у меня заболел животик.

Воспитатель: Вот Бегемотик, не все вкусное – полезно! Есть продукты вкусные, но очень вредные и даже опасные. Ты наелся вредных конфет, вот и заболел у тебя животик. Садьсь вместе с ребятами на стульчик, и мы тебе сейчас про эти продукты расскажем.

Воспитатель вывешивает на фланелеграф картинки с вредными для здоровья продуктами. Обсуждает с детьми в чём состоит их вред.

Бегемотик, я знаю про тебя одно стихотворение.

Громко стонет бегемотик.

У него болит животик!

Зря ты не послушал маму,

Съел конфет два килограмма!

Ребята, давайте вместе с Бегемотиком выучим это стихотворение. Только учить мы его будем не как обычно, а при помощи слов-картинок. Это будут наши подсказки.

Дети при помощи воспитателя составляют из готовых карточек мнемотаблицу. Разучивают стихоторение.

Физкультминутка.

 Ребята, давайте поможем Бегемотику купить полезные и вкусные продукты! Для этого мы свами отправимся в разные магазины.

Ребята прочитайте названия магазинов и подумайте, что может продаваться в этих магазинах.

 Магазин «Каравай»

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия). Воспитатель снимает с подноса полотенце и дети находят лишний продукт. Выбирают продукты для Бегемотика.


Магазин «Веселый молочник»

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник.  Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). Воспитатель снимает с подноса полотенце и дети находят лишний продукт. Выбирают продукты для Бегемотика.

Магазин «Сластена»

-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).. 
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»). Воспитатель снимает с подноса полотенце и дети находят лишний продукт. Выбирают продукты для Бегемотика.

Магазин «Мясник»

Какие же продукты можно купить в этом магазине?

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени). Воспитатель снимает с подноса полотенце и дети находят лишний продукт. Выбирают продукты для Бегемотика.

Ну вот Бегемотик мы тебе и собрали целую корзину полезных продуктов. Будешь их кушать и твой животик будет в полном порядке.

Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Бегемотик: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов! До свидания! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? (Ответы детей). 

Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...