Чудо-снег
материал (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
- Развивать физические качества и познавательные интересы у детей.
Задачи: Оздоровительные:
- Создать положительное эмоциональное настроение у детей
- Развивать двигательную активность детей;
- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
Образовательные:
- Формировать двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения.
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
Воспитательные:
- Развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям;
- Воспитывать у детей умения самостоятельно играть, командой решать свои задачи.
Интеграция:
- Познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
В течение тематической недели с детьми проводились следующие мероприятия:
Беседы «История возникновения праздника»
Дорогие ребята! Сегодня мы присоединимся ко всей нашей стране и будем праздновать Всероссийский день снега! А кто-нибудь из вас уже слышал о таком интересном дне?
А сейчас я вам расскажу немного о том, как отмечают такой праздник! В этот день взрослые и дети всей страны принимают участие в различных акциях и мероприятиях, связанных со снегом! Вот и мы с вами устроим соревнования, в которых вспомним все зимние виды спорта!
«Почему нельзя есть снег?»
Сегодня мы будем разговаривать о снеге. Подумайте и скажите, можно ли есть снег? Если нельзя, почему?
Когда его ешь (грязный, холодный – заболеем); когда берем голыми руками (замерзнут руки – можно простыть); когда сидим или валяемся в снегу (одежда намокнет – замерзнем и заболеем); когда ходим по сугробам (в снегу могут быть ветки, палки торчать, ямы – можно пораниться).
Я вас приглашаю подойти к столу. Опыт со снегом (в посуде растаявший снег с частичками грязи, мусора). Дети делают соответствующий вывод о том, что на вид снег белый и чистый, но в процессе таяния обнаруживаются частички мусора.
«Почему кругом бело?»
- Почему кругом лежит снег, холодно? (Время года - зима)
- Какого цвета снег, снежинки? (Белого)
Давайте с вами послушаем как скрипит снег.
Раз шажок, два шажок –
Под ногой снежок.
Экспериментирование «Чудо-снежок»
Узнали, что снег состоит из множества снежинок, при изменении температуры меняет свои свойства, окрашивается в разные цвета, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви.
Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино»; Лунтик и его друзья «Первый снег».
На прогулке ребята играли в зимние игры: «Догони снежок», «Попади снежком в цель», «Кто быстрее!», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Перепрыгни через сугроб»;
Отгадывание загадок
Чтение художественной литературы: Е.Благина «Снег, А.Дэви «Зима», «Снежинка», О. Высотская «На санках», В. Берестов«Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»
Консультации для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной», «Игры со снегом».
Итоги недели:
В течение тематической недели дети получили новые знания о свойствах снега, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды, из которой, при замораживании получается лед.
Воспитанники с огромной радостью принимали участие в веселых играх, спортивных состязаниях, получили заряд бодрости и положительных эмоций.
Чтение и прослушивание стихов и рассказов, просмотр презентации и мультфильмов пополнили знания детей о зимнем времени года.
Всем было очень весело, полезно и занимательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудо-снег" для детей средней и старшей группы
Воспитатели провели проектную деятельность в каждой из групп отдельно, а итоговое мероприятие провели совместно с двумя группами. Получилось очень интересно и познавательно...
НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"
НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....
«Что за чудо-снег?»
Формирование у детей знаний о природном явлении - снеге, о свойствах снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....
"Чудо - снег"
Опытническая деятельность помогает обогатить и расширить представление детей о снеге, расширить свои знания о нем, ребята научатся замечать красоту зимнего пейзажа по средствам художе...
Конспект погружения "Чудо - снег"
Задачи: развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей, желание экспериментировать; расширить и углубить знания детей о снежинках, объяснить, как образуются снежинки....