"Берегите свои зубки!"
план-конспект занятия
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_svoi_zubki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ
на тему
«Чтоб свои родные зубки
мог ты дальше сохранить»
Разработала:
Воспитатель:Заика И.В
Тейково
«Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами и личной гигиеной;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методические приемы:
загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, игровой приём.
Материал:
картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребёнка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребёнка.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды;
- рассматривание иллюстраций;
- Беседа о необходимости профилактических посещений стоматологического кабинета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы.
Стук в дверь… и к вости к ребятам приходит игрушка – «Зубик».
Воспитатель: Ребята, кто это? Да, это Зубик! Зубик рассказал мне кое-что интересное! Хотите послушать?
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?
Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)
1. | Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес | Обычная ходьба. |
2. | Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес | Ходьба с высоким подниманием колена |
3. | Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий | Дети растирают щеки и потирают руки |
4. | От мороза убежим скорее | Легкий бег Выполняют мягкие пружинки |
А сейчас, дети, тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится этого делать?
Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой «Лечим зубы» (воспитатель надевает мед. шапочку).
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
«Первый! Вижу смельчака!»
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? (стоматолог)
А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Давайте нашему Зубику расскажем правила ухода за зубами и полостью рта, которые мы знаем:
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
А Зубик хочет загадать нам загадку! Давайте послушаем:
Хвостик из кости, а на спинке щетина (щётка).
Наш Зубик говорит, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
Наш дружок Зубик принёс на занятие картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А помогли Зубику нарисовать их Ариша и её папа!
А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).
Воспитатель.
Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру, которой меня научил Зубик! Называется она «Что полезно, а что вредно для зубов».
( Дети встают в круг) Ребята! Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете ловить мячик. Если я назову то, что вредно – легонько оттолкнёте мячик и не будете его ловить. Как в игре «съедобное – несъедобное». Договорились?
Полоскать рот после еды? Да!
Грызть очень твёрдые предметы? Нет!
Посещать два раза в год стоматолога? Да!
Есть очень горячее и очень холодное? Нет!
Чистить зубки два раза в день? Да!
Молодцы, ребята! Если всё, что мы с вами сегодня узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!
Давайте на прощание все улыбнёмся нашими белозубыми улыбками и пообещаем Зубику, что мы будем бережно относиться к его родственникам – зубам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Берегите детям зубки!
Информация для стенда "Здоровье"...
Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.
Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....
Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»
Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...
Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»
Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»Образовательная область:- познание.Цель:- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение...
Инновационная деятельность: "Презентация-Берегите свои зубки".
Берегите свои зубки...
НОД «Берегите свою планету, свой край родной»
НОД "Берегите свою планету, свой край родной"...
Тренинг для педагогов: "Береги себя, береги свои эмоции".
Эмоциональное выгорание среди педагогов становится все более актуальной проблемой, влияющей на качество образования и общее благополучие образовательных учреждений. Данный тренинг поможет развитию у п...