Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_sergan.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Земля - наш общий дом».
Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.
Ход проведения.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые и дети! Мы живем на планете под названием Земля. Все мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов, животных.
Сегодня в наш детский сад прилетели гости.
(Под грустную музыку влетают Воробей и Соловей)
Воробей и Соловей: Здравствуйте ребята!
Воробей: Сорока сегодня сообщила, что к вам можно обратиться за помощью.
Ведущий: Чем мы можем вам помочь?
Воробей: Наши гнезда пришли в негодность, и жить нам стало негде. Ребята, вы не поможете построить новые домики для нас и наших семей?
Ведущий: Ребята, для того, чтобы построить домики, надо выполнить сложные экологические испытания, а за каждое успешно выполненное задание, вы будете получать одну часть будущего домика для птиц. Вы готовы? Не испугаетесь?
Тогда я предлагаю разделиться на две команды. Каким способом можно это сделать? (дети предлагают различные способы, останавливаются на способе вытягивания из волшебного мешочка карточек с изображением воробья или соловья, деления по карточкам)
Вот и получилось у нас две команды.
Команда « Воробьи» и команда « Соловьи»
Ведущий: Перед испытаниями предлагаю выполнить разминку. Повторяйте движения за птичками.
( Соловей и Воробей выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Воздушная кукуруза » Поль Мориа )
Ведущий: Ребята, как вы считаете, деревья приносят пользу? Какую пользу приносят они? ( Ответы детей) Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека. Сейчас я вам предлагаю 1 эстафету.
1-эстафета« ПОСАДИ ДЕРЕВО»
Задание: надо взять 1 зернышко, пробежать «змейкой» до ведерка, положить зернышко в ведро, обратно прыжками на двух ногах вернуться к команде.
Воробей: Засуха кругом. Сохнет бедная земля, желтеют и засыхают все цветы и поля. Ребята, мы просим помощи у вас.
Ведущий: Ребята, поможем растениям? ( Ответы детей)
2-Эстафета «ПОЛЕЙ РАСТЕНИЕ»
Задание: игрок берет лейку, затем выполняет ходьбу приставным шагом по канату с лейкой в руках, «поливает» клумбу с цветами в обозначенном месте, обратно к команде возвращается с лейкой в руках, перешагивая через цветы, разложенные на полу, отдает лейку следующему игроку.
Ведущий: Тили, тили, тили бом
Загорелось все кругом.
Вы, друзья, скорей бегите,
И огонь остановите.
Ребята, предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не случился пожар? ( Ответы детей) Предлагаю следующую эстафету.
3-Эстафета « Потуши пожар»
Задание: нужно добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и бегом вернуться к своей команде.
Ведущий: Пришла пора командам отдохнуть, птички приготовили загадки.
Воробей: Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернется серьезной бедой.
(Костер)
Соловей: Можем мы в траве их встретить
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой!
(Насекомые)
Воробей: Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка!
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы уже получили по три детали домика для птиц. И осталось добыть еще одну деталь, но это не так уж легко сделать.
Ребята, у вас осталось желание дальше помогать птицам? ( Ответы детей)
Ведущий: В процессе нашей жизнедеятельности остается много мусора. Ребята, как вы считаете, что можно отнести к мусору? Правильно, это фантики от конфет, пакеты, битая посуда, сломанные игрушки. Вы готовы разобрать мусор.
4-Эстафета «СОРТИРОВКА»
( Командам предлагают контейнеры с изображением материалов: металл, пластик, бумага и мусор из соответствующих материалов)
Задание: необходимо рассортировать мусор по контейнерам
Ведущий: ребята, вы получили все детали домика, можно теперь построить домики для Воробья и Соловья.
Эстафета «СТРОИМ ДОМ»
(Дети строятся в колонну по одному, руки вверху над головой и поочередно, стараясь не уронить детали передают капитану, а капитан строит дом для птицы).
Воробей: Спасибо, ребята, вы помогли нам обрести новые красивые дома. И мы вас хотим отблагодарить, примите от нас дары природы (фрукты).
Соловей: Кушайте фрукты, охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...
Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...
План-конспект спортивно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пешеход – хорошо, а водитель – лучше. Я б в водители пошёл, пусть меня научат…»
Формирование безопасного поведения на улицах города...
«Физкультурно-экологическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста».
Педагогический инновационный опыт инструктора по физкультуре...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект физкультурно- оздоровительного досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "День Защитников Отечества".Полное описание досуга....
Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов Джунглей»
Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"....