Проект "Волшебная расческа"
проект (средняя группа)
Содержание
Стр.
Введение …..……………………………………………………………………………………… 3
Актуальность проекта ………………………………………………………………………….. 3
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты …………………………………………… 3
Формы реализации проекта………………………………………………………………………… 5
Этапы реализации проекта программы …………………………………………………………… 9
Результаты реализации проекта…………………………………………………………………… 10
Перспектива проектной деятельности в данном направлении……………………………………… 10
Риски и пути преодоления рисков …………………………………………………………………… 10
Выводы …………………………………………………………………………………………… 11
Литература ……………………………………………………………………………………..…… 11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rascheska.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Волшебная расческа»
Автор и участники проекта:
Воспитатель Иванова Ксения Алексеевна
Дети средней группы «Радуга»
Родители детей группы
Санкт - Петербург 2018
СодержаниеСтр.
Введение …..……………………………………………………………………………………… 3
Актуальность проекта ………………………………………………………………………….. 3
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты …………………………………………… 3
Формы реализации проекта………………………………………………………………………… 5
Этапы реализации проекта программы …………………………………………………………… 9
Результаты реализации проекта…………………………………………………………………… 10
Перспектива проектной деятельности в данном направлении……………………………………… 10
Риски и пути преодоления рисков …………………………………………………………………… 10
Выводы …………………………………………………………………………………………… 11
Литература ……………………………………………………………………………………..…… 11
Введение
Проблема воспитания здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья.
Актуальность проекта
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. При формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение ребенка в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования
культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе
строится развитие других функций и качеств.
Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживания.
Если систематически напоминать детям о необходимости следить за своим внешним видом, то со временем этот процесс станет для малышей естественным и не будет вызывать сложностей. Сформированное в раннем возрасте умение быть опрятным, в будущем станет привычкой, с которой человеку будет легче жить.
Мы используем различные формы и методы работы с родителями. Считаем, что каждый из них значим, и приносит свои положительные результаты. Вовлечение родителей, мам и пап, в педагогический процесс повышает эффективность работы.
В результате сотворчества педагогов, детей и родителей мы решаем различные задачи, в том числе пропагандируем здоровый образ жизни, прививаем КГН.
Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта:
- Формирование у детей культурно-гигиенических навыков;
- сохранение и укрепление здоровья детей способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта;
- взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Приучать детей следить за своим внешним видом;
- Учить детей правильно пользоваться расческой.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Расширять знания детей о важности ухода за своим внешним видом.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Пополнять и активизировать словарный запас;
- Побуждать детей участвовать в беседе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать творческие способности в изодеятельности
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Тип проекта: Познавательный, информационно-творческий
Предмет исследования: Расческа
Длительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемые результаты
Для детей:
- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (самостоятельно используют расческу);
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
Для родителей:
- Расширение и систематизация знаний для обеспечения успешного развития детей;
- Укрепление связей между педагогами группы и семьёй.
Для педагогов:
- Укрепление связи между педагогами группы и родителями.
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- Личностный и профессиональный рост;
- Моральное удовлетворение.
Презентация продуктов деятельности:
- Мини – музей; оформление выставки детских работ; презентация проекта «Волшебная расческа».
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми
- Практическое занятие «Учимся пользоваться расческой»;
- Артикуляционная гимнастика: «Расческа»;
- Продуктивные виды деятельности: рисование: «Расческа для Матрешки»
- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская. Сделаем куклам разные причёски»
- Дидактическая игра «Прическа для Васи»
- Трудовая деятельность: «Моем – моем, чисто-чисто»
- Индивидуальная работа: Упражнение «Помоги причесаться другу, подружке»
- Просмотр мультфильма «Жила - была Царевна» серия Замарашка
- Чтение стихотворений из пособия «Как научить ребенка пользоваться расчёской» - уроки с Плюшиком;
Формы работы с родителями
- Мастер – класс «Разные причёски»
- Мини – музей «Волшебные расчёски»
- Консультация «Как научить ребёнка пользоваться расчёской»
Этапы реализации проекта программы
- Подготовительный этап:
Действия педагогов
- Определение темы проекта, обоснование его актуальности;
- Постановка цели проекта и задач работы;
- Определение методов и приёмов работы;
- Подбор демонстрационного материала;
- Беседы с родителями с целью привлечения их к участию в проекте.
Действия детей
- Эмоционально откликаются на предложенную тему.
Взаимодействие с родителями
- Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.
2. Основной этап.
Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект:
- Для чего нужна расческа?
- Почему расческа должна быть у каждого своя?
- Хотелось бы самим ухаживать за волосами?
Деятельность педагогов
- Организуют совместную деятельность с детьми и родителями: мастер- класс, выставку рисунков «Расческа для Матрешки»;
- Изготавливают атрибуты и игровые пособия для детей;
- Читают детям стихи, сказки и рассказы.
Действия детей
- Принимают участие в выставке рисунков «Расческа для Матрешки»;
- Самостоятельно моют расчески.
Действия членов семьи
- Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта: пополнение атрибутами игры «Парикмахерская»;
- Участвуют в мастер-классе;
- Собирают расчески для оформления мини-музея.
3. Завершающий этап
Действия педагогов
- Организовывают мини-музей;
- Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности;
- Подготавливают презентацию «Волшебная расческа».
Действия детей
- Рисуют «Расчески для Матрешки»;
- Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», мастер-классе.
Действия членов семьи
- Оказывают помощь в организации мини-музея «Такие разные расчески», мастер – класса.
Результаты реализации проекта
Дети:
- Познакомили родителей со своими рисунками, приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», мастер-классе.
Родители:
- Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
- Предоставили расчески для мини-музея;
- Провели мастер – класс для детей.
Педагоги:
- Удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
- Собрали и систематизировали материал по теме проекта;
- Подготовили презентацию «Волшебная расческа».
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Риски и пути преодоления рисков
Риски при реализации проекта были минимальными, так как зависимость от внешних факторов была минимальная.
Выводы
Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.
Литература:
- Бондаренко Т. Н. Экологические занятия с детьми 4-7 лет. Воронеж, 2007.
- dohcolonoc.ru
- Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
- Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
- «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с расческой"
Игра-занятие поможет довести до сознания детей необходимость поддержания чистоты тела, в том числе иметь аккуратную прическу. Учить ребят пользоваться расческой....
"Учим малыша пользоваться платком и расческой"
Консультация для родителей...
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...
Аппликация "Чудесная расческа"
НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий НОД: Я – волшебная расческа, я дружу с любой прической
Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе. Возрастная адресность: дети 2-3 лет....
История расчески
Цель: Познакомить детей с истории возникновения расчески.Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:- совершенствовать умение находить...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Рисование расчески».
Интересный конспект занятия для второй младшей группы на тему : "Рисование расчески"...