Сценарий НОД: Я – волшебная расческа, я дружу с любой прической
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе. Возрастная адресность: дети 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rascheska.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непосредственной образовательной деятельности.
Тема: Я – волшебная расческа, я дружу с любой прической
Возрастная адресность: дети 2-3 лет
Используемые совр. образовательные технологии:
- здоровьесберегающие,
-личностно-ориентированные,
-игровые.
Автор составитель:
Воспитатель
Забалённая Ю.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе.
- Способствовать развитию речи.
- Закреплять знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый), названий предметов одежды.
Развивающие:
- Развитие продуктивной деятельности.
- Развитие наблюдательности, любознательности.
- Развитие связной речи.
- Развитие понимания разговорной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: закреплять у детей привычку к опрятности.
- Воспитывать умение слушать задание и выполнять его.
- Создавать положительный эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей.
Предварительная работа.
Материалы и оборудование:
Кукла Таня, сумочка, разноцветные расчески, заготовки расчески: лист формата А4 с наклеенным на него силуэтом расчески из цветной бумаги, восковые мелки ( или цветные карандаши).
Предварительная подготовка детей: чтение русских народных потешек на культурно – гигиенические навыки.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Дети находятся в группе. Подготовлены столы и стулья для проведения художественной деятельности. Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель:
Кто-то в дверь к нам стучится?
Может волк или лисица?
Может девочка или мальчик?
Может из лесу к нам зайчик?
Воспитатель вносит куклу Таню в группу. Посмотрите дети кто это? Ее зовут Таня. Посмотрите какая Таня нарядная. Какого цвета у нее кофта? Штаны? Шапка? Ботинки? Сумка? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем с куклой Таней. Таня у меня только ходить научилась. Хотите вместе с ней по дорожке походить? (ответы детей)
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
(дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
(прыгают на двух ногах)
В яму – бух
(присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы
(дети поднимаются)
Воспитатель: Смотрите у куклы Тани в руках сумка. Давайте посмотрим, что там лежит? Дети заглядывают в сумочку по очереди и достают разные расчески. Рассматривают. Воспитатель: Что это? Какого цвета? (ответы детей) Посмотрите, что есть у расчески? (ручка, зубья). Для чего нужны расчески? (ответы детей) Давайте причешемся. Мы стали красивые.
Воспитатель снимает шапку с куклы Тани. Смотрите, пока куколка с вами играла, у нее под шапочкой растрепалась прическа. Что надо сделать, чтобы куколка стала красивой как вы? (причесать). А чем мы ее будем причесывать? (расческой) Давайте посмотрим в сумочке еще одну расческу, для куклы Тани. Дети заглядывают в сумку и находят там расческу для куклы. Ребята с помощью воспитателя расчесывают куклу.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти коса до пят
Все волосики в ряд.
Воспитатель: Смотрите какая красивая прическа у Тани.
Художественное творчество. Рисование.
Воспитатель: Давайте нарисуем расчески для куколки. И она их подарит своим подружкам, чтобы они тоже смогли причесаться. Воспитатель показывает заготовку расчески. Смотрите какая у меня есть расческа. Что в ней не хватает? (зубчиков). Давайте нарисуем расческе зубчики. Воспитатель показывает, как рисовать.
Дальше воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся заготовку. Дети садятся за столы. Рисуют. Воспитатель поправляет, закрепляет умения, как правильно держать карандаш (восковой мелок), где рисовать, следит за осанкой детей, предлагает дополнительные листы с расческами. Во время выполнения работ воспитатель может прочитать стихи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем зубчики расчески рисовать!
Первый зубчик – ярко красный,
А второй – совсем прекрасный,
Третий зубчик самый смелый,
А четвертый, не зевай,
Третий зубчик догоняй!
Пятый зубчик тут как тут,
Ведь расческу детки ждут!
После окончания работы, раскладываем их на столе. Воспитатель предлагает их рассмотреть и оценить. Воспитатель: Вот какие разноцветные, красивые получились расчески (красные, синие, желтые, зеленые). Дети вместе с воспитателем дарят расчески куколке, складывая их ей в сумочку. Куколка Таня благодарит ребят и прощается с ними.
Спасибо, вам, ребята!
Домой идти пора,
Расческам вашим рада
Вся будет детвора!
Куколка уходит.
Предполагаемый результат.
Активизация словарного запаса по заданной теме. Стремление быть опрятными.
Последующая работа.
Осмысление новых знаний. Подведение итогов по занятию. Дальнейшее знакомство с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, мочалка). Чтение художественной литературы (например, А. Барто «Девочка чумазая»). Обсуждение прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Мы с мячами крепко дружим"
Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительных групп....
сценарий спортивного праздника "Мы со спортом дружим"
Сценарий спортивного праздника «Мы со спортом дружим»ЦЕЛИ:- пропаганда здорового образа жизни.-Развитие ЛИЧНОСТИ ребёнка на основе овладения физической культурой.-Воспитание чувства коллективизма, тов...
Сценарий музыкальной композиции "Мы с природой дружим".
Дети на вступление к песни забегают парами на точки, останавливаются и поют песнюПЕСНЯ «ПРИШЛА К НАМ ОСЕНЬ»Царица леса. Здравствуйте, милые зрители, я Царица леса, послушайте сказ, п...
Сценарий мероприятия для детей старшей группы «ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ».
Сценарий мероприятия для детей старшей группы «ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ». Ход мероприятия.Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая. ВЕДУЩАЯ:...
Сценарий флэш-моба «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»
laquo;Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к соблюдению правил дорожного движения путем инновационных методов работы. Задачи:• Получ...
Проект "Волшебная расческа"
Содержание...
Сценарий на тему: "Мы с природой дружим"
Летнее развлечение для воспитанников всех...