Проект по ЗОЖ
проект (старшая группа)

Логвина Алена Александровна

Хорошее здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Городского округа город Сибай

Здоровьесберегающий проект

«Подвижная игра как компонент

здоровьесберегающей технологии»

в старшей  группе

Подготовила воспитатель

Логвина Алена Александровна

г.Сибай 2018 год

Тема: Подвижная игра как компонент здоровьесберегающих технологий

Актуальность темы проекта

        «Актуальной задачей физического воспитания, говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребностей в движении». Дошкольный возраст- это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья.

        Хорошее здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни.

        Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том,  что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным  нарушениям в их организме. Снижается сила и  работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливости, гибкости, силы).подвижная игра имеет большое  значение в укреплении здоровья дошкольника. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки, равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.

Срок реализации проекта: средняя продолжительность (6 месяцев)

Участники:

Воспитанники, родители, педагоги

Цель проекта:

Обосновать эффективность проведения подвижных игр на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.

Задачи:

  • Поддержание в игре достаточной активности всех детей
  • Укрепление и оздоровление организма детей
  • Формирование необходимых навыков движений, умения действовать в коллективе сверстников
  • Развитие их речи и обогащение словаря
  • Создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей
  • Воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности

Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня физической подготовленности, двигательных умений и навыков
  • Развитие образного мышления, творческого воображения
  • Получение первого опыта самооценки

Этапы проекта

  1. Подготовительный

- составление перспективного плана ;

- подбор литературы (стихи, загадки, считалки);

- подбор подвижных игр, наглядно-дидактических пособий;

- подбор картотек подвижных игр;

- подбор атрибутов для подвижных игр.

     2.Основной

- рассматривание иллюстраций;

- разучивание считалок;

- проведение мероприятий согласно перспективному планированию;

- художественное творчество. Рисование на тему «Кот и мыши»;

-работа с родителями (консультация «Двигаться и играть, значит укреплять здоровье», игровое математическое занятие по физкультуре «Наши друзья насекомые»)

3. Заключительный этап

- подведение итогов реализации проекта.

Взаимодействие с семьей

Праздники, беседы, консультации.

Реализация проекта

Была проведена большая предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций (книга «Русские подвижные игры»)
  • Знакомство с правилами игры
  • Изготовление атрибутов к играм
  • Выставка рисунков «Я играю, я расту»
  • Конкурс «Кто больше знает игр»
  • Познавательное занятие «Подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о подвижных играх наших предков
  • Рассматривание альбома «Играем весело!»

Классификация подвижных игр

Использовали в своей работе все стандартные подвижные игры, которые делятся на 2 большие подгруппы: подвижные игры с правилами и игры с элементами спортивных игр. Первую группу подвижных игр с правилами составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, по сложности правил и своеобразию двигательных заданий. В связи с этим среди них можно выделить:

- Сюжетные

- Бессюжетные

- Игры забавы

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях взрослых (летчик, пожарный, шофер и т.д.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжетные игры и правила обуславливают характер движений играющих (бегают как «лошадки», летают как «птицы», взлетают на лестницу как пожарники).  В сюжетных играх, таким образом, выполняемые упражнения носят в основном имитационный характер. Одной из особенностей подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательны для всех.

Сюжетные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различным (от 5 до 25), и это позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями.

Бессюжетные игры. Эти игры подразделяются на:

- типа ловишек

- с элементами соревнований, эстафет

- с предметами (бабки, серсо, школа мяча)

Бессюжетные игры типа ловишек очень близки к сюжетным- в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях. Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные.

Значительно отличаются от предыдущих видов бессюжетных игр игры с  использованием предметов. Играющие в них выполняют более сложные  движения: метание, бросание, бросание и ловля или прокатывание мячей, шаров, колец. Дети должны стремиться обязательно, попасть в цель, поймать мяч. Играть в них одновременно  могут лишь небольшие группы детей. В этих играх уже появляются некоторые элементы  индивидуального соревнования. Например, выйти в перед при выполнении заданий «Школа мяча» и т.д.

Игры-забавы. Это так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важным для физического воспитания, они, однако проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бег в мешке, пробежать, держа в руке ложку с картофелиной). Игры-забавы- веселое зрелище , развлечение для детей, доставляющее им много радости, но в то же время они требуют  от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Детям дошкольного возраста становятся доступными и подвижные игры с элементами соревнования, индивидуального или группового, как например, «Перемени предмет», «Кто скорее до флажка», «Чье звено скорее соберется» и другие не сложные игры-эстафеты. В основе этих игр  лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы  соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выносливости, выдержки, самостоятельности).

Вторую группу стандартных подвижных игр составляют игр с элементами спортивных игр.

Эти игры включают элементы спортивных игр : городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей). Игры проводили с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам.

«Игры сотрудничества» или «кооперативные игры» это такие игры, при проведении которых учитываются не личные достижения отдельных  участников или команд, соревнующихся друг с другом, а достижения всех участников в целом, объединённых в целую команду.

В этих играх отсутствует разделение участников на победителей и побежденных, основной акцент смещается с результата на сам процесс игры, придумывание игр, юмор, творчество.

Для обозначения этих игр иногда используют другие термины: «игры сотрудничества», «Творческие игры», «Игры доверия».  Они строятся на следующих основных принципах:

  • Отсутствие победителей и побежденных;
  • Не конкуренция, а сотрудничество участников: они помогают друг другу в достижении общей цели;
  • Все участники должны получать удовольствие от игры, вместе веселиться;
  • Ни один участник не может быть исключен из игры;
  • В игре могут принять участие все желающие не зависимо от возраста, подготовки, состояния здоровья (инвалидности) и т.д.
  • Каждый участники уверен в том , что другие участники не нанесут ему повреждений, предохраняет от них, помогут ему, обеспечат его безопасность.

Здесь всемерно поощряется рыцарское поведение, красота действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фантазия, юмор, поведение в этих соревнованиях в соответствии с девизом : «Красота действий и поступков дороже успеха».

Все это ориентирует участников «новых игр» на сотрудничество, а не на конкуренцию, на борьбу с собой, а не с соперником, исключает проявления агрессивности и насилия. Такие игры с одной стороны дают возможность формировать у детей коллективную деятельность, а с другой стороны развивает физические качества.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...