Здоровьесберегающие технологии.
статья (средняя, старшая группа)
Дети -наше будущее. Поэтому тема сохранения здоровья детей является в наше время актуальной. В статье рассказывается о современных зздоровьесберегающих технологиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии.
Здоровье, по определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Дети - это наше будущее. Поэтому тема сохранения здоровья наших детей актуальна именно сейчас, когда увеличивается число хронических заболеваний и детской патологии в целом.
Еще в древние времена люди задумывались о здоровье, о том, как его укрепить и сохранить. А в наше время существует множество организаций, которые занимаются вопросом здорового образа жизни, а также, увеличением продолжительности и качества жизни.
Учитывая то, какой процент детского населения нашей страны, посещает дошкольные образовательные учреждения, нужно понимать, что часть ответственности за здоровьесбережение и здоровьеобогащение, возлагается на педагогов.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровье ребенка можно сравнить с нежным цветком. Цветок нуждается в уходе, который осуществляется по определенным правилам. Вот и здоровье нужно сохранять, используя определенные правила и принципы. Какие же педагогические принципы должны соблюдать педагоги, используя технологии здоровьесбережения:
• «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью.
• Непрерывность и преемственность –работа ведется не от случая к случаю, а каждый день.
• Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
• Комплексный подход – единство в действиях педагогов ГБДОУ, врачей и родителей воспитанников.
Детский сад – это макросоциальная среда, в которой трудятся педагоги и медицинские работники. Какие же виды здоровьесберегающих технологий, используются в этом макросоциуме.
• медико-профuлактические технологии (закаливание, здоровьесберегающая среда, контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов);
• физкультурно-оздоровительные технологии (занятия по физической культуре, организация рационального двигательного режима, гимнастика);
• здоровьесберегающие образовательные технологии (динамические паузы, физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика),
• технологии обеспечения социально психологического благополучия ребенка (сказкотерапия, пескотерапия, релаксация);
• технологии обеспечения здоровье сбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (голосовой режим, закаливание, здоровый образ жизни);
• технологии валеологического просвещения родителей (знакомство родителей с новинками литературы по проблеме здоровья, круглый стол, тренинги).
Медико- профuлактические технологии в дошкольном образовании- технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с выполнением требований и использованием медицинских средств.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников. И главное, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Педагоги должны способствовать становлению осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека, накоплению знаний о здоровье и развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
Валеологическое просвещение родителей
Укрепление здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ.
Систематизированный подход в использовании современных инновационных здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих технологий помогает сохранить здоровье воспитанников, обогатить его, а также решить ряд коррекционных задач. Осознанное отношение детей к здоровью, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяют дошкольникам самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...