Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чайкина Татьяна Борисовна

 

Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"

Цель: сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:       

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности;

5) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Участники: младшие школьники

Оборудование: магнитофон с записью релакс-музыки, телевизор, ноутбук для показа презентации, , буквы, воздушные шары с лицами (грустное, веселое, спокойное), магниты, игрушки-человечки, оборудование сенсорной комнаты.

Содержание занятия

1. Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Мы сегодня отправимся в волшебный лес. Хотите? Но сначала оценим своё состояние, свои чувства и настроение. У каждого человека бывает разное настроение. Давайте посмотрим, какое настроение бывает. (Показ презентации "Наши эмоции" [3]. Дети отвечают и определяют настроение других детей по презентации.)

- Сегодня настроение у меня изображено на воздушных шариках. Выберите то настроение, какое у вас сейчас. (Дети определяют собственное настроение).

2. Погружение в атмосферу сенсорной комнаты

Психолог: Итак, сегодня мы отправляемся в лес, но не в обычный, а сказочный. Жители этого сказочного леса просят вас о помощи. Необходимо им помочь разгадать загадку и расколдовать жителей. Будут на нашем пути различные препятствия и, преодолевая каждое из них, вы будете получать буквы, из которых нужно сложить слово - загадку.

Психолог: Ну что отправляемся в сказку. Закройте глаза и представьте себе, что находимся мы с вами на прекрасной зелёной полянке, светит яркое солнышко, поют звонкие песни птицы и перед нами настоящий ковёр-самолёт. Мы садимся на ковёр-самолёт, и он нас переносит в сказочную страну и приближаемся мы к волшебному лесу. Открывайте глаза и смотрите мы с вами в волшебном лесу.

3. Психогимнастика

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растёт трава, а мох. Покажите, какая низкая трава, а мох ещё ниже.

(Дети показывают движениями высоту деревьев, кустарников, травы.)

4. Сенсорная тропа [1]

Психолог: Давайте сейчас пройдём на прогулку в волшебный лес по волшебной тропинке. Тропинка узкая и идти нужно очень осторожно. Идите по тропинке и назовите, кто живёт в лесу? А какие деревья растут в лесу?

(Дети проходят по сенсорной тропинке и называют диких животных, названия деревьев).

Психолог: Давайте посмотрим, какая буква? И первая буква загадки - это буква О.

5. Сухой душ.

Психолог: Вот мы с вами в волшебном лесу. Ветви деревьев ласково склонились, они гладкие, шелковистые, приятные на ощупь. Давайте пройдём сквозь ветви. А как мы пройдём? В лесу дует ветер, он раскачивает деревья, деревья раскачиваются сильнее и сильнее, проходить сквозь них становится всё сложнее. Но мы проходим, нам помогают наши лучшие качества и умения. Встаньте под дерево и скажите о своих лучших качествах. И мы получаем вторую букву - З. (На этом этапе дети проходят через сухой душ.)

Психолог: Ну что же, давайте прикрепим найденные буквы на магнитную доску. Можем ли сразу отгадать, что за слово здесь? Оправляемся дальше в наше путешествие.

6. Педагог-психолог находит карточки - пиктограммы «Эмоции». Дети изображают различные эмоциональные состояния в соответствии с пиктограммой совместно с психологом. Смотрите ещё одна буква - Д.

7. Тактильная коробочка. Дети крутят круг и на ощупь находят пару.

Смотрите ещё одна буква - О.

8. Пузырьковая колонна

Психолог: Давайте пойдём дальше. Ребята, смотрите какой необычный фонтан с пузырьками. Назовите, на что это больше походит?

- Поймайте взглядом пузырёк и проследите за ним.

- Прикоснитесь к колонне и скажите. Что вы чувствуете?

- Покажите огонь, спокойную воду, камень, траву. (Дети прикасаются к пузырьковой пирамиде, изображают разные природные стихии.) Получите букву - Р.

9. Сухой бассейн [2]

Психолог: Ну что, пойдём дальше. Видите, какое здесь озеро, наверняка там кто-то живёт, давайте поищем. (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут человечков). Молодцы! Вот и жители нашего волшебного леса. Опишите их. В благодарность за своё спасение они дают нам последние буквы - Е, Ь, В.

10. ОТДЫХ Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

— Глазки закрываются, Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали, Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…

Наши ножки так устали, Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться, Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь! И друг другу улыбнитесь

2Психолог: Берите все буквы и отгадывайте слово (ЗДОРОВЬЕ)

- Скажите, ребята, а что такое здоровье? Когда человек здоров?

- Вам понравилось наше путешествие сегодня?

Давайте сейчас вдохнём запах волшебного леса, и будем вспоминать о нашем путешествии в самых трудных ситуациях, и он обязательно нам поможет справиться с ней. Скажите какие запахи вы ощущаете в этом лесу? А сейчас возвращаемся в нашу комнату.

11. Рефлексия

Психолог: В начале нашего занятия я вам предлагала определить своё настроение. И сейчас вам нужно снова это сделать после нашего путешествия на воздушных шариках. Выберите своё настроение и возьмите на память. (Дети определяют своё настроение.)

Психолог: Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? Что мы сегодня сделали в сенсорной комнате для своего здоровья? (Дети отвечают.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие в сенсорной комнате. Тема: "Здоровье"


Цель: сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

2) создание положительного эмоционального состояния;

3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;

4) облегчение состояния тревожности;

5) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Участники: младшие школьники

Оборудование: магнитофон с записью релакс-музыки, телевизор, ноутбук для показа презентации, , буквы, воздушные шары с лицами (грустное, веселое, спокойное), магниты, игрушки-человечки, оборудование сенсорной комнаты.

Содержание занятия

1. Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Мы сегодня отправимся в волшебный лес. Хотите? Но сначала оценим своё состояние, свои чувства и настроение. У каждого человека бывает разное настроение. Давайте посмотрим, какое настроение бывает. (Показ презентации "Наши эмоции" [3]. Дети отвечают и определяют настроение других детей по презентации.)

- Сегодня настроение у меня изображено на воздушных шариках. Выберите то настроение, какое у вас сейчас. (Дети определяют собственное настроение).

2. Погружение в атмосферу сенсорной комнаты

Психолог: Итак, сегодня мы отправляемся в лес, но не в обычный, а сказочный. Жители этого сказочного леса просят вас о помощи. Необходимо им помочь разгадать загадку и расколдовать жителей. Будут на нашем пути различные препятствия и, преодолевая каждое из них, вы будете получать буквы, из которых нужно сложить слово - загадку.

Психолог: Ну что отправляемся в сказку. Закройте глаза и представьте себе, что находимся мы с вами на прекрасной зелёной полянке, светит яркое солнышко, поют звонкие песни птицы и перед нами настоящий ковёр-самолёт. Мы садимся на ковёр-самолёт, и он нас переносит в сказочную страну и приближаемся мы к волшебному лесу. Открывайте глаза и смотрите мы с вами в волшебном лесу.

3. Психогимнастика

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растёт трава, а мох. Покажите, какая низкая трава, а мох ещё ниже.

(Дети показывают движениями высоту деревьев, кустарников, травы.)

4. Сенсорная тропа [1]

Психолог: Давайте сейчас пройдём на прогулку в волшебный лес по волшебной тропинке. Тропинка узкая и идти нужно очень осторожно. Идите по тропинке и назовите, кто живёт в лесу? А какие деревья растут в лесу?

(Дети проходят по сенсорной тропинке и называют диких животных, названия деревьев).

Психолог: Давайте посмотрим, какая буква? И первая буква загадки - это буква О.

5. Сухой душ.

Психолог: Вот мы с вами в волшебном лесу. Ветви деревьев ласково склонились, они гладкие, шелковистые, приятные на ощупь. Давайте пройдём сквозь ветви. А как мы пройдём? В лесу дует ветер, он раскачивает деревья, деревья раскачиваются сильнее и сильнее, проходить сквозь них становится всё сложнее. Но мы проходим, нам помогают наши лучшие качества и умения. Встаньте под дерево и скажите о своих лучших качествах. И мы получаем вторую букву - З. (На этом этапе дети проходят через сухой душ.)

Психолог: Ну что же, давайте прикрепим найденные буквы на магнитную доску. Можем ли сразу отгадать, что за слово здесь? Оправляемся дальше в наше путешествие.

6. Педагог-психолог находит карточки - пиктограммы «Эмоции». Дети изображают различные эмоциональные состояния в соответствии с пиктограммой совместно с психологом. Смотрите ещё одна буква - Д.

7. Тактильная коробочка. Дети крутят круг и на ощупь находят пару.

Смотрите ещё одна буква - О.

8. Пузырьковая колонна

Психолог: Давайте пойдём дальше. Ребята, смотрите какой необычный фонтан с пузырьками. Назовите, на что это больше походит?

- Поймайте взглядом пузырёк и проследите за ним.

- Прикоснитесь к колонне и скажите. Что вы чувствуете?

- Покажите огонь, спокойную воду, камень, траву. (Дети прикасаются к пузырьковой пирамиде, изображают разные природные стихии.) Получите букву - Р.

9. Сухой бассейн [2]

Психолог: Ну что, пойдём дальше. Видите, какое здесь озеро, наверняка там кто-то живёт, давайте поищем. (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут человечков). Молодцы! Вот и жители нашего волшебного леса. Опишите их. В благодарность за своё спасение они дают нам последние буквы - Е, Ь, В.

10. ОТДЫХ Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

— Глазки закрываются, Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали, Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…

Наши ножки так устали, Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться, Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь! И друг другу улыбнитесь

2Психолог: Берите все буквы и отгадывайте слово (ЗДОРОВЬЕ)

- Скажите, ребята, а что такое здоровье? Когда человек здоров?

- Вам понравилось наше путешествие сегодня?

Давайте сейчас вдохнём запах волшебного леса, и будем вспоминать о нашем путешествии в самых трудных ситуациях, и он обязательно нам поможет справиться с ней. Скажите какие запахи вы ощущаете в этом лесу? А сейчас возвращаемся в нашу комнату.

11. Рефлексия

Психолог: В начале нашего занятия я вам предлагала определить своё настроение. И сейчас вам нужно снова это сделать после нашего путешествия на воздушных шариках. Выберите своё настроение и возьмите на память. (Дети определяют своё настроение.)

Психолог: Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? Что мы сегодня сделали в сенсорной комнате для своего здоровья? (Дети отвечают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"

Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...

Программа дополнительного образования "Волшебная комната" (занятия в сенсорной комнате)

Новизна данной программы состоит в сочетании традиционных методов психокоррекционных занятий и инновационных технологий сенсорной комнаты, которые обеспечивают более глубокое и успешное решение ...

Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"

Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;- развивать проприоц...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности занятий в сенсорной комнате (кабинет психологической разгрузки) «Радужное ожерелье»

Рабочая программа разработана на основе парциальной программы «Радужное настроение», практических рекомендаций группы специалистов по использованию оборудования сенсорной комнаты: программ...

Подгрупповое логопедическое занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату" с детьми младшей группы

Ознакомительное занятие логопеда в сенсорной комнате с детьми младшей группы...