История расчески
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить детей с истории возникновения расчески.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 15 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по характерным признакам (форме, цвету, размеру, материалу);
- совершенствовать умение пользоваться линейкой и сравнивать предметы по длине.
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zan_tsarevna_2016.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с истории возникновения расчески.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 15 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по характерным признакам (форме, цвету, размеру, материалу);
- совершенствовать умение пользоваться линейкой и сравнивать предметы по длине.
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход
В-ль К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В-ль: Ребята вы желаете отправиться в путешествие.
Дети: Да
Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну. Чтобы туда попасть, нам надо выполнить задание «Двенадцать месяцев»( дети передают мячик по кругу и называют месяца.)
В-ль: Посмотрите, вот появилась дверь в волшебную страну, но она закрыта.
Как нам попасть в волшебную страну?
Дети: Нужно найти ключик.
В-ль: Правильно! Посмотрите у вас на столах листочки, мы будем с вами искать ключик. Графический диктант «Ключик»
В-ль: А вот и наш ключик, теперь мы можем пройти по тропинке ( массажная дорожка).
Звучит музыка «жила- была царевна» появляется царевна.
В-ль: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Да. Это царевна замарашка.
В-ль: Дети, а что с нашей царевной не так?
Дети: Она не причёсанная.
В-ль: Что нам надо с делать?
Дети: Причесать царевну.
В-ль: Что нам для этого нужно?
Ответы детей (расчески)
Причесывают царевну.
В-ль: Ребята покажем царевне как надо ухаживать за собой.
У вас на столах карточки частей тела (лицо, руки, зубы, волосы, ноги) и рядом карточки с предметами гигиены. Надо положить рядом с карточкой части тела нужные предметы гигиены. Мы с вами разделимся на две группы.
В-ль: Молодцы вы справились с заданием.
Однако расческа не всегда была в том виде, котором
мы привыкли ее видеть.
Хотите послушать историю расчески?
Дети: Да!
В-ль: Где нам будет удобнее послушать историю и рассмотреть расчески за столами или на ковре?
Дети: Нам будет удобнее на ковре. (присаживаются)
Расческа была создана, примерно, сразу после того как
у людей появилось желание ухаживать за собой.
По началу, для расчесывания пускалось в ход все то,
что попадалось под руку. Это могли быть кости,
палочки, колючки,…в общем, кому что попадалось.
Самая первая расческа - гребень была обнаружена в
Древнем Риме. В то время расчески вырезали из костей
и рогов животных, кораллов, черепашьего панциря.
Вскоре появились расчески для волос, которые
изготавливались из ежовых игл или свиной щетины.
В Японии юноша приносил в дар своей избраннице
гребень, сделанный своими руками.
Если она его прикалывала к прическе, это означало,
что она согласна быть с ним. (смотрят изображения древних расчесок)
А вот наши расчески. Давайте их рассмотрим.
Дети: достают расчески по одной, считая их. А теперь давайте сосчитаем их в обратном порядке от 15 до 1.
В-ль: Чем отличаются расчески? (форма, цвет, размер, материал)
Как проверить, что она металлическая?
Дети предлагают свои варианты. (берут магнит и проверяют)
Как сравнить их по длине? ( прикладывают расчески друг к другу и раскладывают их по длине(от самой длинной до короткой)
В-ль: Кто хочет придумать задачу про расчески?
Дети: Придумывают
В-ль: теперь можно и поиграть. Становитесь в круг.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В-ль: посмотрите на столах лежат нарисованные расчески.
В-ль: давайте разделимся на группы и сравнить расчески по длине.(работают по двое, один измеряет , другой записывает размер. Размер : 16см , 14см, 12см, 10см, 8см, 6см, 4см, ) раскладывают от самой длинной до короткой.
В-ль: какая цифра пропущена? Между 16и14? 14и12? 12и 10? 10 и 8? 8 и 6?, 6 и 4?, и какие цифры перед 4?
В-ль: Посмотрите у нас здесь фотографии разных расчесок. (Расческа, щетка, гребень) На столах у нас лежат карточки со звуками. Нам нужно найти на какой звук начинается слово расческа, щетка и гребень.
Дети выполняют задание.
В-ль: Молодцы ребятки.
В-ль: представляете, а давным -давно были короли и королевы у них наверное были очень красивые расчески. Как вы думаете как нам узнать какие они были? (ответы детей) Давайте вы спросите у бабушек, посмотрите в энциклопедии или в интерне. В понедельник мне и своим друзьям расскажите о том , что узнали. Хватит ли вам времени для этого? Сколько у вас будет дней? (вспоминают дни недели)
В-ль: А теперь нам пора с вами вернуться в детский сад. Давайте пройдем назад по тропинке.
В-ль: - Молодцы!!!! Вы столько всего знаете и умеете. Я очень рада за вас и поэтому у меня, сегодня очень хорошее настроение. Вот такое (показывает смайлик с улыбкой) Какое у вас настроение? Нарисуйте себе смайлик.
Дети рисуют смайлики.
В-ль: Посмотрите а у расчесок почему-то грустный смайлик. Как вы думаете почему?
Дети: Они остались не раскрашены.
В-ль: Давайте их раскрасим, а вы пока подумайте чем бы вы хотели раскрасить. Дети самостоятельно выбирают материал (краски, фломастеры, карандаши или восковые мелки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с расческой"
Игра-занятие поможет довести до сознания детей необходимость поддержания чистоты тела, в том числе иметь аккуратную прическу. Учить ребят пользоваться расческой....
"Учим малыша пользоваться платком и расческой"
Консультация для родителей...
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...
Аппликация "Чудесная расческа"
НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий НОД: Я – волшебная расческа, я дружу с любой прической
Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе. Возрастная адресность: дети 2-3 лет....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Рисование расчески».
Интересный конспект занятия для второй младшей группы на тему : "Рисование расчески"...
Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"
Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....