Дистанционное обучение работе на тренажере "Балансир"родителей детей с ОВЗ.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В статье рассказывается об обучении родителей детей с ОВЗ работе на тренажере "Балансир" в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего нужен детям тренажер «Балансир»
Тренажер «Балансир» сделан(по аналогии с балансировочной доской Белгау для тренировки двигательных навыков. Возраст применения этого тренажера - с 4 лет, форма занятия - индивидуальная или 1-3 человека, время – 10 - 15 минут. Во время тренинга восстанавливается чувство координации, равновесия, закрепляется навык правильной осанки за счет возможности контролировать положение своего тела и устранять ошибки.
Что же представляет из себя данный тренажер? Это напольная платформа прямоугольной формы, которая укреплена на округлой основе, что заставляет человека балансировать в попытках удержать равновесие. На ней приклеены трафареты стопы ребенка на разном расстоянии для разной степени сложности.( фото и чертеж можно посмотреть в группе в разделе «Фото») Для чего нужен тренажер? Его можно использовать для формирования правильной осанки, для стимуляции развития моторики и координации, общего развития при ЗПР и ЗПРР, для развития памяти, внимания, эмоционально – волевой сферы.
Тренинг повышает эффективность любого коррекционно-развивающего занятия и может проводиться с целью общего и двигательного развития и повышения уровня обучаемости. В процессе выполнения упражнений на поддержание баланса мозг постоянно вынужден интегрировать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, а также функции моторного планирования и поддержания баланса. Таким образом, количество нейронных связей значительно увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется, что позволяет в итоге успешнее справляться с заданиями интеллектуального плана.
Логопед совмещает выполнение двигательных упражнений на балансире с речевой активностью. Например, ребенок стоит на балансире, а логопед кидает мяч и просит называть слова по изучаемой лексической теме. Можно аналогично проводить игры по развитию грамматического строя речи, например, «Скажи ласково», «Один - много» и др. Также возможно автоматизировать звуки.
Усложнением в работе с данным тренажером является выполнение какой – либо игры с речью под музыку. В результате использования тренажера можно отметить значительные улучшения у детей в развитии моторики, внимания, памяти. Так как, развивая мозжечок, мы развиваем и все отделы мозга. «Мозжечковая стимуляция» на тренажере эффективна при дислексии, дисграфии синдроме дефицита внимания и гиперактивности, диспраксии и проблемах координации движения, нарушениях устной и письменной речи.
Аналогичные балансиры можно купить и в магазине. Но это будут достаточно дорогостоящие тренажеры, которые не всем «по карману». Выпускают балансиры даже с программным обеспечением и биологической обратной связью, которые подключаются к компьютеру. Наш же тренажер доступен каждому, кто заинтересован в развитии своего ребенка. Его может сделать любой родитель для своего ребенка и заниматься на нем дома. Родителям совсем необязательно приходить в дошкольное учреждение, выискивая свободное время для посещения мастер - класса по обучению работе на тренажере. Это можно сделать дистанционно, зайдя на страничку (Блог) логопеда группы и посмотреть там серию видеоуроков( см. раздел «Видеозаписи») по использованию тренажера в домашних условиях. Родители смогут увидеть основные упражнения, которые можно выполнять с детьми дома, на даче. При этом они будут играть со своими детьми, одновременно обучая и оздоравливая их. В дальнейшем дети вместе с родителями смогут придумывать самостоятельно новые упражнения на тренажере, развивая свою фантазию и творческие способности.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, дает возможность заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка. Здоровый ребенок – это хороший ученик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-450636-1401811139.jpg)
Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.
В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-450636-1401811139.jpg)
Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.
В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-450636-1401811139.jpg)
Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями
Помещаемый материал содержит речевые игры и упражнения, разработанные В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко по автоматизации звукопроизношения у детей с речевыми недостатками. Родителям нужно уделить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-450636-1401811139.jpg)
Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) по закреплению звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Звук С
Данный материал содержит слоги, слова, словосочетаниния, предложения со звуком С ,разработанный В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Этот материал уже знаком детям, поэтому закрепить его не составит труд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-748869-1566557618.jpg)
Дистанционное обучение летом. Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по теме «Лето»
Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед и за...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/22/picture-1175667-1711117877.png)
Дистанционная работа "Зимний пейзаж" (родители + дети).
Совместная работа родителей с детьми, вовлечение в совместную творческую деятельность....