Страна здоровья
занимательные факты (старшая группа)
Развлечение на тему: «В стране здоровья»
Цель.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи.
• Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
• Пополнить и закрепить понимание слов: здоровье, здоровый человек, витамины.
• Закрепить знание о назначении предметов личной гигиены.
• Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
• Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
• Развивать мышление, речь.
Предварительная работа.
- Беседы «Что такое здоровье?»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»
- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Г. Остер «Вредные привычки»
А. Барто «Девочка чумазая»
- Беседа о витаминах, полезных и вредных продуктах.
-Заучивание стихов о здоровье.
Воспитатель - За морями, за лесами
Есть волшебная страна.
Страною Здоровья зовется она.
Ребята, как вы думаете, кто живет в стране здоровья? (ответ) Совершенно верно, ребята. Жители этой страны все здоровые люди. Что значит быть здоровым? (Здоровые люди веселые, у них ничего не болит и все получается)
Инструктор – Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей - закаляться, делать зарядку, быть чистым)
Воспитатель - Правильно ребята, нужно заботиться о своем здоровье, а если не заботиться, то его можно потерять, а вы хотите быть здоровыми? (ответы детей) Тогда мы отправимся в страну здоровья, но прежде мы сделаем точечный массаж
(стук в дверь появляется зайчиха)
Зайчиха – Здравствуйте, ребята, я услышала, что вы говорите о здоровье и поспешила к вам, у меня зайчата заболели, я не знаю, что мне делать.
Инструктор - Ах, какая беда. Ребята возьмем Зайчиху с собой в страну здоровья? (возьмем) Тогда садимся на поезд и в путь.
(дети становятся паровозиком)
Все - Вот поезд наш едет, колеса стучат,
В страну Здоровья ребята спешат.
Инструктор - А вот и первая станция «Чистюля». Нас уже здесь встречает станционный смотритель.
Ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, да наша станция «Чистюля». Что же это значит, кто знает? (ответы детей - быть чистым, опрятным, аккуратным)
-Чтобы быть чистым, что нужно делать? (умываться, купаться, чистить зубы).
-А как часто надо мыть руки? (ответы)
-Для чего мы руки моем? (ответы - смыть микробы, быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, гладкой, красивой).
– Как микробы попадают в организм?
(грязные руки, не мытые овощи и фрукты, при кашле и чихании).
– Для того чтобы бороться с микробами нам нужны помощники, а чтобы их назвать нужно загадки отгадать.
Ст. смотритель станция 1
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло).
2. Лег в карман и караулит
Реву-плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (Носовой платок).
3. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит (зубная щетка).
4. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось,
Нет сухого уголка (полотенце).
5. Хожу – брожу не по лесам,
А по вашим волосам,
Зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя (расческа).
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть - ему покажет (зеркало).
Ст. смотритель 2 – Молодцы, ребята все загадки разгадали, а чтобы вы были чистыми, я подарю вам душистое мыло. Запомните – это первое правило: чтобы здоровье сохранить нужно опрятным, чистым быть.
(дети благодарят и прощаются).
Инструктор - Что ж, ребята, пора в путь.
(дети «поездом» едут дальше)
Все – Вот поезд наш едет, бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
Воспитатель – Следующая остановка «Спортландия». Здесь нас тоже встречают.
2 ст. смотритель – Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вам, на нашей станции укрепляют здоровье, может, кто знает как?
(ответы детей - надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)
2 ст. смотритель – Молодцы, ребята.
Что ж будем разминаться,
Зарядкой заниматься.
Друг за другом мы идем,
Упражнения по – порядку
Дружно выполнять начнем.
Раз – подняться, потянуться,
Подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка,
Раз, два, три.
Вправо – влево, оборотик,
Теперь погладим свой животик.
На четыре – руки шире, ноги шире,
Раз, два, три, четыре.
Пять – ручками себя обнять
И как бабочка крыльями помахать.
Снова все потянулись
И друг другу улыбнулись.
Молодцы ребята! Второе правило запомнить все должны:
Чтоб здоровеньким остаться
Надо спортом заниматься.
Вы мне очень понравились, и я хочу вам сделать сюрприз.
(дарит подарок, ребята благодарят).
Воспитатель - А теперь, друзья, отправляемся дальше.
(дети поездом едут дальше)
Дети поют - Вот поезд наш едет, бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
А вот еще одна станция «Витаминная». Здесь тоже нас встречают.
3 ст. смотритель – Здравствуйте, ребята, на моей станции живут – витамины.
- Для чего нужны витамины? (ответы)
Витамины живут не только в коробочках, бутылочках, они живут еще и в продуктах. А вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные?
Сейчас мы узнаем, что вы знаете.
Игра «Полезные – вредные продукты».
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель - наши дети знают стихотворение
«Полезные продукты».
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно с спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
3 ст. смотритель – Ай да, ребята, молодцы, а теперь запомните 3 правило - «Чтоб с болезнями не знаться, витаминами надо запасаться». Вот вам подарок – яблоки, вы уже знаете, что в них много витаминов.
(ребята благодарят и прощаются).
Инструктор - Вот и закончилось наше путешествие, надо возвращаться в детский сад.
(ребята едут «поездом в детский сад»)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
Встречает ребят родной детский сад.
Воспитатель - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Много интересного и полезного мы узнали. Мама зайчиха, ты расскажешь своим зайчатам, что нужно делать, чтобы не болеть.
Зайчиха – Конечно, я все поняла, я расскажу зайчатам и всем зверятам о том, что
Каждый должен знать,
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить -
Ведь здоровье в магазине
Нам, конечно, не купить.
Воспитатель – Ребята, скажите, Зайчиха зайчатам кем приходится? (мамой). И как каждая мама она хочет Вам пожелать здоровья и удачи! До свидания до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....