НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"
методическая разработка
НОД во 2 младшей группе по исследовательской-экспериментальной деятельности "Чудо-снег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_2_mladshey_gruppe_po_issledovatelskoy-eksperimentalnoy_deyatelnosti_chudo-sneg.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности
Тема: «Чудо- снег»
Цель: Формирование элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с физическими свойствами снега;
- создать условия для занятия экспериментальной деятельностью;
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы;
- продолжать развивать память.
- начать работу по развитию умения подбирать прилагательные к слову снег;
- продолжать развивать самостоятельность и инициативность;
-воспитывать готовность сотрудничать с другими детьми;
- воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;
- воспитывать любознательность и бережное отношение к природе;
Предварительная работа: игры со снегом на прогулке, наблюдения за снежинками на прогулке, постройка горки для куклы, лепка снеговика.
Образовательная среда: Ведерко со снегом, марля для опыта, белое пластиковое блюдце, салфетки на каждого ребенка, проектор,
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем стоят перед окном и рассматривают зимний пейзаж.
Вдруг, раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится?
Заходит Зайка с ведёрком снега.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришёл Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуй Зайка!
Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, дети, что с собой принёс Зайка (ведёрко со снегом)
- Какое время года наступило? (время года зима)
- Какая погода на улице? (на улице холодно)
- Что падает с неба зимой? (падает снег)
Воспитатель.- Какого цвета снег?
Дети. - Снег белый.
Зайка: Я принес для вас пушистый, белый снег! Давайте, мы с вами слепим снежки и поиграем ими.
Воспитатель: Ты что Зайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?
Зайка: А почему бы и нет?
Воспитатель: Потому что снег в помещении тает, не верите, давайте проведём эксперимент.
Зайка: Подумаешь! Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.
Воспитатель. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом
в теплом помещении. Потрогайте рукой его.
Экспериментирование.
- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети держат в руках снег. Воспитатель: Что произошло со снегом?
Дети: Он превратился в водичку (водичка капает с ладошек детей)
Воспитатель. Почему он превратился в водичку? Дети: Потому, что она тёплая, а снег холодный. Давайте вытрем руки (дети вытирают руки салфеткой.), а снег оставим на столе в ведёрке и посмотрим, что же станет с ним пока мы делаем, физразминку.
Физминутка «Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла
Туча по небу плыла (округлить обе руки)
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой (руки вверх, пальцы в стороны и опускать вниз)
Ветер дунул, загудел - (подуть на кисти рук, губы округлить и вытянуть вперед)
Рой снежинок вверх взлетел, (встряхнуть кисти рук, поднять кверху, вращая ими)
Ветер с ними кружится
Может быть, подружится (вращать кистями, попеременно скрещивая руки).
Воспитатель и дети смотрят в ведёрко и видят, что снег растаял. Воспитатель: Почему снег превратился в воду?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: Потому что в группе тепло. Дети делают вывод, что снег тает в тепле.
Далее воспитатель берёт марлю и через неё переливает растаявший снег в белое блюдце. Предлагает детям посмотреть на марлю.
Воспитатель. Что стало с марлей.
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, вода из снега грязная, поэтому снег есть нельзя. Снег хоть и кажется белым, но ложиться он на землю и оттого становится грязным.
Рефлексия
Воспитатель. Давайте, ребятишки, теперь вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, какой снег?
Дети: снег – белый, холодный, тает в тепле.
- Что происходит с холодным снегом в теплой ладошке? (Таёт)
- Что происходит со снегом, если его надолго оставить в тёплом помещении? (Тает).
-А можно ли есть снег? (Снег холодный и если его есть, то можно заболеть)
Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.
Зайка: Теперь понятно.
Воспитатель: Ты не расстраивайся, Зайка, давай ты с ребятами поиграешь в другую игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку волка)
Дети убегают на свои места, а затем прощаются с Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы, старший воспитатель Болотова Ольга Юрьевна МДОУ "Д/с №12" г.Ухта
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Ра...
«Развития познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮпо теме: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.» Актуальность....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе (исследовательской - экспериментальной деятельности) Тема: «Мы идём искать Лунтика».
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе (исследовательской - экспериментальной деятельности) Тема: «Мы идём искать Лунтика». ...
Исследовательско-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом» в первой младшей группе №2 "Матрешки"
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошк...
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности....
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...