Дидактическая игра «Это что, и для чего?» - по формированию культурно-гигиенических навыков
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развивающая игра
для детей 2–3 лет
Это что и для чего?
по формированию культурно-гигиенических навыков
Развивающая игра для детей 2–3 лет
«Это что и для чего»
по формированию культурно-гигиенических навыков
Цель: по формированию культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Вызывать речевую активность детей;
знакомить детей с предметами гигиены;
закреплять представления о функциональном назначении предметов;
формировать предпосылки здорового образа жизни;
воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.
Ход игры
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена расческа:
- «Что это? » (расческа, ответы детей)
- Для чего нужна расческа? (Расчесывать волосы) .
Дети, которые ещё не умеют говорить, находят и показывают нужную картинку.
Дети определяют, какому действию нужны эти предметы.
Расческа нужна… (расчесывать волосы).
Зубная щетка и паста нужны (чистить зубы) и т. д.
В игре использую художественное слово.
Зубная щетка
Чтобы зубы не болели,
Были крепкими, блестели,
Каждый раз после еды,
Щёткой с пастой их потри!
***
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Полотенце.
Моет хорошо водица,
Руки малышам и лица.
Полотенце помогает,
Насухо нас вытирает.
Мыло
В игры разные играем,
И руками все хватаем.
Кушать ими нам нельзя,
С мылом их помыть пора.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Горшок
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Расческа
Наши волосы помяла,
Нам подушка после сна.
Что же делать? Взять расчёску!
Причесаться нам пора!
Купаемся
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Подборка дидактических игр, направленных на формирование кгн у детей раннего возраста...
«Влияние дидактической игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста »
В материале даны рекомендации по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигшиенических навыков....
Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков
Представлены игры на формирование у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков...
Дидактические игры направленные на формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей и родителей ДОУ...
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...