Сенсорная комната - психологическое здоровье дошкольника
статья
Сенсорная комната представляет собой специально организованную многофункциональную среду, наполненную соответствующим оборудованием, в которой каждый ребенок может получить необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые и тактильные стимулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорная комната в детском саду | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная комната - психологическое здоровье дошкольника
В нашем детском саду № 12 «Ладушки» города Старая Русса Новгородской области состоялось открытие сенсорной комнаты.
Сенсорная комната представляет собой специально организованную многофункциональную среду, наполненную соответствующим оборудованием, в которой каждый ребенок может получить необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые и тактильные стимулы. Предметная среда комнаты завораживает - её условно можно разделить на среду темной сенсорной комнаты, и среду светлой сенсорной комнаты.
Мягкая среда обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Маты напольные служат для создания мягкого пола, на котором дети могут лежать, сидеть, двигаться без риска ушибов. Для детей с ОВЗ маты можно использовать как для отдыха, релаксации, так и для безопасных, физических упражнений.
К зоне активного восстановления представлены тренажёры: «Мульти – ровер», «Велотренажёр», «Батут с ручкой», «Бегущая по волнам». Все тренажёры предназначены для детей с нарушениями ОДА, а также укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса, их можно использовать мобильно и вариативно: переносить в группы, спортивный зал.
В комнате представлены тактильные стимуляторы в виде развивающих панелей, которые позволят освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, улучшить зрительно-моторную координацию, активизировать развитие познавательных процессов.
Одним из условий темной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать светоэффекты, которые в большом количестве представлены в комнате.
У детей с ОВЗ очень часто имеются нарушения в поведении и эмоционально-волевом развитии. В связи с этим очень важно и целесообразно применять релаксационные игры. С этой целью используются фиброоптический душ, уголок с пузырьковой колонной, волшебную пещера с гирляндой. Музыка и легкий свет оказывают терапевтическое воздействие – успокаивают, расслабляют, настраивают на позитивное взаимодействие.
С помощью видеопроекции дети в сенсорной комнате могут окунуться и посмотреть реальные изображения разных явлений природы, понаблюдать за растениями и животными в живой природе, побывать в космосе, позагорать на берегу океана, по гулять по лесу, побывать в горах и подышать горным воздухом, помечтать глядя на белые пушистые облака, мы можем это сделать лёжа или сидя на мате, на тренажёрах дети могут путешествовать переносясь из одного мира в другой.
Приобретение уникального оборудования для занятий с детьми стало возможно благодаря федеральной программе «Доступная среда».
Детский сад не собирается останавливаться на достигнутом. Есть огромное количество идей по дополнению и развитию сенсорной комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Психологическое здоровье дошкольников: сохранение и укрепление"
Весь процесс, начиная от поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая поступлением в 1 класс общеобразовательной школы, просматривается в данной программе (проекте) как единый комплексный процесс сохранения...
«Здоровый малыш!» Формирование психологического здоровья дошкольника.
В теории и практике дошкольного воспитания встречается термин «эмоциональное благополучие», содержание которого несколько уже, чем содержание термина «психическое здоровье». Согласно исследованиям Л....
«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...
Семинар - практикум «Психологические сказки и игры – помощники в укреплении психологического здоровья дошкольников»
Психическое здоровье это - состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений, адекватное условиям окружающей действительности поведение и деятельность....
Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"
Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"Цель: сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.Зада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)
В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...