Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"
Цель: сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
4) облегчение состояния тревожности;
5) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Участники: младшие школьники
Оборудование: магнитофон с записью релакс-музыки, телевизор, ноутбук для показа презентации, , буквы, воздушные шары с лицами (грустное, веселое, спокойное), магниты, игрушки-человечки, оборудование сенсорной комнаты.
Содержание занятия
1. Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Мы сегодня отправимся в волшебный лес. Хотите? Но сначала оценим своё состояние, свои чувства и настроение. У каждого человека бывает разное настроение. Давайте посмотрим, какое настроение бывает. (Показ презентации "Наши эмоции" [3]. Дети отвечают и определяют настроение других детей по презентации.)
- Сегодня настроение у меня изображено на воздушных шариках. Выберите то настроение, какое у вас сейчас. (Дети определяют собственное настроение).
2. Погружение в атмосферу сенсорной комнаты
Психолог: Итак, сегодня мы отправляемся в лес, но не в обычный, а сказочный. Жители этого сказочного леса просят вас о помощи. Необходимо им помочь разгадать загадку и расколдовать жителей. Будут на нашем пути различные препятствия и, преодолевая каждое из них, вы будете получать буквы, из которых нужно сложить слово - загадку.
Психолог: Ну что отправляемся в сказку. Закройте глаза и представьте себе, что находимся мы с вами на прекрасной зелёной полянке, светит яркое солнышко, поют звонкие песни птицы и перед нами настоящий ковёр-самолёт. Мы садимся на ковёр-самолёт, и он нас переносит в сказочную страну и приближаемся мы к волшебному лесу. Открывайте глаза и смотрите мы с вами в волшебном лесу.
3. Психогимнастика
В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растёт трава, а мох. Покажите, какая низкая трава, а мох ещё ниже.
(Дети показывают движениями высоту деревьев, кустарников, травы.)
4. Сенсорная тропа [1]
Психолог: Давайте сейчас пройдём на прогулку в волшебный лес по волшебной тропинке. Тропинка узкая и идти нужно очень осторожно. Идите по тропинке и назовите, кто живёт в лесу? А какие деревья растут в лесу?
(Дети проходят по сенсорной тропинке и называют диких животных, названия деревьев).
Психолог: Давайте посмотрим, какая буква? И первая буква загадки - это буква О.
5. Сухой душ.
Психолог: Вот мы с вами в волшебном лесу. Ветви деревьев ласково склонились, они гладкие, шелковистые, приятные на ощупь. Давайте пройдём сквозь ветви. А как мы пройдём? В лесу дует ветер, он раскачивает деревья, деревья раскачиваются сильнее и сильнее, проходить сквозь них становится всё сложнее. Но мы проходим, нам помогают наши лучшие качества и умения. Встаньте под дерево и скажите о своих лучших качествах. И мы получаем вторую букву - З. (На этом этапе дети проходят через сухой душ.)
Психолог: Ну что же, давайте прикрепим найденные буквы на магнитную доску. Можем ли сразу отгадать, что за слово здесь? Оправляемся дальше в наше путешествие.
6. Педагог-психолог находит карточки - пиктограммы «Эмоции». Дети изображают различные эмоциональные состояния в соответствии с пиктограммой совместно с психологом. Смотрите ещё одна буква - Д.
7. Тактильная коробочка. Дети крутят круг и на ощупь находят пару.
Смотрите ещё одна буква - О.
8. Пузырьковая колонна
Психолог: Давайте пойдём дальше. Ребята, смотрите какой необычный фонтан с пузырьками. Назовите, на что это больше походит?
- Поймайте взглядом пузырёк и проследите за ним.
- Прикоснитесь к колонне и скажите. Что вы чувствуете?
- Покажите огонь, спокойную воду, камень, траву. (Дети прикасаются к пузырьковой пирамиде, изображают разные природные стихии.) Получите букву - Р.
9. Сухой бассейн [2]
Психолог: Ну что, пойдём дальше. Видите, какое здесь озеро, наверняка там кто-то живёт, давайте поищем. (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут человечков). Молодцы! Вот и жители нашего волшебного леса. Опишите их. В благодарность за своё спасение они дают нам последние буквы - Е, Ь, В.
10. ОТДЫХ Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.
— Глазки закрываются, Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно.
Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках.
Наши ручки так устали, Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…
Наши ножки так устали, Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…
Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках…
Так приятно расслабляться, Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь! И друг другу улыбнитесь
2Психолог: Берите все буквы и отгадывайте слово (ЗДОРОВЬЕ)
- Скажите, ребята, а что такое здоровье? Когда человек здоров?
- Вам понравилось наше путешествие сегодня?
Давайте сейчас вдохнём запах волшебного леса, и будем вспоминать о нашем путешествии в самых трудных ситуациях, и он обязательно нам поможет справиться с ней. Скажите какие запахи вы ощущаете в этом лесу? А сейчас возвращаемся в нашу комнату.
11. Рефлексия
Психолог: В начале нашего занятия я вам предлагала определить своё настроение. И сейчас вам нужно снова это сделать после нашего путешествия на воздушных шариках. Выберите своё настроение и возьмите на память. (Дети определяют своё настроение.)
Психолог: Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? Что мы сегодня сделали в сенсорной комнате для своего здоровья? (Дети отвечают.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"
Цель: сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
4) облегчение состояния тревожности;
5) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Участники: младшие школьники
Оборудование: магнитофон с записью релакс-музыки, телевизор, ноутбук для показа презентации, , буквы, воздушные шары с лицами (грустное, веселое, спокойное), магниты, игрушки-человечки, оборудование сенсорной комнаты.
Содержание занятия
1. Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Мы сегодня отправимся в волшебный лес. Хотите? Но сначала оценим своё состояние, свои чувства и настроение. У каждого человека бывает разное настроение. Давайте посмотрим, какое настроение бывает. (Показ презентации "Наши эмоции" [3]. Дети отвечают и определяют настроение других детей по презентации.)
- Сегодня настроение у меня изображено на воздушных шариках. Выберите то настроение, какое у вас сейчас. (Дети определяют собственное настроение).
2. Погружение в атмосферу сенсорной комнаты
Психолог: Итак, сегодня мы отправляемся в лес, но не в обычный, а сказочный. Жители этого сказочного леса просят вас о помощи. Необходимо им помочь разгадать загадку и расколдовать жителей. Будут на нашем пути различные препятствия и, преодолевая каждое из них, вы будете получать буквы, из которых нужно сложить слово - загадку.
Психолог: Ну что отправляемся в сказку. Закройте глаза и представьте себе, что находимся мы с вами на прекрасной зелёной полянке, светит яркое солнышко, поют звонкие песни птицы и перед нами настоящий ковёр-самолёт. Мы садимся на ковёр-самолёт, и он нас переносит в сказочную страну и приближаемся мы к волшебному лесу. Открывайте глаза и смотрите мы с вами в волшебном лесу.
3. Психогимнастика
В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растёт трава, а мох. Покажите, какая низкая трава, а мох ещё ниже.
(Дети показывают движениями высоту деревьев, кустарников, травы.)
4. Сенсорная тропа [1]
Психолог: Давайте сейчас пройдём на прогулку в волшебный лес по волшебной тропинке. Тропинка узкая и идти нужно очень осторожно. Идите по тропинке и назовите, кто живёт в лесу? А какие деревья растут в лесу?
(Дети проходят по сенсорной тропинке и называют диких животных, названия деревьев).
Психолог: Давайте посмотрим, какая буква? И первая буква загадки - это буква О.
5. Сухой душ.
Психолог: Вот мы с вами в волшебном лесу. Ветви деревьев ласково склонились, они гладкие, шелковистые, приятные на ощупь. Давайте пройдём сквозь ветви. А как мы пройдём? В лесу дует ветер, он раскачивает деревья, деревья раскачиваются сильнее и сильнее, проходить сквозь них становится всё сложнее. Но мы проходим, нам помогают наши лучшие качества и умения. Встаньте под дерево и скажите о своих лучших качествах. И мы получаем вторую букву - З. (На этом этапе дети проходят через сухой душ.)
Психолог: Ну что же, давайте прикрепим найденные буквы на магнитную доску. Можем ли сразу отгадать, что за слово здесь? Оправляемся дальше в наше путешествие.
6. Педагог-психолог находит карточки - пиктограммы «Эмоции». Дети изображают различные эмоциональные состояния в соответствии с пиктограммой совместно с психологом. Смотрите ещё одна буква - Д.
7. Тактильная коробочка. Дети крутят круг и на ощупь находят пару.
Смотрите ещё одна буква - О.
8. Пузырьковая колонна
Психолог: Давайте пойдём дальше. Ребята, смотрите какой необычный фонтан с пузырьками. Назовите, на что это больше походит?
- Поймайте взглядом пузырёк и проследите за ним.
- Прикоснитесь к колонне и скажите. Что вы чувствуете?
- Покажите огонь, спокойную воду, камень, траву. (Дети прикасаются к пузырьковой пирамиде, изображают разные природные стихии.) Получите букву - Р.
9. Сухой бассейн [2]
Психолог: Ну что, пойдём дальше. Видите, какое здесь озеро, наверняка там кто-то живёт, давайте поищем. (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут человечков). Молодцы! Вот и жители нашего волшебного леса. Опишите их. В благодарность за своё спасение они дают нам последние буквы - Е, Ь, В.
10. ОТДЫХ Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.
— Глазки закрываются, Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно.
Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках.
Наши ручки так устали, Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…
Наши ножки так устали, Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…
Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках…
Так приятно расслабляться, Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь! И друг другу улыбнитесь
2Психолог: Берите все буквы и отгадывайте слово (ЗДОРОВЬЕ)
- Скажите, ребята, а что такое здоровье? Когда человек здоров?
- Вам понравилось наше путешествие сегодня?
Давайте сейчас вдохнём запах волшебного леса, и будем вспоминать о нашем путешествии в самых трудных ситуациях, и он обязательно нам поможет справиться с ней. Скажите какие запахи вы ощущаете в этом лесу? А сейчас возвращаемся в нашу комнату.
11. Рефлексия
Психолог: В начале нашего занятия я вам предлагала определить своё настроение. И сейчас вам нужно снова это сделать после нашего путешествия на воздушных шариках. Выберите своё настроение и возьмите на память. (Дети определяют своё настроение.)
Психолог: Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? Что мы сегодня сделали в сенсорной комнате для своего здоровья? (Дети отвечают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова«Орга...
Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"
Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...
Программа дополнительного образования "Волшебная комната" (занятия в сенсорной комнате)
Новизна данной программы состоит в сочетании традиционных методов психокоррекционных занятий и инновационных технологий сенсорной комнаты, которые обеспечивают более глубокое и успешное решение ...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"
Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные способности;- развивать проприоц...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности занятий в сенсорной комнате (кабинет психологической разгрузки) «Радужное ожерелье»
Рабочая программа разработана на основе парциальной программы «Радужное настроение», практических рекомендаций группы специалистов по использованию оборудования сенсорной комнаты: программ...
Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы
Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...