Здоровьесбережение в средней и старшей группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем воспитать здорового ребенка. Болезнь легче предупредить, чем лечить. А значит, надо с ранних лет учить детей заботиться о своем здоровье, необходимо воспитывать интерес, а затем и потребность к здоровому образу жизни. «Воспитание у ребенка потребности к здоровому образу жизни» — одна из важнейших задач, которая стоит перед нами, как педагогами дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberezhenie.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План оздоровления
и здоровьясбережения детей
на 2017 – 2019 учебный год
средняя и старшая группа
Воспитатели:
Билодед Т.И.
Смоленск
Цель:Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
- состояние психофизического здоровья детей,
- освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ,
- уровень компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме.
Ожидаемый результат:
повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения: улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей; успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса; активизация родителей к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье.
За организацией физкультурно-оздоровительной работы проводится медико-педагогический контроль, который включает в себя следующие мероприятия:
1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма (осуществляется педагогами и медицинским персоналом);
2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания (проводятся старшим воспитателем и медицинской сестрой);
3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, одежды, обуви детей (осуществляется старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, заведующим хозяйством); гигиеническое обучение и воспитание дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой (проводят воспитатели групп);
4. Профилактика травматизма (инструктаж по охране труда проводится два раза в год).
План работы по здоровьюсбережению
Средняя группа(2017-2018) | Старшая группа (2018-2019) |
Сентябрь 1. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению. 2. Беседы с детьми о здоровом образе жизни. 3. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. 4. Беседа: «Кто заботится о детях в детском саду». Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. | Сентябрь 1.«Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье. 2.Беседа «Что такое ЗОЖ». Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит». 3.Консультация "Организация семейных прогулок". |
Октябрь 1. «Здоровье – главная ценность» - НОД 2. «Строение человека. Части тела человека» - НОД 3. Стендовая консультация для родителей: «Семейный кодекс здоровья». 4. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Таня простудилась». Цель: Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. | Октябрь 1.«Тело человека» Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. 2.Загадки о частях тела. 3.Беседа «Тело человека" |
Ноябрь 1. Беседа с детьми «Если ты заболел…» 2. «Витамины и здоровый организм» - НОД 3. Сообщение для родителей «Физиологические и педагогические основы режимы дня» 4. Беседа «Умывание каждый день». Разучивание потешек о воде. Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Ноябрь 1." Опасные предметы" Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.» 2.Рассматривание иллюстраций об опасных предметах. 3.Отгадывание загадок. 4.Чтение Маршака "Пожар" 5.Беседа с детьми " Опасные предметы" 6.Памятка для родителей " Какие опасности таит в себе наш дом" 7.Оформление папки - передвижки " Не оставляйте детей без присмотра", " Учим ребёнка правилам безопасности". |
Декабрь 1. Консультация для родителей: «Закаливающие процедуры». 2. «Девочка чумазая» - НОД 3. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге | Декабрь 1."Ребёнок на улицах города" Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения. 2.Чтение Михалкова " Моя улица", Клименко " Зайка - велосипедист" 3.Анкета для родителей "Безопасность на дороге". Занятие по ПДД. |
Январь 1. Консультация для родителей: «Профилактика гриппа и ОРВИ» 2. Оформление стенда «Если хочешь быть здоров - закаляйся» 3. Беседа «Если ты заболел». | Январь 1."Личная гигиена" Прививать навыки аккуратности, опрятности и бережного отношения к вещам, навыки гигиены. 2.Отгадывание загадок. Чтение Зайцев " Дружи с водой", Чуковский " Мойдодыр" 3.Беседа с детьми " Правила личной гигиены" 4.Консультация для родителей " Личная гигиена дошкольника" 5.Оформление уголка " Растим здорового ребёнка" |
Февраль 1. Спортивное развлечение «Зимние забавы» 2. «Айболит проверяет здоровье детей» - НОД 3. Подвижная игра «Ловишки из круга» 4. «Экскурсия в кабинет врача». | Февраль 1."На зарядку становись!" Формировать устойчивый интерес к гимнастике и занятиям физкультурой; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом. 2.Памятка для родителей " Весёлая гимнастика" 3.отгадывание загадок 4.Папка передвижка " На зарядку становись" 5.Консультация для родителей " Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении" 6.Чтение сказки " Зарядка и простуда" |
Март 1. Консультация для родителей «Следим за зубками». 2. Чтение: «Сказка про зубик» 3. Беседа «Учим чистить зубки правильно». 4. Подвижная игра «Лягушки и цапля» | Март 1."Полезные продукты" Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов. 2.Загадки об овощах и фруктах 3.Чтение Зайцев " Приятного аппетита", Зильберг " Полезные продукты", Безруких "Разговор о правильном питании" 4.Памятка для родителей " В каких продуктах живут витамины" 5.Беседа с детьми " Витаминная еда" 6.Оформление уголка для родителей" О Правильном питании и о пользе витаминов" |
Апрель 1. «Посадка лука» - экспериментальная деятельность. 2. «Дышите правильно» - консультация для родителей. 3. Тема: «Как мы спасали Здоровье». Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, желание оказать больному посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. | Апрель 1."Врачи - наши помощники" Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача. 2.Отгадывание загадок о врачах Беседа с детьми " Врачи - наши помощники" оформление родительского уголка " Если ребёнок боится врачей" 3.Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни» |
Май 1. «Лето красное и опасное» -консультация для родителей. 2. «Ура лето» - НОД 3. Беседа: «Здоровая пища». 4. Родительское собрание «Опасные ситуации летом». | Май 1.Игра "Что? Где? Когда?" Повторить и обобщить, расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать чувство коллективизма. 2.Игра - эстафета " Полезные продукты" Игра с мячом " Виды спорта" Игра с мячом " Съедобное - несъедобное" 3.Рисование любимого героя из сказки " Айболит" 4.Игра " Кто что делает?" (о функциях разных органов) 5.Занятие по ОБЖ " Безопасность детям" |
Виды оздоровительных мероприятий, которые проводятся постоянно:
на прогулке ежедневно
теплое время года
|
|
Список литературы:
- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog68632/plan-raboty-po-zdorovesberezheniyu-s-detmi-starshego-vozrasta.html
- https://pandia.ru/text/80/594/10840-2.php
- https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-zdorovesberezheniyu-v-srednei-grupe-na-2018-2019-g.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".
День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Возрастная группа Средняя и старшая группа Ведущая образовательная область ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема мероприятия «Чудо по имени мультфильм».
- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов...
План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.
Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
Проект по здоровьесбережению “Ступеньки здоровья” в старшей группе.
Проект по здоровьесбережению “Ступеньки здоровья” в старшей группе....
Познавательно-исследовательский социально-значимый проект в рамках акции «Экологический мониторинг» Номинация: «Мы- защитники природы» Авторы: Иванова А.В..- воспитатель группы раннего возраста, Стефанюк Л.А. - воспитатель средней и старшей групп. Тема:
Актуальность проблемы всем известно, что экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста начинается со знакомства его ближайшего окружения, с которым он сталкивается каждый день. Чтобы знакомств...