Мастер-класс для педагогов "Путешествие по пальчиковой стране"
материал
Итак, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в путешествие по пальчиковой стране, в ходе которого поделюсь с вами своими находками по данной теме, а также вы сможете поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_m-klass.docx | 36.48 КБ |
moy_m-klass.docx | 36.48 КБ |
moy_m-klass.docx | 36.48 КБ |
moy_m-klass.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по пальчиковой стране»
Подготовила воспитатель: Храмова Н.В.
Цель и задачи:
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного
возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по теме.
3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой
моторики.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «нет» или «да».
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всём помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда вас прошу мне во всём помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Итак, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в путешествие по пальчиковой стране, в ходе которого поделюсь с вами своими находками по данной теме, а также вы сможете поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
Прежде чем начать наш мастер-класс, предлагаю вам взять лист бумаги обеими руками, который мы будем сейчас мять, следуя моим инструкциям.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять! (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими
Мы бумажку будем мять! руками, как будто лепим снежок) Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём (Берём в правую руку и мнём только правой рукой) И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём. (Берём в левую руку и мнём только левой рукой)
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на колени быстрей кладём. (Убираем смятую бумагу на колени)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори! (Участники отвечают, на что похожа их смятая
бумажка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Вопросы педагогам:
- Для чего мы делали это упражнение?
- Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?
«Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай сам – и ты научишься».
Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.
Ну, а теперь я предлагаю вам опробовать игровые приёмы технологии развития мелкой моторики, которые применяются в работе с детьми нашей группы.
(Раздать прищепки, зубные щётки, шестигранные карандаши, платочки, пластмассовые коврики «Травка» (губки), резинки для волос, крышки от бутылок)
- Игры с прищепками
Участники, на каждый ударный слог стихотворения, поочерёдно «кусают» бельевой прищепкой ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки (от большого пальца к мизинцу и обратно). (Прищепки должны быть не слишком тугие.)
«Котёнок»
Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
«Гусёнок»
Вот проснулся, встал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок. (Смена рук) – Дай, хозяйка, корма мне, Раньше, чем моей родне.
- Игра с зубной щёткой «Моя семья»
Участники берут в руки зубную щётку и растирают ладони, а затем подушечки пальцев (от большого пальца к мизинцу).
Раз, два, три, четыре, (Растираем щёткой ладонь) Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, (Растираем подушечки пальцев) Всех могу пересчитать: (Растираем ладонь) Папа, мама, брат, сестрёнка, (Растираем подушечки пальцев) Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, щегол и я! Вот и вся моя семья! (Растираем ладонь)
- Массаж шестигранными карандашами
Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами, движениями вверх-вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).
Карандаш в руках катаю, я ладошки растираю. (Прокатывание карандаша между Я ладошки разотру, рисовать потом пойду. ладонями) Карандаш в руках катаю, (Катаем карандаш пальцами правой руки) Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, (Катаем карандаш пальцами левой руки) Быть послушным научу.
- «Платочки»
Участники комкают платочки пальцами в ладонь, начиная с угла. Платочки из кулачка торчать не должны. Сначала можно помогать себе рукой, а затем это упражнение следует выполнять одной рукой.
У меня живёт проглот – Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота!
- Игра с пробками от бутылок «Лыжи»
Берём две крышечки, кладём резьбой вверх – это «лыжи». Участники ставят в крышечки пальчики и двигаются на «лыжах».
Мы едим на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы снежной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
- «Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- Массаж пластмассовым ковриком «Травка» (губки)
В левую руку кладётся коврик (губка), сложенный пополам.
Наш весёлый крокодил (Соединяем кончики губки) Всё по улице ходил Он гулял, гулял, гулял, Пять лягушек повстречал. (Показываем пальцы правой руки) А лягушки испугались сразу тут же разбежались. (Прячем пальцы правой руки) Наш зелёный крокодил сразу-сразу загрустил: (Опускаем кисть левой руки) Вы лягушки не бегите, вы лягушки погодите, (Показываем пальцы правой руки) Я не буду вас кусать, я вас буду щекотать. (Массируем кончики пальцев от фаланги
до основания)
- Игра с резинками для волос «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопаем в ладошки)
Будем пальцы наряжать! (Пальцы сжаты в кулак)
Вот мизинчик – он морковка, (По очереди разгибаем пальчики)
Он в оранжевой обновке! (Надеваем на мизинец оранжевую резинку)
Безымянный – баклажан,
Носит синий сарафан. (Надеваем на безымянный палец синюю резинку)
Средний – свёкла для борща,
Ярко-красная она. (Надеваем на средний палец красную резинку)
Указательный – кокетка,
Он весь жёлтенький, как репка. (Надеваем на указательный палец жёлтую резинку)
Большой палец – молодец!
Он зелёный огурец! (Надеваем на большой палец зелёную резинку, поднимаем
кверху большой палец)
- Игра с крупными бигудями «Ролик»
Трудно ролик мне вести (Катаем бигуди между ладонями вперёд-назад, руки
Прямо по дорожке, держим перед собой)
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке. (Убираем бигуди в обе ладони)
- Игра с пуговицами «Пирамида»
Чтобы выиграть в этой игре, нужно быть очень аккуратным. Задача игроков - построить пирамиду из пуговиц. Первый игрок кладёт в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладёт пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть. Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.
- Игра с сыпучими материалами «Найди сокровище»
Помещаем в ёмкость горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Участник запускает в «сухой бассейн» руку и старается на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
(Участникам раздаются листы бумаги)
Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней своё имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращённость.
(Выполнение задания участниками)
Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Хочу закончить наш мастер-класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Будем рады, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание, с вами было приятно работать. Желаем всем творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по пальчиковой стране»
Подготовила воспитатель: Храмова Н.В.
Цель и задачи:
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного
возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по теме.
3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой
моторики.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «нет» или «да».
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всём помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда вас прошу мне во всём помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Итак, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в путешествие по пальчиковой стране, в ходе которого поделюсь с вами своими находками по данной теме, а также вы сможете поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
Прежде чем начать наш мастер-класс, предлагаю вам взять лист бумаги обеими руками, который мы будем сейчас мять, следуя моим инструкциям.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять! (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими
Мы бумажку будем мять! руками, как будто лепим снежок) Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём (Берём в правую руку и мнём только правой рукой) И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём. (Берём в левую руку и мнём только левой рукой)
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на колени быстрей кладём. (Убираем смятую бумагу на колени)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори! (Участники отвечают, на что похожа их смятая
бумажка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Вопросы педагогам:
- Для чего мы делали это упражнение?
- Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?
«Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай сам – и ты научишься».
Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.
Ну, а теперь я предлагаю вам опробовать игровые приёмы технологии развития мелкой моторики, которые применяются в работе с детьми нашей группы.
(Раздать прищепки, зубные щётки, шестигранные карандаши, платочки, пластмассовые коврики «Травка» (губки), резинки для волос, крышки от бутылок)
- Игры с прищепками
Участники, на каждый ударный слог стихотворения, поочерёдно «кусают» бельевой прищепкой ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки (от большого пальца к мизинцу и обратно). (Прищепки должны быть не слишком тугие.)
«Котёнок»
Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
«Гусёнок»
Вот проснулся, встал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок. (Смена рук) – Дай, хозяйка, корма мне, Раньше, чем моей родне.
- Игра с зубной щёткой «Моя семья»
Участники берут в руки зубную щётку и растирают ладони, а затем подушечки пальцев (от большого пальца к мизинцу).
Раз, два, три, четыре, (Растираем щёткой ладонь) Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, (Растираем подушечки пальцев) Всех могу пересчитать: (Растираем ладонь) Папа, мама, брат, сестрёнка, (Растираем подушечки пальцев) Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, щегол и я! Вот и вся моя семья! (Растираем ладонь)
- Массаж шестигранными карандашами
Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами, движениями вверх-вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).
Карандаш в руках катаю, я ладошки растираю. (Прокатывание карандаша между Я ладошки разотру, рисовать потом пойду. ладонями) Карандаш в руках катаю, (Катаем карандаш пальцами правой руки) Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, (Катаем карандаш пальцами левой руки) Быть послушным научу.
- «Платочки»
Участники комкают платочки пальцами в ладонь, начиная с угла. Платочки из кулачка торчать не должны. Сначала можно помогать себе рукой, а затем это упражнение следует выполнять одной рукой.
У меня живёт проглот – Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота!
- Игра с пробками от бутылок «Лыжи»
Берём две крышечки, кладём резьбой вверх – это «лыжи». Участники ставят в крышечки пальчики и двигаются на «лыжах».
Мы едим на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы снежной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
- «Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- Массаж пластмассовым ковриком «Травка» (губки)
В левую руку кладётся коврик (губка), сложенный пополам.
Наш весёлый крокодил (Соединяем кончики губки) Всё по улице ходил Он гулял, гулял, гулял, Пять лягушек повстречал. (Показываем пальцы правой руки) А лягушки испугались сразу тут же разбежались. (Прячем пальцы правой руки) Наш зелёный крокодил сразу-сразу загрустил: (Опускаем кисть левой руки) Вы лягушки не бегите, вы лягушки погодите, (Показываем пальцы правой руки) Я не буду вас кусать, я вас буду щекотать. (Массируем кончики пальцев от фаланги
до основания)
- Игра с резинками для волос «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопаем в ладошки)
Будем пальцы наряжать! (Пальцы сжаты в кулак)
Вот мизинчик – он морковка, (По очереди разгибаем пальчики)
Он в оранжевой обновке! (Надеваем на мизинец оранжевую резинку)
Безымянный – баклажан,
Носит синий сарафан. (Надеваем на безымянный палец синюю резинку)
Средний – свёкла для борща,
Ярко-красная она. (Надеваем на средний палец красную резинку)
Указательный – кокетка,
Он весь жёлтенький, как репка. (Надеваем на указательный палец жёлтую резинку)
Большой палец – молодец!
Он зелёный огурец! (Надеваем на большой палец зелёную резинку, поднимаем
кверху большой палец)
- Игра с крупными бигудями «Ролик»
Трудно ролик мне вести (Катаем бигуди между ладонями вперёд-назад, руки
Прямо по дорожке, держим перед собой)
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке. (Убираем бигуди в обе ладони)
- Игра с пуговицами «Пирамида»
Чтобы выиграть в этой игре, нужно быть очень аккуратным. Задача игроков - построить пирамиду из пуговиц. Первый игрок кладёт в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладёт пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть. Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.
- Игра с сыпучими материалами «Найди сокровище»
Помещаем в ёмкость горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Участник запускает в «сухой бассейн» руку и старается на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
(Участникам раздаются листы бумаги)
Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней своё имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращённость.
(Выполнение задания участниками)
Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Хочу закончить наш мастер-класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Будем рады, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание, с вами было приятно работать. Желаем всем творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по пальчиковой стране»
Подготовила воспитатель: Храмова Н.В.
Цель и задачи:
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного
возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по теме.
3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой
моторики.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «нет» или «да».
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всём помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда вас прошу мне во всём помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Итак, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в путешествие по пальчиковой стране, в ходе которого поделюсь с вами своими находками по данной теме, а также вы сможете поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
Прежде чем начать наш мастер-класс, предлагаю вам взять лист бумаги обеими руками, который мы будем сейчас мять, следуя моим инструкциям.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять! (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими
Мы бумажку будем мять! руками, как будто лепим снежок) Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём (Берём в правую руку и мнём только правой рукой) И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём. (Берём в левую руку и мнём только левой рукой)
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на колени быстрей кладём. (Убираем смятую бумагу на колени)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори! (Участники отвечают, на что похожа их смятая
бумажка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Вопросы педагогам:
- Для чего мы делали это упражнение?
- Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?
«Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай сам – и ты научишься».
Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.
Ну, а теперь я предлагаю вам опробовать игровые приёмы технологии развития мелкой моторики, которые применяются в работе с детьми нашей группы.
(Раздать прищепки, зубные щётки, шестигранные карандаши, платочки, пластмассовые коврики «Травка» (губки), резинки для волос, крышки от бутылок)
- Игры с прищепками
Участники, на каждый ударный слог стихотворения, поочерёдно «кусают» бельевой прищепкой ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки (от большого пальца к мизинцу и обратно). (Прищепки должны быть не слишком тугие.)
«Котёнок»
Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
«Гусёнок»
Вот проснулся, встал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок. (Смена рук) – Дай, хозяйка, корма мне, Раньше, чем моей родне.
- Игра с зубной щёткой «Моя семья»
Участники берут в руки зубную щётку и растирают ладони, а затем подушечки пальцев (от большого пальца к мизинцу).
Раз, два, три, четыре, (Растираем щёткой ладонь) Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, (Растираем подушечки пальцев) Всех могу пересчитать: (Растираем ладонь) Папа, мама, брат, сестрёнка, (Растираем подушечки пальцев) Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, щегол и я! Вот и вся моя семья! (Растираем ладонь)
- Массаж шестигранными карандашами
Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами, движениями вверх-вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).
Карандаш в руках катаю, я ладошки растираю. (Прокатывание карандаша между Я ладошки разотру, рисовать потом пойду. ладонями) Карандаш в руках катаю, (Катаем карандаш пальцами правой руки) Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, (Катаем карандаш пальцами левой руки) Быть послушным научу.
- «Платочки»
Участники комкают платочки пальцами в ладонь, начиная с угла. Платочки из кулачка торчать не должны. Сначала можно помогать себе рукой, а затем это упражнение следует выполнять одной рукой.
У меня живёт проглот – Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота!
- Игра с пробками от бутылок «Лыжи»
Берём две крышечки, кладём резьбой вверх – это «лыжи». Участники ставят в крышечки пальчики и двигаются на «лыжах».
Мы едим на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы снежной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
- «Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- Массаж пластмассовым ковриком «Травка» (губки)
В левую руку кладётся коврик (губка), сложенный пополам.
Наш весёлый крокодил (Соединяем кончики губки) Всё по улице ходил Он гулял, гулял, гулял, Пять лягушек повстречал. (Показываем пальцы правой руки) А лягушки испугались сразу тут же разбежались. (Прячем пальцы правой руки) Наш зелёный крокодил сразу-сразу загрустил: (Опускаем кисть левой руки) Вы лягушки не бегите, вы лягушки погодите, (Показываем пальцы правой руки) Я не буду вас кусать, я вас буду щекотать. (Массируем кончики пальцев от фаланги
до основания)
- Игра с резинками для волос «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопаем в ладошки)
Будем пальцы наряжать! (Пальцы сжаты в кулак)
Вот мизинчик – он морковка, (По очереди разгибаем пальчики)
Он в оранжевой обновке! (Надеваем на мизинец оранжевую резинку)
Безымянный – баклажан,
Носит синий сарафан. (Надеваем на безымянный палец синюю резинку)
Средний – свёкла для борща,
Ярко-красная она. (Надеваем на средний палец красную резинку)
Указательный – кокетка,
Он весь жёлтенький, как репка. (Надеваем на указательный палец жёлтую резинку)
Большой палец – молодец!
Он зелёный огурец! (Надеваем на большой палец зелёную резинку, поднимаем
кверху большой палец)
- Игра с крупными бигудями «Ролик»
Трудно ролик мне вести (Катаем бигуди между ладонями вперёд-назад, руки
Прямо по дорожке, держим перед собой)
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке. (Убираем бигуди в обе ладони)
- Игра с пуговицами «Пирамида»
Чтобы выиграть в этой игре, нужно быть очень аккуратным. Задача игроков - построить пирамиду из пуговиц. Первый игрок кладёт в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладёт пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть. Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.
- Игра с сыпучими материалами «Найди сокровище»
Помещаем в ёмкость горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Участник запускает в «сухой бассейн» руку и старается на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
(Участникам раздаются листы бумаги)
Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней своё имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращённость.
(Выполнение задания участниками)
Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Хочу закончить наш мастер-класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Будем рады, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание, с вами было приятно работать. Желаем всем творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по пальчиковой стране»
Подготовила воспитатель: Храмова Н.В.
Цель и задачи:
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного
возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по теме.
3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой
моторики.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «нет» или «да».
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всём помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда вас прошу мне во всём помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Итак, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в путешествие по пальчиковой стране, в ходе которого поделюсь с вами своими находками по данной теме, а также вы сможете поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
Прежде чем начать наш мастер-класс, предлагаю вам взять лист бумаги обеими руками, который мы будем сейчас мять, следуя моим инструкциям.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять! (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими
Мы бумажку будем мять! руками, как будто лепим снежок) Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать!
В ручку правую возьмём (Берём в правую руку и мнём только правой рукой) И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём. (Берём в левую руку и мнём только левой рукой)
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на колени быстрей кладём. (Убираем смятую бумагу на колени)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори! (Участники отвечают, на что похожа их смятая
бумажка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Вопросы педагогам:
- Для чего мы делали это упражнение?
- Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?
«Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь, сделай сам – и ты научишься».
Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.
Ну, а теперь я предлагаю вам опробовать игровые приёмы технологии развития мелкой моторики, которые применяются в работе с детьми нашей группы.
(Раздать прищепки, зубные щётки, шестигранные карандаши, платочки, пластмассовые коврики «Травка» (губки), резинки для волос, крышки от бутылок)
- Игры с прищепками
Участники, на каждый ударный слог стихотворения, поочерёдно «кусают» бельевой прищепкой ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки (от большого пальца к мизинцу и обратно). (Прищепки должны быть не слишком тугие.)
«Котёнок»
Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
«Гусёнок»
Вот проснулся, встал гусёнок, Пальцы щиплет он спросонок. (Смена рук) – Дай, хозяйка, корма мне, Раньше, чем моей родне.
- Игра с зубной щёткой «Моя семья»
Участники берут в руки зубную щётку и растирают ладони, а затем подушечки пальцев (от большого пальца к мизинцу).
Раз, два, три, четыре, (Растираем щёткой ладонь) Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, (Растираем подушечки пальцев) Всех могу пересчитать: (Растираем ладонь) Папа, мама, брат, сестрёнка, (Растираем подушечки пальцев) Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, щегол и я! Вот и вся моя семья! (Растираем ладонь)
- Массаж шестигранными карандашами
Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами, движениями вверх-вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).
Карандаш в руках катаю, я ладошки растираю. (Прокатывание карандаша между Я ладошки разотру, рисовать потом пойду. ладонями) Карандаш в руках катаю, (Катаем карандаш пальцами правой руки) Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, (Катаем карандаш пальцами левой руки) Быть послушным научу.
- «Платочки»
Участники комкают платочки пальцами в ладонь, начиная с угла. Платочки из кулачка торчать не должны. Сначала можно помогать себе рукой, а затем это упражнение следует выполнять одной рукой.
У меня живёт проглот – Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота!
- Игра с пробками от бутылок «Лыжи»
Берём две крышечки, кладём резьбой вверх – это «лыжи». Участники ставят в крышечки пальчики и двигаются на «лыжах».
Мы едим на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы снежной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
- «Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
- Массаж пластмассовым ковриком «Травка» (губки)
В левую руку кладётся коврик (губка), сложенный пополам.
Наш весёлый крокодил (Соединяем кончики губки) Всё по улице ходил Он гулял, гулял, гулял, Пять лягушек повстречал. (Показываем пальцы правой руки) А лягушки испугались сразу тут же разбежались. (Прячем пальцы правой руки) Наш зелёный крокодил сразу-сразу загрустил: (Опускаем кисть левой руки) Вы лягушки не бегите, вы лягушки погодите, (Показываем пальцы правой руки) Я не буду вас кусать, я вас буду щекотать. (Массируем кончики пальцев от фаланги
до основания)
- Игра с резинками для волос «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопаем в ладошки)
Будем пальцы наряжать! (Пальцы сжаты в кулак)
Вот мизинчик – он морковка, (По очереди разгибаем пальчики)
Он в оранжевой обновке! (Надеваем на мизинец оранжевую резинку)
Безымянный – баклажан,
Носит синий сарафан. (Надеваем на безымянный палец синюю резинку)
Средний – свёкла для борща,
Ярко-красная она. (Надеваем на средний палец красную резинку)
Указательный – кокетка,
Он весь жёлтенький, как репка. (Надеваем на указательный палец жёлтую резинку)
Большой палец – молодец!
Он зелёный огурец! (Надеваем на большой палец зелёную резинку, поднимаем
кверху большой палец)
- Игра с крупными бигудями «Ролик»
Трудно ролик мне вести (Катаем бигуди между ладонями вперёд-назад, руки
Прямо по дорожке, держим перед собой)
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке. (Убираем бигуди в обе ладони)
- Игра с пуговицами «Пирамида»
Чтобы выиграть в этой игре, нужно быть очень аккуратным. Задача игроков - построить пирамиду из пуговиц. Первый игрок кладёт в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладёт пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть. Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.
- Игра с сыпучими материалами «Найди сокровище»
Помещаем в ёмкость горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Участник запускает в «сухой бассейн» руку и старается на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
(Участникам раздаются листы бумаги)
Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней своё имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращённость.
(Выполнение задания участниками)
Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Хочу закончить наш мастер-класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Будем рады, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание, с вами было приятно работать. Желаем всем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»
Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм "Пальчикам не дам скучать - буду весело играть"
Мастер-класс для родителей по использованию с детьми в домашних условиях пальчиковых игр для развития мелкой моторики....
Мастер-класс для родителей «Наши помощники - пальчиковым играм».
Мастер-класс для родителей «Наши помощники - пальчиковым играм».Тема: Пальчиковые игры способствуют формированию речевых навыков. Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, спос...
Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Пальчиковый театр по сказке «Репка»
Данный мастер - класс рассчитан для детей дошкольного возраста. Цель: расширить кругозор детей в области кукольного театрального искусства.Задачи:Развивающие: Развит...
Мастер класс по театрализованной деятельности вязанный пальчиковый театр «Теремок»
На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...
мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных пальчиковых игр в различных видах совместной деятельности с детьми в домашних условиях"
Мастер-класс содержит практические советы и наглядный материал по ознакомлению родителей с пальчиковыми играми вместе с детьми в домашних условиях. Родителям широко представлены способы использо...
Мастер-класс для родителей «Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии»
Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времениосуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики иобщему развитию детей в домашних условиях.Задачи:1. Повысить уров...